Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
|
3597
0

Кто фаворит Гран-при Нидерландов, откуда скорость Алонсо и провал Феррари

Анализ практик в Зандворте. Кто удивил, а кому следует улучшаться?

Кто фаворит Гран-при Нидерландов, откуда скорость Алонсо и провал Феррари
Getty Images/Global Images Ukraine

Формула-1 вернулась после летней паузы, и первым этапом второй половины сезона стал Гран-при Нидерландов.

Пятничные тренировки на узкой и техничной трассе Зандворта уже дали немало полезной информации. Команды опробовали обновления, проверили работу с резиной и оценили баланс машин на этой непростой конфигурации. Несмотря на то, что скорость болидов здесь ниже, чем на многих других трассах календаря, именно характеристики в медленных и среднескоростных поворотах могут стать ключевым фактором в распределении сил.

Первые результаты намекают на то, кто подходит к этапу в статусе фаворита, а у кого появились проблемы с настройкой. Важным вопросом остается и то, сможет ли кто-то навязать борьбу Макларенам, которые выглядели особенно убедительно в последних гонках. В этом материале будут рассмотрены форма команд, основные тенденции и потенциальные сценарии развития событий в Нидерландах.

Астон Мартин: главный сюрприз этапа

Британская команда очень уверенно завершила первую часть сезона, финишировав на седьмом и пятом местах на Хунгароринге. В то же время сами пилоты и представители коллектива в комментариях откровенно признавались, что не до конца понимают причины этого успеха и не знают, как его повторить на следующих трассах. Ведь еще за гонку до этого команда находилась на самом дне пелотона и стартовала с последних позиций.

Главной задачей межсезонья было научиться стабильно реализовывать скорость болида и понять, где именно заложен его потенциал. Похоже, с этим вызовом коллектив постепенно справился.

Why Fernando Alonso is 'concerned' by Aston Martin resurgence at F1  Hungarian GP - Motorsport Week

В Зандворте Фернандо Алонсо сумел вклиниться между двумя пилотами Макларена во время квалификационной симуляции во второй практике, которую частично испортили красные флаги. Благодаря обновлениям, привезенным еще на Гран-при Великобритании, машина прибавила в скорости, хотя команде Астон Мартин понадобилось несколько этапов, чтобы полностью разобраться с новым пакетом. К тому же трасса в Нидерландах по своему характеру в определенной степени похожа на Хунгароринг, и здесь Астон Мартин снова выглядит конкурентоспособным.

Впрочем, в гоночных симуляциях темп оказался скромнее. Алонсо уступал Ландо Норрису около 0,4 секунды на круге и проехал меньшую дистанцию. Лэнс Стролл был быстрым в первой практике, но во второй серьезно разбил машину в третьем повороте.

йшлоGetty Images/Global Images Ukraine

Судя по телеметрии второй практики, Aston Martin сделал ставку на скорость на прямых. Стролл не предоставил полной информации из-за аварии, но данные Алонсо показывают, что главный выигрыш времени команда имела в первом и втором секторах, прежде всего на разгонах. Слабыми местами остаются затяжные повороты, особенно девятый и тринадцатый. В десятом также есть проблемы, но испанцу периодически удавалось показывать очень хорошее время, так что потенциал есть.

Если Астон Мартин сумеет избежать провалов на фоне конкурентов, то при стечении обстоятельств может даже бросить вызов Макларенам в квалификации и побороться за подиум. Но это идеальный сценарий, на самом деле больше шансов, что перед квалификацией зеленые болиды окажутся 3-4 силой.

Getty Images/Global Images Ukraine

Феррари: снова проблемы

Перед стартом уик-энда несколько источников сообщали, что команда настроена побороться за что-то большее в Нидерландах. Спецификация автодрома в Зандворте требует чего-то среднего между настройками для Австрии и Венгрии. И там, и там «Скудерия» шла на компромиссы ради общей производительности, что не позволяло полностью раскрыть потенциал машины. На бумаге Зандворт должен был дать возможность избежать этих ограничений и показать максимум, но все получилось иначе.

Инженеры из Маранелло в пятницу не смогли вывести машину в рабочее окно с выбранными базовыми настройками. Основные потери шли в связке 8-9-10 поворотов, где разница составляла не менее 0,6 секунды. Шарль Леклер после практик так прокомментировал ситуацию:

«Мы проигрываем почти 90% времени в нескольких поворотах. Есть определенные вещи, которые наша машина сейчас просто не может выполнить. Мы пытаемся понять, почему проблема настолько сосредоточена только в этих местах, ведь обычно такого не происходит».

Getty Images/Global Images Ukraine

Речь идет о затяжных поворотах, а в случае девятого и десятого еще и с резким изменением направления. Скорее всего, без лишнего риска очень трудно направить болид на правильный апекс и пройти этот отрезок быстро. Теоретически исправить это можно настройками, но сделать это будет непросто.

В первой практике команда боролась с недостаточной поворотливостью. После небольших изменений в настройках аэродинамики и подвески ситуация изменилась – болид начал демонстрировать выраженную избыточную поворотливость на выходах из поворотов. Машина оказалась очень чувствительной к малейшим изменениям в настройках. К тому же, несмотря на прохладную погоду, задние колеса перегревались, тогда как передние не обеспечивали достаточного сцепления. Проблема с прогревом резины и удержанием рабочего температурного окна снова проявилась в SF-25.

Что касается формы пилотов, то Льюис Хэмилтон был быстрее Леклера, несмотря на два разворота: в первом случае он просто переатаковал, а во втором – при чрезмерной поворотливости выехал на газон и болид мгновенно развернуло.

В гоночной симуляции Феррари находится рядом с Мерседес, Aston Martin и Ред Булл, но все же позади этой группы. Главное, что потенциал у машины все же есть. На первых тренировках почти все, что могло пойти не так, пошло именно так – поэтому дальше ситуация вряд ли станет хуже.

Getty Images/Global Images Ukraine

Ред Булл

Как и Феррари, команда из Милтон-Кинса подходила к домашнему этапу своего лидера, Макса Ферстаппена, с большими надеждами. Коллектив привез не слишком масштабные, но важные обновления, направленные на улучшение стабильности поведения болида. Главной задачей было избавиться от перехода от недостаточной к чрезмерной поворачиваемости в одном и том же повороте – проблема, которая серьезно ограничивала скорость пилотов, заставляя их действовать осторожно.

Прежде всего на мягких шинах баланс оказался хуже, чем на средних и жестких, а обновления не полностью выполнили свою задачу: недостаточная поворотливость все еще переходила в избыточную. А с более загруженным задним крылом Ред Булл не смог окончательно справиться с проблемой недостаточной поворотливости, а новое переднее крыло не принесло желаемого эффекта.

В целом ко второй практике удалось сделать небольшой шаг вперед, однако достичь должного уровня сцепления передней оси так и не получилось, что привело к повышенному износу резины спереди.

Getty Images/Global Images Ukraine

Еще одной проблемой является то, что RB21 не слишком хорошо реагирует на мягкие настройки подвески, которые требует трасса в Зандворте, тогда как жесткая конфигурация приводит к медленному и непредсказуемому прохождению связок поворотов, особенно с резкими перепадами высот. В то же время, в отличие от Феррари, Ферстаппен меньше теряет именно в затяжных виражах. При этом болид RB21, как обычно, демонстрирует сильные стороны в скоростных связках и среднескоростных поворотах.

Потенциал у машины есть, и на самом деле начальный темп не выглядит настолько уж плохим. А учитывая, как хорошо Ред Булл традиционно прогрессирует с пятницы на субботу, можно с осторожностью говорить об основаниях для оптимизма.

Мерседес

В команде окончательно отказались от новой задней подвески, которая стала причиной как главных неудач, так и неожиданных триумфов в летней части сезона.

Хотя в коллективе рассчитывали быть немного быстрее, в целом инженерам удалось попасть в оптимальное рабочее окно и обеспечить хорошее сцепление на передней оси. Свою роль сыграла и прохладная погода, которая традиционно подходит немцам. В квалификационном режиме Джордж Рассел уступил Ландо Норрису всего 0,384 секунды, а в гоночном – около 0,3 секунды. Зато Андреа Антонелли не смог продемонстрировать выдающихся результатов и до сих пор пытается восстановить уверенность в собственных силах.

Getty Images/Global Images Ukraine

Макларен

Оранжевая команда подходила к Гран-при Нидерландов как лидер чемпионата, что не стало неожиданностью, учитывая ход сезона, особенно после четырех подряд дублей перед летней паузой.

Трасса в Зандворте требует средне-высокой прижимной силы, хорошего баланса и эффективного управления температурой шин – и именно эти аспекты остаются сильными сторонами MCL39. Единственной небольшой проблемой были отдельные повороты, где из-за баланса с акцентом на переднюю часть машины проявлялась легкая избыточная поворотливость.

Getty Images/Global Images Ukraine

Традиционно этот автодром больше подходит стилю пилотирования Ландо Норриса, который также предпочитает конфигурацию с более загруженными крыльями. Пиастри, напротив, заметно уступал и точно еще не показал в практиках полного потенциала.

Предыдущие этапы демонстрируют, что независимо от того, насколько пилот любит или не любит конкретный автодром, соперник всегда может догнать и бороться на равных в гонке. В гоночной симуляции Макларен выглядел вне конкуренции в руках Норриса, в то время как Пиастри проехал не слишком уверенную серию кругов – возможно, из-за большего количества топлива или другой программы тестирования.

Getty Images/Global Images Ukraine

Оцените материал
(21)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Расписание и результаты матчей украинок на турнирах ITF на 1-7.12
Теннис | 05 декабря 2025, 22:05 11
Расписание и результаты матчей украинок на турнирах ITF на 1-7.12

Следите за результатами украинок на турнирах ITF на этой неделе на Sport.ua

Жеребьевка ЧМ-2026. Сборная Украины узнала потенциальных соперников
Футбол | 05 декабря 2025, 21:10 82
Жеребьевка ЧМ-2026. Сборная Украины узнала потенциальных соперников

В Вашингтоне прошла жеребьевка финального раунда чемпионата мира

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.