Как новичок решил борьбу Макларен и какой потенциал Феррари на самом деле
Анализ квалификации Гран-при Нидерландов: кто выполнил свою миссию и что ждать в гонке
В субботу, 30 августа, состоялась квалификация Гран-при Нидерландов. Она не принесла шокирующих сенсаций, но все же оставила несколько вопросов и подбросила неожиданные результаты отдельных пилотов.
Наибольшая интрига развернулась внутри команды Макларен, где борьба между пилотами была максимально плотной и решилась буквально на последних метрах круга. Дополнительным фактором стали и внешние условия, которые помогли одному из гонщиков.
Заметными были и выступления пилотов системы Ред Булл. Макс Ферстаппен в очередной раз оказался лучшим среди всех, кроме «оранжевых», тогда как Исак Хаджар снова пробился в третий сегмент квалификации, сохраняя стопроцентный результат по этому показателю.
В целом субботняя квалификация в Зандворте оказалась интересной, заложив основу для нескольких интриг в воскресной гонке. О причинах таких результатов и о том, как они могут повлиять на расстановку сил в гонке, будет рассмотрено в этом материале.
Макларен: что решило дуэль за поул между Норрисом и Пиастри
На протяжении всего уик-энда преимущество было на стороне Ландо Норриса. Британский гонщик был лидером всех практик, и хотя уступил в первом сегменте квалификации, выглядел более убедительно перед финалом. Однако в последнем сегменте в первой попытке Оскар Пиастри минимально опередил напарника, а во время второй попытки резко изменился ветер, что помешало некоторым пилотам улучшить свои результаты.
В той решающей первой попытке круга Пиастри и Норрис оказались очень близки. Пиастри лучше прошел седьмой скоростной поворот, но потерял время в десятом. Далее все было настолько плотно, что сложно сказать, кто мог быть впереди при других условиях.
Австралиец лучше прошел предпоследний, 13-й поворот, однако после этого шел еще 14-й с бенкингом, который выводит на главную прямую, и там уже быстрее разгонялся Норрис. Однако по графикам видно, что австралиец начал наращивать минимальный отрыв на прямой перед финишем относительно напарника, и именно здесь начинается интересная деталь.
Впереди Оскара в момент завершения своей попытки был Исак Хаджар из Рейсинг Буллз (фото внизу), который начинал свой круг за несколько десятков метров и дал минимальный слипстрим. Эффект усилился из-за встречного ветра, который именно тогда усилился. Стало ли это решающим фактором – сказать сложно, ведь отрезок на прямой был короткий, а болид француза не слишком близко.
Однако именно на прямой 0,012 секунды были выиграны, несмотря на то, что до этого динамика разгона обоих гонщиков скорее указывала на обратное. Полностью ли это заслуга помощи от Рейсинг Буллз сказать трудно. Скорее всего, Пиастри и без того был бы впереди, но с еще меньшей разницей.


В целом Макларен выглядит хорошо сбалансированным: болид имеет высокую и стабильную прижимную силу и уверенно удерживает шины в рабочем окне. И Пиастри, и Норрис особенно сильны в первом и третьем поворотах, где имеют заметный запас. В то же время отсутствие длинных прямых на трассе скрыло слабое место машины в виде повышенного лобового сопротивления.
Ред Булл
Австрийская команда традиционно значительно улучшилась с пятницы на субботу и подходила к квалификации в гораздо лучшей форме, чем выглядела на первой и второй практиках.
Перед квалификацией команда снизила прижимную силу. Кроме того, Ред Булл быстр на прямых. Частично это была вынужденная мера. Еще большая загруженность задней части болида привела бы к еще большей недостаточной поворачиваемости, с которой команда пыталась бороться в течение всего уик-энда, но окончательно справиться с этим так и не удалось.
Ферстаппен, в свою очередь, сделал все, что мог, максимально использовав все места, где проявляются сильные стороны RB21, в частности быстрые и среднескоростные повороты. Для Юки Цуноды все прошло менее удачно на таком техническом треке: неуверенность в поведении болида не позволила попасть в финал, но при этом шансы на очки остаются.
Феррари
Главной проблемой Феррари на старте уик-энда стало то, что инженеры не смогли вывести болид в рабочее окно с выбранными базовыми настройками. Наибольшие потери времени происходили в связке восьмого-девятого-десятого поворотов, где разница с лидерами составляла не менее 0,6 секунды. Команда частично справилась с этим участком, но теперь основные потери были заметны в первом и третьем поворотах.
Шарль Леклер к тому же в квалификации не полностью реализовал потенциал и мог найти еще 0,1-0,2 секунды, но ошибки на круге привели к потере сцепления из-за выхода колес из рабочего окна болида.
В девятом повороте Леклер даже стал самым быстрым, однако на выходе из десятого допустил ошибку. В общем, снова мешала недостаточная поворотливость, которая перетекала в чрезмерную, а шины Феррари продолжали перегреваться - на этот раз в других участках круга.
Льюис Хэмилтон попробовал более загруженное заднее крыло, однако от этого варианта отказался. Он отметил, что пересмотрел подход к нескольким настройкам болида. В целом британец показал свой максимум или был близок к этому.
Ісак Хаджар
Одной из главных сенсаций квалификации стал Исак Хаджар. Новичок сезона не только помог лидеру чемпионата завоевать поул, но и сам показал впечатляющий результат, опередив пилотов Феррари и Мерседес и почти догнав Макса Ферстаппена.
Ключевыми на трассе для Хаджара стали отдельные отрезки, где он смог отыграть время. Уже в первом повороте он тормозил точнее и рисковал больше соперников.
В седьмом повороте Исак получил важное преимущество, начав тормозить значительно позже, чем его напарник Лиам Лоусон, который на мгновение нажал на тормоза и из-за этого не смог показать лучший круг, завершив сессию 8-м. Наиболее убедительно Хаджар продемонстрировал темп в последнем повороте, эффективно разгоняясь и набирая скорость, чтобы выйти на главную прямую.
Главной задачей для Исака на старте будет удержать позицию и попытаться продержаться на ней до финиша. Подход к первому повороту длинный, а сзади стартует значительно более быстрый болид Расселла. Зандворт – трасса с ограниченными возможностями для обгонов, поэтому у Хаджара есть шанс сохранить позицию, если команда выберет правильную стратегию.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Владислав Бленуце так и не сумел завоевать место в стартовом составе киевской команды
Украинец примет участие во втором этапе чемпионата