Макларен против Ферстаппена. Бразилия станет решающей в битве за титул
Этап в Сан-Паулу может решить ход борьбы за титул в финале сезона
На этой неделе, с 7 по 9 ноября, пройдет один из самых культовых этапов в истории Формулы-1 – Гран-при Бразилии в городе Сан-Паулу.
Традиционно этап состоится на автодроме Интерлагос, который многие пилоты и фанаты считают лучшим во всем календаре. Он позволяет гонщикам активно бороться и обгонять на протяжении большей части круга, делая соревнования еще более напряженными. Часто именно здесь решалась судьба чемпионского титула, а нередко Бразилия вообще завершала сезон.
Хотя сейчас финальной гонкой года является Гран-при Абу-Даби, именно в Бразилии, учитывая дальнейшие этапы, битва трех претендентов может стать самой напряженной и даже решающей для чемпионства. К тому же это спринт-уик-энд, поэтому в розыгрыше не 25, а сразу 33 очка.
О том, почему именно Бразилия может стать ключевой и какое значение будет иметь этап для трех претендентов – будет рассмотрено в этом материале.
Почему борьба в Бразилии должна быть более напряженной?
Статистически бразильский этап регулярно входит в число гран-при с наибольшим количеством обгонов за гонку. В сезоне 2022 именно в Бразилии произошло больше всего обгонов среди всех этапов, а в прошлом году Сан-Паулу занимал четвертое место по этому показателю.
Впрочем, это вовсе не гарантия повторения тенденции в этом году. Болиды уже почти достигли пика аэродинамической эффективности, поэтому реальных обгонов стало меньше, а их выполнение – сложнее. Несмотря на это, Интерлагос до сих пор считается одной из лучших трасс для атак благодаря двум длинным зонам DRS и быстрым прямым.
Отдельный фактор – погода, которая в Сан-Паулу часто становится ключом к хаосу. В прошлом году дождь серьезно перемешал пелотон и вызвал ряд инцидентов. Прогнозы на этот уик-энд снова содержат осадки, прежде всего в субботу, когда состоятся спринт и квалификация. Риск дождя в воскресенье также есть, хотя и меньший.
В таких условиях ошибка или технический сбой может стоить очень дорого. Если один из претендентов на чемпионство одержит победу, а его соперник сойдет после инцидента, разница в очках может составить до 8 баллов – больше, чем при финише 1-2 в гонке.
Показательным был этап в США несколько недель назад, когда Ферстаппен как раз в спринте отыграл +8 очков по отношению к соперникам из Макларен, тогда как в гонке получил только +7 по отношению к Норрису.

Оскар Пиастри: шанс вернуться в борьбу за титул, пока не поздно
В основном это последний шанс для Оскара Пиастри вернуться в реальную борьбу за титул. Ферстаппену нужно выигрывать все, что можно, а Ландо Норрис – на подъеме. У Пиастри же все сложнее.
Австралиец выдал по-настоящему впечатляющее начало сезона: в 8 из первых 9 гонок он финишировал на подиуме и одержал 7 побед в 15 стартах. Однако после летней паузы результаты Пиастри заметно ухудшились – уже два месяца он не поднимался на подиум. Последний раз это произошло на Гран-при Италии в Монце, где он финишировал третьим. После этого лучшим результатом было четвертое место в Сингапуре, а также два пятых места и один сход.
На этом фоне его напарник стабильно продолжал финишировать на подиуме и сокращать отставание, а кульминацией стала блестящая гонка Ландо Норриса в Мексике, где он имел преимущество на финише более 30 секунд. Пиастри же финишировал только пятым и, несмотря на отыгранные две позиции относительно старта, впервые с пятого этапа сезона потерял лидерство в чемпионате.

С этого момента фактически начинается спринт из четырех гонок за звание чемпиона. Пилотов Макларен разделяет всего одно очко, и хотя Ландо и отыгрался, теперь нужно довести дело до конца – они начинают с чистого листа. Для Ферстаппена же ничего не изменилось: он должен продолжать брать максимум, иначе 36 очков за 4 гонки не отыграть.
Теперь шансы на титул для австралийца зависят исключительно от него самого и от того, способен ли он перевернуть ситуацию в решающий момент. Потенциал отыграться есть, но ключевое – не допустить еще одного провала. Если Пиастри снова отпустит Норриса, а Ферстаппен резко сократит отставание, перспективы Оскара в финальных трех Гран-при будут выглядеть очень призрачными.
Следующие гонки вряд ли подарят идеальную возможность для этого. Особенно в Лас-Вегасе скорость Макларен традиционно далека от оптимальной: длинные прямые и прохладная погода – полная противоположность условиям, где «оранжевые» могут максимально раскрыть сильные стороны болида.
Зато больше всего его стилю пилотирования и нынешним предпочтениям соответствует именно Интерлагос: высокоскоростные участки, большой уровень прижимной силы и затяжные виражи – там он стабильно был одним из сильнейших. Именно здесь у него есть шанс наконец выглядеть конкурентно после серии не самых лучших выступлений.

Ландо Норрис: важно удержать всех позади
Британец находится на подъеме во второй части сезона. Хотя он не побеждал до Мексики очень долго – в последний раз в Венгрии в начале августа, – но после схода в Нидерландах именно он стабильно был первым среди пилотов Макларен. При этом действовал более решительно в ключевые моменты, а его ошибки уже не такие частые, хотя кое-где решения остаются слишком консервативными из-за риска провалиться, что влияет на квалификации и скорость совершения обгонов.
Если перед его напарником стоит сложная задача и нужно вернуть стабильность и скорость, которая внезапно исчезла в последнее время, то Норрису все проще: достаточно продолжать делать то, что он делал раньше.
Во-первых, создается впечатление, что он имеет наибольшее преимущество среди фаворитов чемпионата – и теперь главное не выпасть из того куража, который получил в течение последних гонок.
А во-вторых, Норрис хоть и вернул себе лидерство в чемпионате, но оторвался лишь на одно очко – возможно, оно станет решающим на финише Гран-при Абу-Даби, но сейчас это означает лишь то, что любая его ошибка или просто недостаток темпа может сразу изменить ситуацию. Расслабляться рано, и сам пилот это прекрасно осознает.
Если он сделает все без ошибок – интрига на последней стадии сезона только обострится. Но если снова победит уверенно – это может практически похоронить борьбу за титул, хотя говорить об этом еще рано.

Макс Ферстаппен: Мексика – это случайность или конец шансам на титул?
Пока Норрис пытался максимизировать результат в сложный для Макларен отрезок сезона, а Пиастри терял очки, на вершину битвы вернулся Макс Ферстаппен. Ключевыми стали обновления, которые команда, в отличие от соперников, продолжала регулярно привозить. Особенно большую роль сыграло обновление днища на Гран-при Италии.
Ферстаппен выиграл половину гонок после летнего перерыва и отыграл почти 70 очков по отношению к лидеру чемпионата. Если бы не такая провальная летняя часть сезона, сейчас бы все выглядело еще более серьезно. Но даже в таком случае, при подобном темпе сокращения отставания, борьба за титул до Гран-при Абу-Даби могла вполне превратиться для него из математической в реальную – с шансами на пятый титул подряд.
Однако победа Норриса в Мексике остановила успешную серию голландца – и хотя отставание от лидера снова уменьшилось (с 40 до 36), в поединке с Ландо он проиграл 10 очков. Больше такого он себе позволить не может – и здесь есть несколько проблем. На бумаге автодром Интерлагос больше подходит именно Макларену, и в сухих условиях шансов у него действительно немного. Помочь Ферстаппену может разве что дождь и хаос, который он способен вызвать.
В любом случае, если для Макларена этот этап – начало принципиальной борьбы за титул в четырех гонках до финиша, то для Ферстаппена это уже режим «все или ничего». Еще одно поражение будет означать отставание как минимум более 40 очков от лидера – а такое без удачи и с одним лишь темпом отыграть за три финальные гонки практически невозможно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Главный тренер «Шахтера» U-19 продемонстрировал амбиции, но сделал это чересчур прямолинейно
Столичный клуб начал продажу билетов на матч с «Фиорентиной»