Новые правила в Ф1. Два пит-стопа, узнаваемые ливреи и охлаждение пилотов
Состоялось последнее заседание FIA в 2025 году
14 ноября в офисах FIA в Лондоне состоялось четвертое и финальное заседание Комиссии Формулы-1 в 2025 году. Заседание провели директор FIA по одноместным болидам Николас Томбазис и президент и CEO FOM Стефано Доменикали.
Во время встречи обсуждались обновления технического, спортивного, финансового и операционного регламентов на сезон 2026 года. Окончательные предложения будут представлены Всемирному совету автоспорта 10 декабря.
Основные темы заседания:
Технический и спортивный регламент 2026 года
На заседании Комиссии Формулы-1 обсуждалась возможность введения обязательных двух пит-стопов для всех гран-при. Кроме того, участники встречи рассматривали изменения в технических параметрах шин, ограничениях их ресурса и возможности использования во время гонки трех разных типов шин.
Пока никаких конкретных решений принято не было, однако участники договорились, что дискуссии по этому вопросу продолжатся в начале сезона 2026 года, с учетом анализа данных команд и тестирований Пирелли.
Кроме того, ведутся работы по изменениям в аэродинамических тестах для приведения Формулы-1 в соответствие с современными технологиями моделирования и симуляций, с учетом контроля затрат.
Ливреи болидов и номера пилотов
Комиссия приняла новые правила относительно внешнего оформления болидов. Отныне не менее 55% поверхности машины, видимой сбоку и сверху, должна быть покрыта краской или наклейками. Это решение призвано увеличить визуальную разницу между командами и сделать болиды более узнаваемыми на трассе.
Кроме того, обсуждалась возможность изменения постоянных гоночных номеров пилотов в течение карьеры. Комиссия одобрила это предложение, открыв пилотам большую свободу в выборе номеров на разных этапах карьеры.
Система охлаждения пилота
На заседании также рассматривалось обязательное внедрение системы охлаждения пилота (DCS) в сезоне 2026 года. Были обсуждены новые конструкции самой системы и охлаждающих костюмов, а также возможность увеличения допустимого веса DCS. Дополнительную информацию и обратную связь по этим изменениям планируется получить от пилотов через GPDA.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Николай Шапаренко, Кристиан Биловар и Шола Огундана вернулись в общую группу
Гран-при Абу-Даби 2025 года станет последним в истории Заубера перед передачей команды Ауди