Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 29 октября 2025, 15:40
1951
0

Чемпионский камбэк Норриса и что не так со штрафами в Формуле-1

Анализ главных событий 20-го этапа Формулы-1 2025 года

| Обновлено 29 октября 2025, 15:40
1951
0
Чемпионский камбэк Норриса и что не так со штрафами в Формуле-1
Getty Images/Global Images Ukraine

На прошлой неделе состоялась гонка 20-го этапа Формулы-1 сезона 2025 на автодроме имени братьев Родригес в Мексике. Как обычно, она не была слишком зрелищной, но на этот раз подарила фанатам одну из самых насыщенных борьбой гонок сезона.

Уже на старте в группе лидеров произошли серьезные перестановки, а те, кто провалился в квалификации, пытались всеми возможными методами отыграть позиции, из-за чего рисковали получить штрафы. Но наказаны были не все, и это повлияло на итоговые результаты. Были и те, кто воспользовался их борьбой и показал сенсационный результат.

Правда, борьбы за победу не было: вместо этого на финише был самый большой отрыв от второго места. О том, могла ли быть интрига за первое место и как пилоты сумели воспользоваться хаосом на трассе – в этом материале.

Идеальное выступление Ландо Норриса и минимизация потерь Пиастри

Британец провел идеальный уик-энд и снова возглавил чемпионат – впервые с апреля. Хотя Норрис и пропустил первую практику, отдав болид Пато О'Варду, уже со второй сессии он был среди фаворитов. Команда смогла оптимизировать настройки, добавив стабильности, что позволило Ландо уверенно подойти к решающим этапам уик-энда.

В квалификации Норрис ожидаемо завоевал 14-й поул в карьере. Однако в Мексике первая позиция не гарантирует спокойного старта из-за длинной прямой до первого поворота. На этот раз Ландо выдал безупречный старт и, пока соперники позади разбирались между собой, вышел из первого поворота лидером.

Getty Images/Global Images Ukraine

Дальше борьбы за победу фактически не было. Норрис держал комфортный темп и контролировал отрыв, не рискуя лишним пит-стопом. Анализ темпа показывает: даже Леклер в чистом воздухе был на уровне британца только в течение нескольких кругов, а в дальнейшем полностью проявились сильные стороны Макларена – стабильность темпа, контроль температуры и износа резины. В сочетании с безошибочным пилотажем Норриса это не оставило соперникам шансов. Второй отрезок только подтвердил существенное преимущество британца.

Для Гранд Слэма не хватило только самого быстрого круга, но стратегическая задача выполнена: соперники позади потеряли очки, а Норрис вернулся в лидеры чемпионата перед решающими четырьмя гонками. Он на подъеме и максимально реализовывал потенциал болида, тогда как его напарник – нет.

Getty Images/Global Images Ukraine

Оскар Пиастри, напротив, не имел скорости весь уик-энд и квалифицировался лишь седьмым после штрафа Карлоса Сайнса на Уильямс. В гонке преимущество Макларен по темпу снова давало ему возможность в конце отрезков бороться с соперниками и прорываться вперед до 5-го места. Также помогли инциденты в группе лидеров после первой волны пит-стопов. Это лучше, чем стартовая позиция, но оказалась недостаточной, чтобы удержать первое место в зачете.

Проблема австралийца заключалась в том, что если его напарнику трасса подошла идеально, то ему – наоборот. Она подчеркнула все его слабые стороны, в которых ему еще предстоит прогрессировать. Как признал сам пилот, в чем-то это похоже на трудности в США неделей ранее: он только после квалификации понял, что нужно менять подход и адаптировать стиль к другим настройкам, чтобы быть на уровне с напарником, который в последнее время стабильно впереди.

Есть ощущение, что после Гран-при Нидерландов австралиец слишком расслабился, получив слишком комфортное преимущество, а после серии неудач и не лучших выступлений пока не справился с эмоциями. Казалось, преимущество было уже таким, что отыграть его невозможно против такого Пиастри. Еще после Гран-при Майами я заметил, что Оскар не проводил по своим же меркам стабильно сильного сезона. И хотя тогда это могло показаться даже смешным на фоне его выступлений в стиле «метронома», сейчас это проявляется в полной мере. Думаю, свою роль сыграла и психологическая составляющая, и то, как трассы в этой части календаря ему не подходят, и скорость, которую демонстрирует напарник.

Однако сейчас весы выровнялись: за четыре гонки до завершения разрыв между пилотами составляет всего одно очко. Если посмотреть на результаты прошлых сезонов и на оставшиеся трассы (Бразилия, Лас-Вегас, Катар, Абу-Даби), то худшее уже позади. Если в Лас-Вегасе Макларен не слишком уверенно выступает, то это не совсем проблема пилота. Поэтому прогнозирую, что за две недели австралиец сумеет вернуться в форму хотя бы частично: это еще не финал, а лишь начало спринта в битве за титул до Абу-Даби, где каждая ошибка потенциально будет стоить чемпионства.

Getty Images/Global Images Ukraine

Феррари: как Хэмилтона ограбили

На старте пилоты Феррари стали одними из участников самого зрелищного и определяющего для дальнейших событий момента гонки.

Шарль Леклер неудачно стартовал, чем воспользовался Льюис Хэмилтон, ехавший позади него, и завоевал внутреннюю траекторию перед первым поворотом. На апексе он вышел вперед и имел полное право занять эту позицию. В то же время Леклер в первом повороте срезал траекторию, хотя оснований для этого не имел.

Суть в том, что пилот Феррари не имел слишком большой скорости в повороте, его никто не выдавливал, ведь право выбирать траекторию было именно у Льюиса. Однако Леклер срезал, выехав на «полном газе» первым. Он отдал позицию Норрису, но только ему, тогда как Хэмилтон, который был впереди в момент действий монегаска, пострадал от этого маневра. Судьи по не понятным причинам проигнорировали инцидент.

Интересно, что аналитик Формулы-1, а также бывший пилот Ф1 и чемпион Ф2 Джолиан Палмер, который имеет полный доступ к телеметрии, в своем анализе гонки жестко раскритиковал судей.

Затем на 6-м круге произошел инцидент между Ферстаппеном и Хэмилтоном. Нидерландец атаковал пилота Феррари в первом повороте в своей привычной манере: с минимальным контактом, но через несколько мгновений Льюис заставил его срезать траекторию. Спорный момент.

С одной стороны, в правилах прописано, что маневр обгона должен быть полностью контролируемым пилотом и не допускать контакта. Очевидно, этого не было в действиях Макса. Однако в следующем повороте он уже имел право выбирать траекторию, а Льюис смещался у него, из-за чего Макс срезал и не был обязан возвращать позицию британцу. Но не забываем, что все началось из-за того, что Ферстаппен агрессивно атаковал пилота Феррари, не оставив пространства и не контролируя маневр на 100%. Судьи также не применили наказание в пользу Хэмилтона...

Я считаю, что даже если не давать классический 10-секундный штраф, то хотя бы 5 секунд за такое должны были начислять. Пилоты должны бороться на трассе и обгонять на пределе, но не тогда, когда один вынужден избегать контакта, выезжая за пределы трассы. Это явно за пределом.

Возвращаясь к Феррари: уже через несколько поворотов Хэмилтон сам срезал трассу. Здесь вопрос к судьям отпадает: он пытался вернуть утраченную позицию или подготовить атаку, но ошибся. Вернулся впереди, хотя до этого был позади, а траектория была ненадлежащей – по траве, хотя для этого есть специальная дорожка. Вполне заслуженно получил штраф. Если бы его соперникам не простили их действия, вопрос бы не возник, ведь получается так, что косячат все, а наказан только один.

К счастью или, скорее, к сожалению для гонки, инциденты пилотов Феррари на этом закончились. Леклер спокойно держал темп, находясь вторым в чистом воздухе, а вот для Льюиса шансы на топ-3 были потеряны.

После пит-стопа Хэмилтон оказался далеко позади, не имея достаточной скорости, чтобы обгонять Макларен Оскара Пиастри и болиды Мерседес. С большой вероятностью, если бы Леклер не срезал траекторию или правильно не повернул позицию, британцу в конце гонки пришлось бы бороться с Ферстаппеном. Как бы это все прошло – вопрос открытый. Но шанс на первый подиум для Хэмилтона был бы точно.

Ред Булл

Для Ред Булл уик-энд начинался оптимистично, если смотреть только на результаты практик. Однако реальные основания для уверенности давала только квалификационная симуляция, ведь на длинной дистанции гонки команда выглядела не слишком убедительно. Поэтому инженеры решили пойти на компромисс в настройках, сместив баланс под условия воскресной борьбы. И это в полной мере сработало.

В квалификации пятое место, вероятно, было максимумом, но в гонке, несмотря на спорные, однако результативные действия Ферстаппена на первых кругах, стало понятно: можно рассчитывать на большее, чем простое удержание позиций.

Вопрос вызывает только срез Ферстаппена на старте. Пилот Ред Булл оказался на внешней траектории, но когда все затормозили, он выехал за пределы трассы на газон и вернулся впереди большинства соперников без наказания. Его не наказали по той причине, что маневр был непреднамеренным. Телеметрия показала: пилот тормозил, однако в момент контакта с бордюром был вытеснен, поэтому тормозной путь стал длиннее и иначе в тот момент он действовать не мог, хотя выглядело это действительно странно. После этого гонка продолжилась.

Сыграла и стратегия. Самым быстрым вариантом стала комбинация мидиум-софт, и именно ее выбрали пилоты Ред Булл в отличие от лидеров. Единственное опасение касалось старта: остальные впереди были на более мягком комплекте. Однако оба пилота выиграли позиции и оказались в более выгодном положении. Отъехав свой отрезок на медиуме и пережив хаотичное начало гонки, Ферстаппен поехал за свежим софтом на 38-м круге.

Впереди оставалось много соперников, но Макс провел по-настоящему впечатляющий отрезок: почти 30 кругов со стабильной дельтой в полсекунды, и это постоянно обгоняя и обороняясь. К моменту выхода в борьбу с Леклером даже не было признаков значительного износа шин. Создается впечатление, что он мог бы проехать еще столько же.

Можно с уверенностью сказать: если бы не виртуальная машина безопасности в конце, Ферстаппен финишировал бы вторым. И уступал бы лидеру чемпионата 33 очка вместо 36.

В общем, как и Пиастри, Макс максимизировал свой результат. Но сделал это еще увереннее и приблизился к вершине зачета по сравнению со стартом гонки, хотя лидер и изменился.

Зображення

Новичок, который воспользовался шансом

В этом году дебютанты действительно привлекают внимание. Стабильные выступления Бортолето в очках на Заубере, подиум Хаджара и Антонелли, а теперь и яркое выступление Оливера Бермана – все это доказывает, что молодые пилоты набирают обороты.

Скорость у британца была заметна с самого начала этапа, однако в квалификации раскрыться не удалось, поэтому он стартовал девятым. Идеальный старт, позволивший подняться на шестую позицию, дал шанс воспользоваться проблемами и борьбой пилотов впереди – которые возникли на 6-м круге, когда Ферстаппен и Хэмилтон не могли поделить трассу.

Интересно, что в течение пяти кругов Берман не отстал настолько, чтобы остаться позади этой борьбы – он был сразу за ними. На видео сверху хорошо видно, как британец проскочил Мерседес и Ред Булл. Думаю, этого момента соперники точно не ожидали.

Самое важное, что дальше Оливер не растерял позицию, которую завоевал на старте. Его скорость на прямых и темп в поворотах позволяли оставаться в борьбе и защищаться от соперников со значительно лучшей техникой. Залог успеха британца – то, что он в этот момент ехал в чистом воздухе, поддерживая свой темп, пока другие боролись между собой. Это позволило максимизировать результат.

В итоге это обеспечило повторение лучшего результата Хааса в истории. В США пилоты команды не смогли проявить себя в полной мере, но в Мехико дебютант Берман ярко выделился. Следующие трассы – Интерлагос в Бразилии и уличный Лас-Вегас – могут стать местом очередных сенсаций для Бермана и его напарника Эстебана Окона, который хоть и менее ярко, но также показал результативное выступление. На этих трассах Хаас чувствует себя уверенно, особенно на американском участке календаря.

Оцените материал
(14)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.