Шанс на титул Ферстаппена, авария Пиастри, топовые Уильямс и Мерседес
Этап Формулы-1 в Азербайджане принес достаточно много интересного
Гран-при Формулы-1 в Азербайджане подарил болельщиком эмоции как в квалификации, так и в гонке. Главные события – победа Макса Ферстаппена и авария Оскара Пиастри.
Ферстаппен вернулся в борьбу за титул?
Ферстаппен снова доказал, что является лучшим гонщиком нынешней Формулы-1, пусть даже не имеет самую быструю машину. Особенно это проявилось в квалификации, где непростые погодные условия и ошибки большого числа пилотов привели к рекордным в истории Ф-1 шести красным флагам. Если не аварии, то различные ошибки так или иначе были у большинства пилотов, но только не у Ферстаппена.
Макларен на уличной трассе был не в форме и провел худшую квалификацию в сезоне, а Мерседес и Феррари конкурировать с Максом не смогли. Гонка и вовсе сложилась для Ферстаппена идеально. Позади были Карлос Сайнс, Лиам Лоусон и Джордж Расселл, которые не могли поддерживать темп лидера, а гонщик Ред Булла постепенно наращивал отрыв и победил с перевесом в 15 секунд. В Монце было 19 секунд.

Getty Images/Global Images Ukraine
Мы часто говорим о Ферстаппене «действующий чемпион» подразумевая, что ему не так долго осталось наслаждаться этим статусом. Однако победы в Монце и Баку вынуждают задавать вопрос, имеет ли Ферстаппен шанс побороться за титул? В Макларене, конечно, утверждают, что Макс – реальный конкурент, но математика говорит обратное. Отыграть 69 очков у лидера общего зачета Оскара Пиастри за 7 гонок до конца практически нереально. Даже семь побед Ферстаппена и семь вторых мест Пиастри не сделают из Макса 5-кратного чемпиона.
Вряд ли у Макларена еще хоть раз повторится настолько неудачный уикэнд. И все же стоит отметить, что у Ферстаппена уже четыре победы в сезоне. У того же Норриса лишь на одну больше.
У Пиастри ошибка на старте. Даже две
Неожиданно неудачный гран-при для Макларена. Второй этап кряду довольно специфические характеристики трассы позволяют соперникам на равных конкурировать с британской командой, которая могла уже в Баку завоевать Кубок конструкторов. В квалификации Пиастри разбил болид, а Норрис не сумел этим воспользоваться и показал 7-й результат. В гонке Ландо финишировал седьмым, что еще раз показало проблемы с темпом Макларена на этой трассе.
Главным событием стали две ошибки Пиастри уже на первом круге – сперва австралиец допустил фальстарт, а затем не справился с управлением и вылетел в барьеры. Кто-то может сказать, мол, это возвращение справедливости за сход Норриса в Нидерландах, однако сравнивать эти события нельзя. Ландо сошел из-за технических проблем, а Пиастри ошибся сам. После гонки в руководстве Макларена выразили надежду, что оба их пилота уже исчерпали лимит и проблем с машиной, и своих ошибок, и далее все будет чисто.
Посмотрим, но Ландо сократил отставание до 25 очков – дистанция одной победы. Интрига закручивается, а далее непростой этап в Сингапуре, где у конкурентов могут быть шансы. Хотя в прошлом году Норрис уверенно победил, а Пиастри был третьим.
И все же в этом году автодромы с необычными характеристиками дарят соперникам возможности борьбы с Маклареном.
Топ-результат Мерседеса – обошли Феррари в Кубке конструкторов
Гран-при Азербайджана не обещал Мерседесу никаких прорывов. Джордж Расселл приболел и весь уикэнд был не в лучших кондициях, а юный Андреа Кими Антонелли находился на неудачной серии, которая, по сути, тянется еще с подиума в Канаде. Итальянца даже слегка покритиковал босс команды Тото Вольфф, а достаточно сложная трасса в Баку могла стать большим испытанием для Антонелли.

Getty Images/Global Images Ukraine
Однако по итогу оба гонщика солидно провели квалификацию (Антонелли опередил Расселла), а в гонке безошибочно проехали всю дистанцию, уступив только Максу Ферстаппену (двойной финиш в топ-4). После гонки Расселл отметил самое важное для Мерседеса – команда в Кубке конструкторов обошла Феррари и стала второй. Судя по всему, Мерседесу принципиально опередить Скудерию, хотя сейчас перевес составляет всего четыре пункта.
18 очков немецкой команде проигрывает Ред Булл, поэтому борьба за статус лучших после Макларена продолжается.
Успех Сайнса и Уильямса, а Цунода и Лоусон сражаются за свое место в Ф-1
Нейтральных фанов Ф-1 точно радует результат Карлоса Сайнса и Уильямса в Баку. Легендарная команда Ф-1 рассчитывает уже на новый сезон, но добилась существенного прогресса в этом чемпионате. Конечно, не обошлось без везения. Вряд ли испанец доехал бы на подиум, если бы не проблемы Макларена и Феррари на этой трассе, но Уильямс мастерски реализовал свой шанс. В конце концов, чем Сайнс хуже Исака Хаджара, ставшего третьим в Нидерландах.
И если Алекс Албон провалил гран-при (грубая ошибка в квалификации, авария в гонке), то Сайнс показал тот класс, за который его брали в Феррари. Уверенный пилотаж и максимальный результат – с Ферстаппеном и Мерседесом Уильямс пока бороться не может. Отличный момент для британской команды, которая завоевала первый подиум с 2021 года и преодолела отметку в 100 набранных очков в сезоне.
Еще одним интересным моментом гонки стала борьба Юки Цуноды на Ред Булле против Лиама Лоусона на Рейсинг Буллз. По информации СМИ, именно эти два пилота претендуют на одно место в составе младшей команды Быков на сезон-2026. Тот, кто проиграл, покидает Ф-1, потому что свободных мест не будет.
По итогам гран-при можно сказать, что между гонщиками пока ничья. Лоусон блестяще воспользовался переменчивой ситуацией на трассе в квалификации и показал третье время. В гонке, естественно, защитить свою позицию Лиам не сумел, но и пятое место – великолепный показатель для младших Быков. Солидный пилотаж Лоусона, и новозеландец явно не готов так просто сдаваться в борьбе за свое будущее в Ф-1.
Что касается Юки Цуноды, то японец провел свой лучший гран-при в Ред Булле. Шестое место в квалификации и шестое место в гонке. Да, у Юки формально более классный болид, чем у Лоусона, но известно, что машина старших Быков имеет специфические характеристики, с которыми справляться умеет только Ферстаппен.
Зато Цунода показал классную оборону против Норриса и выдержал натиск претендента на титул. Ред Буллу придется ждать финальных гонок сезона, чтобы выбрать, кто из двух пилотов останется в Рейсинг Буллз.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Церемония жеребьевки назначена на 19:00 по киевскому времени
Киевляне могут опозориться еще больше. Хотя куда уж больше...