Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 03 октября 2025, 11:42
2474
0

Формула-1. Гран-при Азербайджана. Результаты, расписание и прогноз на этап

Анонс 17-го этапа Ф1. Чемпионат завершил европейскую часть сезона

| Обновлено 03 октября 2025, 11:42
2474
0
Формула-1. Гран-при Азербайджана. Результаты, расписание и прогноз на этап
Getty Images/Global Images Ukraine

Формула-1 завершила европейскую часть сезона и направляется к городской трассе на улицах Баку. Гран-при Азербайджана станет третьим этапом после летней паузы и продолжит вторую половину сезона.

Азербайджанский этап уникален сам по себе: трасса сочетает самую длинную прямую в календаре с техническими средне- и высокоскоростными поворотами. Это традиционно давало командам возможность искать разные подходы к настройкам, а в разные годы побеждали не только разные команды, но и разные пилоты. Наибольших успехов здесь добился Серхио Перес, который остается единственным пилотом, побеждавшим на этой трассе более одного раза (2021 и 2023 годы). А действующий лидер чемпионата, Оскар Пиастри, является последним победителем этапа.

На этот раз трасса снова может стать определяющей для борьбы за титул и подарить очередные интриги, как это было в прошлом году. Об условиях, которые этому будут способствовать, а также главных интригах и ключевых вопросах этапа – читайте в этом материале.

Расписание Гран-при Азербайджана:

Результаты будут добавлены после завершения соответствующего заезда

Пятница, 19 сентября:

Суббота, 20 сентября:

Воскресенье, 21 сентября:

Особенности трассы:

Длина: 6003 м

Количество кругов: 51

Две зоны DRS:

  • Перед 1-м поворотом
  • между 2-м и 3-м поворотом

Рекорд круга в квалификации: Валттери Боттас (2019, Мерседес) – 1.40.495.
Рекорд круга в гонке: Шарль Леклер (2019, Феррари) – 1.43.009.

Azerbaycan Grand Prix - F1 Yarışı - Bakü Şehir Pisti | Formula 1®

Прогноз погоды

Трасса традиционно непредсказуема и часто приносит неожиданные результаты. На этот раз переменчивая погода становится еще одним фактором, который может повлиять на борьбу за позиции.

В пятницу обе тренировочные сессии пройдут без осадков, с максимальной температурой около 25 градусов Цельсия. Однако после завершения второй практики возрастает вероятность дождя, которая будет увеличиваться в течение вечера.

Суббота прогнозируется более дождливой, особенно во время третьей практики, где шанс осадков будет колебаться между 35 и 40 процентами. Для квалификации вероятность дождя уменьшится до около 20 процентов, хотя в конце сессии ожидается усиление ветра. Температура будет немного ниже – около 21 градуса.

В воскресенье, в день гонки, воздух прогреется примерно до таких же значений, а ветер ослабнет. Старт гонки в 14:00 по киевскому времени будет сопровождаться 29% вероятностью дождя.

Стратегия и шины на этап

17-AZ25-Preview-EN

Пирелли объявили самый мягкий комплект шин на Гран-при Азербайджана. На этот раз составы будут такими: C4 – хард, C5 – мидиум и C6 – софт. В прошлом году итальянский производитель также предоставлял самый мягкий комплект на тот момент, однако он был на один уровень жестче, чем в этом году.

В прошлом году после первых тренировок в Пирелли отметили, что оптимальной стратегией будет один пит-стоп, хотя вариант с двумя остановками тоже оставался рабочим. Большинство пилотов действительно придерживались этой тактики, сделав одну остановку, что типично для Баку.

На этот раз ситуация может быть другой. Прошлогодние мягкий и средний комплекты теперь соответствуют среднему и жесткому. В то же время современные болиды лучше сохраняют шины, поэтому большинство команд вряд ли будут рисковать двумя пит-стопами, пытаясь пройти дистанцию на двух комплектах. Если, конечно, не появятся машины безопасности или другие факторы, которые заставят корректировать план. Поэтому есть шанс увидеть еще большее разнообразие в стратегиях.

Прогнозируемая стратегия от Пирелли в 2024 году:

What are the strategy options for the Azerbaijan Grand Prix? | RacingNews365

Примеры стратегии прошлого года:

Pit Stop Strategy - 2024 Italian Grand Prix : r/formula1

Главные вопросы и интриги Гран-при Азербайджана:

– Сможет ли Макларен выиграть Кубок Конструкторов?

Уже на Гран-при Формулы-1 в Баку команда Макларен может досрочно завоевать Кубок конструкторов сезона-2025. Для этого нужно либо оформить дубль, либо набрать как минимум на девять очков больше, чем ближайший преследователь в чемпионате – Феррари. Если это произойдет, Макларен перепишет историю Формулы-1, ведь еще ни одной команде не удавалось выиграть командный титул за семь гонок до завершения чемпионата. До сих пор рекорд принадлежал Ред Буллу, который в 2023 году оформил титул за шесть этапов до финиша.

Зображення

– Сможет ли Леклер прервать антирекордную серию?

Шарль Леклер уже четыре раза подряд выигрывал квалификацию на улицах Баку, однако ни разу так и не сумел превратить поул в победу. Его серия неудач в 2024 году сравнялась с рекордом легендарного Джима Кларка, который также четыре раза подряд стартовал с поула на одном этапе Формулы-1, но ни разу там не выиграл.

Двукратный чемпион мира установил это достижение на Гран-при Монако: в 1962–1964 и 1966 годах он завоевывал поулы, но лучшим результатом стала лишь четвертая позиция в 1964-м. В 1965-м Кларк пропустил гонку в Монте-Карло ради участия в Инди-500, где одержал победу.

Серия Леклерка в Баку не выглядит столь драматичной, ведь он трижды финишировал в гонке, а его лучший результат – второе место. В то же время, если монегаск снова выиграет поул в субботу, но не сумеет реализовать его в победу, то именно он станет новым рекордсменом Формулы-1.

В 2021 году Леклер финишировал четвертым, в 2022-м сошел из-за проблем с двигателем, в 2023-м стал третьим, а в 2024-м улучшил результат до второго места, уступив только Оскару Пиастри. Кроме того, в 2023 году он также завоевал поул в спринте, где финишировал вторым позади Серхио Переса.

Leclerc makes Ferrari 'team game' call to end Baku hoodoo | RacingNews365

– Обострится ли борьба в чемпионате?

Перед этапом в Баку лидеры чемпионата Ландо Норрис и Оскар Пиастри фактически остались без конкурентов и продолжают борьбу за титул только между собой.

После схода Норриса на Гран-при Нидерландов его отставание от напарника выросло с 9 до 34 очков. На Гран-при Италии разница частично сократилась и сейчас составляет уже 31 балл. Но чем меньше гонок остается до завершения сезона, тем более критичным становится этот разрыв. Для Норриса чрезвычайно важно отыграться именно в Баку, где Пиастри в прошлом году продемонстрировал исключительно сильную форму.

Если же повторится подобный сценарий, как в Нидерландах или Канаде, где Ландо досрочно завершил гонку, то его отставание станет не просто критическим, но и практически непреодолимым, и шансов отыграть его самостоятельно уже почти не останется.

F1 - Norris - Piastri, the best crew on the grid, according to McLaren

Оцените материал
(6)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.