Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
|
2563
1

Как Леклер помог Ферстаппену в борьбе за титул и почему провалился Пиастри

Анализ главных событий 19-го этапа Формулы-1 2025 года

Как Леклер помог Ферстаппену в борьбе за титул и почему провалился Пиастри
Getty Images/Global Images Ukraine

На прошлой неделе состоялся девятнадцатый этап сезона Формулы-1 2025 года – Гран-при США, на трассе «Америк», которая открылась не так давно, в 2012 году, но уже успела стать культовой.

Макс Ферстаппен провел почти идеальный уик-энд, хотя и не сумел завоевать еще один гранд-слем сезона. Макларен снова не воспользовался всеми возможностями и довольствовался лишь одним пилотом на подиуме и вторым местом в гонке, несмотря на то, что темп болида наконец-то вернулся.

Вместе с тем впечатлила и Феррари, которая продемонстрировала настоящий камбэк на протяжении всего уик-энда. Впрочем, события могли развиться совсем иначе, и напряжение имело все шансы обостриться в борьбе за победу. Почему же результат получился именно таким – рассмотрим в этом послегоночном анализе.

Леклер спас Ферстаппена?

Главным событием всей гонки в группе лидеров стала борьба между Шарлем Леклером и Ландо Норрисом. Монегаск был единственным в топ-группе, кто стартовал на мягком комплекте шин, что стало решающим для дальнейшего развития событий.

На старте Норрис не идеально разогнался, в частности из-за действий Макса Ферстаппена, и уже в первом повороте пилот Феррари сумел опередить его. Именно этот эпизод определил ход всей первой половины гонки. Ведь, несмотря на более высокий темп, Ландо долгое время не мог обогнать соперника. В этот момент Леклер фактически работал не только на собственный результат и потенциальное второе место, но и в пользу Ферстаппена, который благодаря этому быстро создал себе комфортный отрыв.

Уже в первой трети гонки стало понятно: без машины безопасности или остановки гонки борьбы за победу не будет. Только на 21-м круге Норрис наконец обогнал Леклера, когда шины Феррари потеряли эффективность. К тому времени он получил три предупреждения за выезды за пределы трассы, и еще одно могло обернуться штрафом, что заставило действовать осторожнее до финиша.

На тот момент Ферстаппен уже имел 11 секунд преимущества. Борьба с Леклером отняла слишком много темпа, а сам Шарль своим выступлением фактически обеспечил Максу комфортное преимущество, хотя, конечно, об этом он не думал, когда боролся с пилотом Макларен, а просто стремился вырвать себе второе место на финише. Андреа Стелла после гонки признал: команда даже не рассматривала вариант старта Норриса на мягких шинах, хотя это могло сделать стратегию более гибкой.

После пит-стопов ситуация повторилась: Леклер, заехавший раньше, снова вышел вперед, а Норрис догнал его только на 51-м круге и повторил обгон. Однако потеря темпа за Феррари окончательно лишила Макларен шансов побороться с Ферстаппеном.

В команде после гонки отметили, что если бы не Леклер, Норрис вполне мог бы побороться за победу. Но так ли это на самом деле? Показательным является промежуток с 35-го по 40-й круг, когда оба провели свои пит-стопы: Ферстаппен получил чистое пространство, тогда как Норрис ехал позади Леклера на расстоянии около четырех секунд. За это время отрыв между Ландо и Максом сократился с 9,2 до 7,3 секунды – почти на две секунды, несмотря на то, что Норрис не мог приблизиться из-за болида Феррари впереди.

Когда Ландо все же подъехал ближе, он попал в зону «грязного воздуха», что привело к ускоренному износу шин и потере темпа. Симуляции показали: при идеальном сценарии – если бы Норрис опередил Леклера после серии пит-стопов – он мог бы догнать Ферстаппена примерно на 50-м круге из 56. Однако даже тогда, без ошибки лидера, обогнать Макса было бы практически невозможно за такое короткое время, тем более с тремя предупреждениями за выезды за пределы трассы, что заставляло действовать осторожно.

Итак, вину за упущенный шанс можно разделить между пилотом и командой. Норрис сам потерял позицию на старте, хотя и не без влияния Ферстаппена, а затем слишком долго застрял позади более медленной Феррари. Макларен, в свою очередь, снова «отличился» пит-стопом на 3,8 секунды и явно проиграл Феррари в тактической борьбе.

ФОТО. Візуалізація відривів у кваліфікації Гран-прі США 2025

Проблемы Норриса и Пиастри после спринта: что помешало раскрыть потенциал?

Дуэт Макларен выбыл уже в первом повороте спринта Гран-при США, и хотя это в первую очередь означало потерю очков в борьбе с Ферстаппеном, инцидент имел и более широкие последствия. Именно он частично объясняет проблемы с темпом у Пиастри и Норриса во время основной гонки, даже если в случае Ландо они были менее очевидными.

Как видно из видео, после контакта с Нико Хюлькенбергом в первом повороте Пиастри подскочил и получил повреждения подвески – как передней, так и задней. У Норриса ситуация оказалась легче: повреждения коснулись только заднего левого колеса, поэтому последствия были не такими серьезными. Но если механики Макларен сумели восстановить болиды к квалификации и гонке, то в чем же тогда проблема? Их на самом деле две.

Во-первых, ни один из пилотов не смог провести полноценную гоночную симуляцию, из-за чего команде пришлось менять настройки фактически наугад, надеясь, что это сработает. Подробнее об этом говорилось в материале после квалификации. В целом сетап стал более консервативным, что редко позволяет показать настоящий максимум, на который болид способен, когда команда имеет полный объем данных.

Во-вторых – это последствия повреждений. Да, болиды были восстановлены, но любое повреждение не проходит бесследно, особенно если речь идет о передней подвеске Макларен. Именно ее особенности – экстремально жесткое крепление элементов – являются одним из главных преимуществ команды. В то же время это делает конструкцию уязвимой: даже незначительные удары могут влиять на стабильность и эффективность болида больше, чем у соперников.

Конечно, это не полностью объясняет провал Пиастри, и команде придется сделать выводы, если она действительно хочет вмешаться в борьбу за чемпионат. Ведь при нынешних темпах титул может легко ускользнуть из рук. Но указанный фактор точно стоит учитывать в оценке их выступления в Остине.

Ферстаппен сократил отставание в борьбе за титул: что дальше?

Нидерландец провел по-настоящему впечатляющий уик-энд – почти идеальный. Единственное, чего не хватает для полного Большого шлема, это самый быстрый круг. Впрочем, кроме этого, в его активе – поул и победа в спринте, поул и победа в главной гонке, что принесло ему максимальные 33 очка за этап. В общем, Ферстаппен выиграл три из последних четырех Гран-при и уже открыто говорит о борьбе за титул, не прикрываясь привычными фразами вроде «50 на 50» или «посмотрим, как будет».

Основную работу он сделал уже на старте, когда защитил свою позицию и заблокировал атаку Норриса, фактически помогая Леклеру. Теперь Макса и Пиастри разделяют 40 очков. За пять этапов Ферстаппен сократил отставание на 64 балла, и впереди еще пять гонок. Впрочем, вряд ли вторая половина сезона после летней паузы будет столь же удачной.

Далее пилотов ждут Гран-при Мексики, Бразилии, Лас-Вегаса, Катара и Абу-Даби. По-настоящему сильным Макс может быть на последнем американском этапе, тогда как на остальных трассах ситуация для Ред Булл выглядит сложнее. Если в Бразилии и Мексике шансы примерно равны с Маклареном, то в финале сезона на Ближнем Востоке именно Макларен должен доминировать. Трасса там почти идеально подходит их болиду, погодные условия стабильные, без значительных нюансов. Зато предыдущие пять гонок проходили в преимущественно «тепличных» для Ред Булла условиях, которые одновременно раскрывали слабые стороны оранжевых. В любом случае финал сезона обещает быть очень горячим и интригующим.

Getty Images/Global Images Ukraine

Феррари и супер камбэк

Скудерия начала уик-энд совсем неутешительно. Там, где год назад они одержали дубль на финише, в этом сезоне стартовали в конце десятки.

Причиной неудачного старта стали, конечно, не оптимальные настройки болида и решение поднять машину во время первой практики. Из-за неровностей трассы, кочек и других особенностей поверхности постоянно возникает риск повреждения днища и потери эффективности квалификационного темпа. Команда пыталась избежать этого шагом поднятия болида, но SF-25 оказался очень чувствительным к таким решениям.

Уже после спринт-части уик-энда команда поняла, что перестаралась, и немного опустила машину, что позволило выровнять ситуацию: потери Феррари по отношению к остальным топ-командам стали менее заметными. Собственно, Шарль Леклер прошел суперкруг и стал третьим, лишь минимально уступив Ландо Норрису.

В дальнейшем команда выбрала альтернативную стратегию, влияние которой на ход гонки описано выше. Льюис Хэмилтон, в свою очередь, повторил лучший результат сезона и финишировал четвертым. После по-настоящему безнадежного старта уик-энда это стало действительно впечатляющим результатом.

Getty Images/Global Images Ukraine

Оцените материал
(12)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Стюард #11
То не Шарль допоміг, а Ландо - тормоз, 20 кіл обганяв, хоча міг вже на 3-4 м...