Команды Ф1 обходят правила, чтобы избежать дисквалификации. FIA вмешается
Коллективы экспериментируют с титановыми блоками днища, чтобы получить преимущество
После этапа Формулы-1 в Бразилии FIA якобы обнаружила, что несколько команд использовали титановые блоки из специального сплава, который расширяется при нагревании, что позволяет им выступать вниз и уменьшать износ планки.
По данным японского издания as-web.jp, несколько руководителей и технических директоров команд обратились в FIA после подозрений в использовании нагретых блоков конкурентами.
Пластины устанавливаются под машинами для контроля минимальной высоты болида и защиты шасси от излишнего износа. Они вместе с планкой проверяются после каждой гонки. Чрезмерный износ может привести к дисквалификации – как случилось с семикратным чемпионом Льюисом Хэмилтоном на Гран-при Китая в этом году.
Во время бразильского этапа руководители команд заметили, что некоторые болиды конкурентов ехали очень низко к поверхности, не получая ожидаемого износа. Более низкая посадка дает значительный прирост сцепления и, соответственно, преимущество на трассе.
По сообщениям, технический делегат FIA Джо Бауэр заметил проблему и проверил все скид-блоки перед квалификацией. Были обнаружены устройства, предназначенные только для нагрева блоков, и их приказали демонтировать перед началом квалификации. Это могло объяснить разницу в скорости болидов между спринтами и квалификационными сессиями.
Считается, что почти все команды в той или иной степени использовали этот метод, получая особенно заметное преимущество на трассах, где можно опускать болид очень низко.
FIA в настоящее время готовит новую техническую директиву, чтобы ограничить такую практику. Однако с вступлением в силу регламентных изменений в 2026 году влияние этого трюка может значительно уменьшиться.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Церемония жеребьевки назначена на 19:00 по киевскому времени
Столичный клуб начал продажу билетов на матч с «Фиорентиной»
