Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 19 октября 2025, 21:13
4618
3

Что с Пиастри, как выстрелил Ред Булл с Ферстаппеном и возрождение Феррари

Анализ квалификации Гран-при США. Чего ждать в гонке

| Обновлено 19 октября 2025, 21:13
4618
Что с Пиастри, как выстрелил Ред Булл с Ферстаппеном и возрождение Феррари
Getty Images/Global Images Ukraine

Состоялась квалификация Гран-при США, которая стала одновременно продолжением тенденций старта уик-энда и принесла собственные сенсации. Некоторые команды, такие как Феррари, которые откровенно провалили спринт, смогли найти темп, в то время как авторы сенсационных результатов спринт-части этапа вернулись на позиции, которых от них ожидали с самого начала.

Среди тех, кто сохранил тенденцию, были Норрис и Ферстаппен – они снова боролись за первое место, правда на этот раз не так плотно. А действующий лидер чемпионата Оскар Пиастри, наоборот, провалился, не сумев навязать борьбу ни напарнику, ни пилоту Ред Булл.

О том, почему изменился баланс сил, есть ли шансы у Макларена в борьбе с Ред Булл и Ферстаппеном, а также о других интригах накануне Гран-при США будет рассмотрено в этом материале.

Ред Булл

Спринт позволил командам оценить реальный темп в боевых условиях, поэтому пилоты и инженеры получили достаточно данных для коррекции настроек перед квалификацией.

В Ред Булл после спринта решили немного поднять клиренс болида и смягчить настройки подвески. Во время субботней гонки Макс Ферстаппен жаловался на поведение RB21 на бордюрах и неровностях трассы, поэтому команда стремилась сделать болид более стабильным. Кроме того, инженеры решили не рисковать – уменьшить нагрузку на шины и уберечь планку днища во время основной гонки.

Повышение дорожного просвета не повлияло на эффективность болида: RB21 сохранил устойчивость и стабильную прижимную силу, что свидетельствует о широком рабочем окне его аэродинамики. В Ред Булл назвали такие настройки «более консервативными». Несмотря на это, благодаря более мягкой подвеске Ферстаппен чувствовал себя очень уверенно, особенно в третьем секторе, где сумел реализовать преимущество RB21.

Впрочем, вопросы по поводу гоночного темпа остаются. В спринте скорость Ферстаппена на дистанции не выглядела столь убедительной, как на одном круге. Поэтому истинный уровень темпа Ред Булл станет понятен только во время основной гонки.

Getty Images/Global Images Ukraine

Макларен

А вот Макларен, который в полном составе выбыл уже на первом круге спринта, вообще не получил полезных данных в реальных гоночных условиях – и это сыграло злую шутку в квалификации. Команда фактически не имела достаточно информации, чтобы сделать подобный шаг вперед, как ее соперники, и лучше понять, чего именно не хватало.

Несмотря на это, определенные изменения все же произошли. Настройки стали более консервативными: команда решила максимально раскрыть сильные стороны MCL39 в рамках базового пакета. В частности, и без того жесткая подвеска стала еще более жесткой, что затруднило работу на первом секторе – именно там, где Ферстаппен, наоборот, просил сделать RB21 более мягким. Это действительно добавило скорости, но в то же время даже на невысоких поребриках болид стал вести себя более агрессивно, особенно в третьем секторе, где нужно атаковать на пределе. Такая резкость требует максимальной точности, поэтому повторить результат Ред Булл в подобных условиях чрезвычайно сложно.

Норрис с такими настройками справился относительно хорошо – ему удалось навязать борьбу Ферстаппену, правда, только на первых двух секторах. На третьем из-за жесткости болида возникли проблемы, которые стали решающими. Зато Оскару Пиастри такое поведение машины не подошло совсем – он не смог справиться с болидом и уступил не только лидеру, но и собственному напарнику. Традиционно вторая половина сезона складывается для австралийца не слишком удачно, а в сочетании с непростым болидом это только усугубило ситуацию. Больше всего времени Пиастри терял на первом секторе, особенно в эсках.

Впрочем, это только квалификация. Максимизировать темп на одном круге Макларену не удалось даже в тех случаях, когда в гонке команда привозила соперникам по полминуты. В воскресной гонке может раскрыться истинный потенциал болида, и есть основания предполагать, что если Норрис получит позицию впереди Ферстаппена или будет иметь чистое пространство впереди, он сможет навязать борьбу и даже уйти в отрыв.

Правда, это только предположение, основанное на данных тренировок и специфике трассы. Ведь темпа на длинной дистанции в спринте Макларен действительно не продемонстрировал. Впрочем, интересно, что провал Пиастри может даже помочь команде: обычно пилоты мешают друг другу на пит-стопах, а в этот раз Ландо будет иметь свободное пространство для реализации собственной стратегии.

Getty Images/Global Images Ukraine

Феррари

Скудерия Феррари значительно улучшилась с пятницы, хотя часть проблем все еще оставалась. В отличие от остальных команд, Феррари подняла дорожный просвет еще перед спринтом в первый день уик-энда, поэтому теряла в субботу меньше времени по сравнению с другими, которые сделали то же самое. Болид Леклера, наоборот, опустили ниже и сделали подвеску более жесткой, что придало машине уверенности в эсках, хотя время у них все еще терялось. Благодаря этим изменениям болид стал быстрее по сравнению с соперниками.

Также в квалификации SF-25 попала в рабочее окно, а команда смогла хорошо подготовить резину на прогревочном круге. Леклер и дальше теряет время во второй части первого сектора, но показывает отличный темп в третьем. Хэмилтон столкнулся с сильной недостаточной поворотливостью из-за чего, по его словам, настройки переднего крыла меняли 8 раз в течение сессии.

В гонке этого года Скудерия традиционно быстрее, чем в квалификации. Команда попытается максимально навязать борьбу Расселлу на Мерседес и сдержать Пиастри, который не смог собрать круг и оказался позади. Если им удастся остаться на уровне квалификационных результатов, это уже превзойдет ожидания фанатов после пятницы и спринта.

Мерседес

Хотя Серебряные стрелы еще не готовы бороться за победу, команда продолжает демонстрировать прогресс. Наконец, жара не становится для них приговором. Конечно, победу можно будет одержать только в случае повторения сценария Австрии 2024, когда Норрис и Ферстаппен сошли, а Расселл завоевал золото этапа. Сейчас же главная цель команды – борьба за топ-3 с Леклером на Феррари.

Темп Мерседес на гоночной дистанции выглядит перспективно. Уже в спринте Расселл некоторое время оказывал давление на Ферстаппена, хотя долго делать это ему не удалось. Как и в случае с Феррари, полный потенциал болида W16 может проявиться именно в гонке, особенно для лидера команды, который хорошо чувствует машину и способен максимально использовать ее возможности на финальном отрезке.

Оцените материал
(28)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

В Динамо сообщили важную новость, связанную с еврокубками
Футбол | 04 декабря 2025, 22:07 4
В Динамо сообщили важную новость, связанную с еврокубками

Столичный клуб начал продажу билетов на матч с «Фиорентиной»

ВИДЕО. Костюк разозлился на игрока Динамо. Тренер не сдержал эмоций
Футбол | 05 декабря 2025, 07:02 1
ВИДЕО. Костюк разозлился на игрока Динамо. Тренер не сдержал эмоций

Появился момент одного из эпизодов матча с «Полтавой»

Комментарии 3
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Serebro1233
Топлю за Макса до талого!
#СлаваДостойним🌞🧢
antt
Може будуть тянути Ферстапена на 5ий титул підряд. Або просто хочуть зробити дуже цікавим завершення сезону. Або з принципу якщо в Макларена була супермашина а пілоти не дуже заслуговують так просто одержати титул, особливо Піастрі, то можливо це такий саботаж цього молодого пілота, щоб принаймні титул дістався Норісу.