Что сдерживает фаворитов и удалось ли Ферстаппену вернуться в борьбу?
Анализ практик в Сингапуре. Кто удивил, а кому следует улучшаться?
Формула-1 вернулась на одну из самых сложных трасс чемпионата – уличный автодром Марина-Бэй, который испытывает пилотов как технически, так и физически.
Первые пятничные тренировки обозначили предварительный темп команд и позволили увидеть определенные ориентиры: от аутсайдеров до фаворитов, местами неожиданных. В то же время истинное распределение сил пока осталось скрытым из-за многочисленных инцидентов на трассе и появления желтых и красных флагов.
С первых кругов стало понятно, что у фаворита сезона, Макларена, не все идет так гладко, как предполагалось, тогда как Ред Булл оказался быстрее, чем ожидалось. Подтвердится ли это в квалификации и как распределятся силы – рассмотрим в этом материале.
Макларен: лидеры под вопросом
Предыдущие два этапа оказались сложными для действующих чемпионов, ведь конфигурации трасс в Италии и Баку были далеки от оптимальных для MCL39. Ожидалось, что Макларен вернется на вершину, возможно даже с доминированием, как на некоторых предыдущих этапах. И действительно, итоги дня показали, что пилоты оранжевого болида выглядели хорошо, но нюансов хватает.
В целом ситуация довольно стабильная: машина быстрая, но без значительного запаса. Неровности уличной трассы даются Макларену тяжело, а однообразные повороты не позволяют раскрыть все сильные стороны MCL39 в полной мере. Главное же другое – ключевое преимущество всегда было в контроле износа шин и их температуре. Сингапур традиционно жаркий, и этот год не исключение, поэтому считалось, что именно здесь оранжевые могут снова получить преимущество. Но температура асфальта была не слишком высокой даже по меркам остальной части сезона – около 30 градусов. Поэтому, хотя ситуация заметно лучше, чем на этапах в сентябре, до идеальных условий еще далеко.
В первой практике Пиастри и Норрис жаловались на недостаточную поворотливость, и телеметрия это подтвердила: пилоты тормозили раньше других, а процент пройденных отрезков на полном газе был самым маленьким среди всех. Во второй сессии инженеры смогли частично устранить проблему.
Машина имеет хорошее механическое сцепление с трассой даже с поднятым клиренсом и очень острая на входе в поворот. В то же время разгон немного страдает из-за нестабильности задней части. Небольшие проблемы с балансом остаются, хотя и не такие серьезные, как в Баку, где состояние болида было худшим за весь сезон.
По итогам первого дня Оскар Пиастри в целом доволен болидом, тогда как Ландо Норрис отмечает, что еще не нашел оптимального баланса, и до прошлогодних ощущений еще далеко. Потенциал машины высок, и улучшения могут происходить быстро, особенно если погода сыграет в пользу команды. Но вопрос запаса от соперников остается открытым: первый пилот выглядит сильнее, второй отстает на полсекунды – необычно для их дуэта.
Ред Булл
Сингапурский этап для быков был еще более важным. Триумф на двух скоростных трассах подряд стал приятным звонком для команды после долгого периода нестабильных результатов и периодических взлетов и падений. Обновления, которые Ред Булл привезли начиная с Австрии, вернули их в борьбу. Сингапур должен показать: машина работает хорошо только в условиях специфического автодрома – при низкой прижимной силе или в борьбе с конкурентами они могут быть эффективными на всех этапах. Пока прогноз положительный.
В команде нашли хорошие базовые настройки, дальше инженеры будут заниматься только тонкой доработкой. На трассе, где раньше у машин Ред Булл были проблемы, на этот раз почти сразу удалось найти хороший баланс, лишь немного скорректировав недостаточную поворотливость, которая проявлялась в первой сессии. Тот факт, что она почти исчезла, говорит об эффективности обновлений переднего антикрыла, которые добавили больше сцепления носа и позволили быть более резким на входе в повороты.
Главным «но» для команды остается зависимость от условий. Если для Макларена этого достаточно, чтобы полностью показать свой максимум, то для быков даже при таких погодных условиях передние колеса уже перегревались. Если температура поднимется еще больше, это может создать серьезные проблемы во время квалификации и гонки. Результат Ред Булл сегодня вечером будет зависеть от температуры.
Феррари
Скудерия хорошо проявила себя на автодромах, которые по своим настройкам требуют схожего подхода: в Монако и Венгрии команда выглядела уверенно, поэтому ожидания перед Гран-при Сингапура были высоки, однако начало оказалось не идеальным.
Проблема Скудерии в этот уик-энд заключается в работе с шинами. Потенциал у болида есть, но пока он не позволяет бороться с Маклареном и Ред Булл. В первой практике все прошло лучше, чем во второй. Когда трасса немного остыла, сцепление начало теряться. Основная задача сейчас – не только прогреть шины, но и удержать их в рабочей температуре.
В первой практике команда нашла неплохой базовый баланс, хотя оставались небольшие проблемы с недостаточной поворотливостью на входе в повороты. Фокус работы был на разгонах: гонщики специально раньше тормозили и разворачивали машину. В целом SF-25 имеет хорошее механическое сцепление, но ключевой вопрос все же в работе с шинами.
Впечатления от болида после дня были разными. Льюис Хэмилтон остался более доволен машиной, чем Шарль Леклер. Льюис ехал с более загруженной версией крыла, тогда как Шарль имел меньшую прижимную силу. Помимо потерянной сцепляемости, во второй практике были сделаны неудачные корректировки настроек, из-за чего машина стала более нервной.
Мерседес
Мерседес в первых практиках показал свой темп в верхней части середины пелотона. Болид демонстрирует стабильное механическое сцепление, однако пока уступает Макларену и Ред Булл на прямых и быстрых участках трассы.
Антонелли работал на длинных сериях кругов после перерыва сессии, чтобы собрать данные по подвеске и шинам. Главный вопрос для Мерседес – поддержание шин в рабочей температуре. В первой практике это вызвало трудности, а на длинных сериях сцепление начинает исчезать, что будет влиять на темп в гонке и квалификации. С учетом результатов практик Мерседес пока не претендует на подиум, но за хорошие очки смогут побороться.
Интересно, что по гоночному темпу команд практически нет репрезентативных данных. Первая сессия не показательна, ведь многие еще не нашли настроек, а условия сильно отличались от тех, что будут в квалификации и гонке. Вторая практика прерывалась и останавливала длинные серии кругов, поэтому главным остается темп в квалификации на Марина Бэй.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Бельгиец хочет усиления защиты
Бондарев завоевал поул-позиции на трассе Яс-Марина
