Формула-1. Гран-при Азербайджана. Результаты, расписание и прогноз на этап
Анонс 17-го этапа Ф1. Чемпионат завершил европейскую часть сезона
Формула-1 завершила европейскую часть сезона и направляется к городской трассе на улицах Баку. Гран-при Азербайджана станет третьим этапом после летней паузы и продолжит вторую половину сезона.
Азербайджанский этап уникален сам по себе: трасса сочетает самую длинную прямую в календаре с техническими средне- и высокоскоростными поворотами. Это традиционно давало командам возможность искать разные подходы к настройкам, а в разные годы побеждали не только разные команды, но и разные пилоты. Наибольших успехов здесь добился Серхио Перес, который остается единственным пилотом, побеждавшим на этой трассе более одного раза (2021 и 2023 годы). А действующий лидер чемпионата, Оскар Пиастри, является последним победителем этапа.
На этот раз трасса снова может стать определяющей для борьбы за титул и подарить очередные интриги, как это было в прошлом году. Об условиях, которые этому будут способствовать, а также главных интригах и ключевых вопросах этапа – читайте в этом материале.
Расписание Гран-при Азербайджана:
Результаты будут добавлены после завершения соответствующего заезда
Пятница, 19 сентября:
- Свободная практика 1: 11:30 – 12:30. РЕЗУЛЬТАТЫ
- Свободная практика 2: 15:00 – 16:00. РЕЗУЛЬТАТЫ
Суббота, 20 сентября:
- Свободная практика 3: 11:30 – 12:30. РЕЗУЛЬТАТЫ
- Квалификация: 15:00 – 16:00. РЕЗУЛЬТАТЫ
Воскресенье, 21 сентября:
- Гонка: 14:00. РЕЗУЛЬТАТЫ
Особенности трассы:
Длина: 6003 м
Количество кругов: 51
Две зоны DRS:
- Перед 1-м поворотом
- между 2-м и 3-м поворотом
Рекорд круга в квалификации: Валттери Боттас (2019, Мерседес) – 1.40.495.
Рекорд круга в гонке: Шарль Леклер (2019, Феррари) – 1.43.009.

Прогноз погоды
Трасса традиционно непредсказуема и часто приносит неожиданные результаты. На этот раз переменчивая погода становится еще одним фактором, который может повлиять на борьбу за позиции.
В пятницу обе тренировочные сессии пройдут без осадков, с максимальной температурой около 25 градусов Цельсия. Однако после завершения второй практики возрастает вероятность дождя, которая будет увеличиваться в течение вечера.
Суббота прогнозируется более дождливой, особенно во время третьей практики, где шанс осадков будет колебаться между 35 и 40 процентами. Для квалификации вероятность дождя уменьшится до около 20 процентов, хотя в конце сессии ожидается усиление ветра. Температура будет немного ниже – около 21 градуса.
В воскресенье, в день гонки, воздух прогреется примерно до таких же значений, а ветер ослабнет. Старт гонки в 14:00 по киевскому времени будет сопровождаться 29% вероятностью дождя.
Стратегия и шины на этап
Пирелли объявили самый мягкий комплект шин на Гран-при Азербайджана. На этот раз составы будут такими: C4 – хард, C5 – мидиум и C6 – софт. В прошлом году итальянский производитель также предоставлял самый мягкий комплект на тот момент, однако он был на один уровень жестче, чем в этом году.
В прошлом году после первых тренировок в Пирелли отметили, что оптимальной стратегией будет один пит-стоп, хотя вариант с двумя остановками тоже оставался рабочим. Большинство пилотов действительно придерживались этой тактики, сделав одну остановку, что типично для Баку.
На этот раз ситуация может быть другой. Прошлогодние мягкий и средний комплекты теперь соответствуют среднему и жесткому. В то же время современные болиды лучше сохраняют шины, поэтому большинство команд вряд ли будут рисковать двумя пит-стопами, пытаясь пройти дистанцию на двух комплектах. Если, конечно, не появятся машины безопасности или другие факторы, которые заставят корректировать план. Поэтому есть шанс увидеть еще большее разнообразие в стратегиях.
Прогнозируемая стратегия от Пирелли в 2024 году:

Примеры стратегии прошлого года:

Главные вопросы и интриги Гран-при Азербайджана:
– Сможет ли Макларен выиграть Кубок Конструкторов?
Уже на Гран-при Формулы-1 в Баку команда Макларен может досрочно завоевать Кубок конструкторов сезона-2025. Для этого нужно либо оформить дубль, либо набрать как минимум на девять очков больше, чем ближайший преследователь в чемпионате – Феррари. Если это произойдет, Макларен перепишет историю Формулы-1, ведь еще ни одной команде не удавалось выиграть командный титул за семь гонок до завершения чемпионата. До сих пор рекорд принадлежал Ред Буллу, который в 2023 году оформил титул за шесть этапов до финиша.
– Сможет ли Леклер прервать антирекордную серию?
Шарль Леклер уже четыре раза подряд выигрывал квалификацию на улицах Баку, однако ни разу так и не сумел превратить поул в победу. Его серия неудач в 2024 году сравнялась с рекордом легендарного Джима Кларка, который также четыре раза подряд стартовал с поула на одном этапе Формулы-1, но ни разу там не выиграл.
Двукратный чемпион мира установил это достижение на Гран-при Монако: в 1962–1964 и 1966 годах он завоевывал поулы, но лучшим результатом стала лишь четвертая позиция в 1964-м. В 1965-м Кларк пропустил гонку в Монте-Карло ради участия в Инди-500, где одержал победу.
Серия Леклерка в Баку не выглядит столь драматичной, ведь он трижды финишировал в гонке, а его лучший результат – второе место. В то же время, если монегаск снова выиграет поул в субботу, но не сумеет реализовать его в победу, то именно он станет новым рекордсменом Формулы-1.
В 2021 году Леклер финишировал четвертым, в 2022-м сошел из-за проблем с двигателем, в 2023-м стал третьим, а в 2024-м улучшил результат до второго места, уступив только Оскару Пиастри. Кроме того, в 2023 году он также завоевал поул в спринте, где финишировал вторым позади Серхио Переса.

– Обострится ли борьба в чемпионате?
Перед этапом в Баку лидеры чемпионата Ландо Норрис и Оскар Пиастри фактически остались без конкурентов и продолжают борьбу за титул только между собой.
После схода Норриса на Гран-при Нидерландов его отставание от напарника выросло с 9 до 34 очков. На Гран-при Италии разница частично сократилась и сейчас составляет уже 31 балл. Но чем меньше гонок остается до завершения сезона, тем более критичным становится этот разрыв. Для Норриса чрезвычайно важно отыграться именно в Баку, где Пиастри в прошлом году продемонстрировал исключительно сильную форму.
Если же повторится подобный сценарий, как в Нидерландах или Канаде, где Ландо досрочно завершил гонку, то его отставание станет не просто критическим, но и практически непреодолимым, и шансов отыграть его самостоятельно уже почти не останется.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Игрок хотел бы сыграть на турнире
Руководство пересмотрит с пилотами взаимодействие на трассе
