Формула-1. Гран-при Нидерландов. Результаты, расписание и прогноз на этап
Анонс 15-го этапа Ф1. Непредсказуемая погода и финальная часть борьбы за титул
Формула-1 возвращается после четырехнедельного перерыва. Летняя пауза официально завершилась, и команды активно готовятся к очередному этапу чемпионата мира. Отныне борьба за титулы переходит во вторую фазу, где каждая ошибка может иметь значительно большую цену.
Заключительную часть сезона откроет Гран-при Нидерландов на трассе в Зандворте. Это медленный, но чрезвычайно техничный автодром, где гонщики сталкиваются с перепадами высот и наклонными виражами, что делает борьбу интересной даже несмотря на ограниченные возможности для обгонов. Именно здесь важна не только скорость, но и слаженная командная стратегия.
Дополнительную интригу добавляет и погода. Автодром расположен прямо на побережье Северного моря, где условия часто меняются в течение считанных минут. Нестабильность и непредсказуемость прогнозов могут сделать этот уик-энд одним из самых сложных в сезоне, а каждое решение на пит-волле станет критическим для результата.

Расписание Гран-при Нидерландов:
Результаты будут добавлены после завершения соответствующего заезда.
Пятница, 29 августа:
- Свободная практика 1: 13:30 – 14:30.
- Свободная практика 2: 17:00 – 18:00.
Суббота, 30 августа:
- Свободная практика 3: 12:30 – 13:30.
- Квалификация: 16:00 – 17:00.
Воскресенье, 31 августа:
- Гонка: 16:00.
Особенности трассы:
Длина: 4259 м
Количество кругов: 72
Две зоны DRS:
- Прямая между 10-м и 11-м поворотом
- Перед 1-м поворотом
Рекорд круга в квалификации: 1:08,885 (Макс Ферстаппен, Ред Булл, 2021)
Рекорд круга в гонке: 1:11,097 (Льюис Хэмилтон, Мерседес, 2021)

Прогноз погоды
Гран-при Нидерландов может стать настоящим испытанием: ожидаются дожди и сильный ветер, которые способны существенно повлиять на ход уик-энда.
Уик-энд начнется при почти идеальных летних условиях: температура в Зандворте поднимется до 28°C, когда в паддок прибудут команды. Впрочем, уже ближе к первым сессиям ситуация резко изменится: температура опустится до 20°C, что создаст серьезные трудности с прогревом резины.
Дополнительную сложность будут представлять прибрежные ветры. Порывы с юго-запада не только затруднят управление болидами, но и принесут с собой частые ливни. Наиболее интенсивные осадки прогнозируются на субботу, хотя точное время дождей остается непредсказуемым. Между короткими периодами солнца снова возможны ливни, что сулит пилотам и командам настоящий вызов. Условия на Зандворте выглядят как одни из самых сложных во второй части сезона.
Стратегия и шины на этап

Пирелли объявила, что для Гран-при Нидерландов будут привезены составы резины на одну ступень мягче, чем в прошлом году – это уже стало тенденцией сезона. В прошлом году, несмотря на прогнозируемое активное использование мягких и твердых комплектов, большинство команд предпочло стратегию с одним пит-стопом, стартовав на мидиуме и почти не применяя софт.
На этот раз, с учетом более мягких шин, можно ожидать похожего подхода. Скорее всего, софт снова останется вариантом преимущественно для квалификации. В гонке его применение будет ограниченным и станет частью альтернативной стратегии только для отдельных пилотов. Большинство захотят использовать этот комплект только на финальном отрезке при определенных условиях – если трасса будет влажной и начнет подсыхать ближе к финишу, или же в случае появления машины безопасности, что позволит без больших рисков перейти на более мягкую резину.
Прогнозируемая стратегия от Пирелли в 2024 году:

Примеры стратегии прошлого года:

Главные вопросы и интриги Гран-при Нидерландов:
Сможет ли кто-то навязать битву Макларенам?
Макларен провел первую часть сезона в доминирующем стиле, и в большинстве гонок победитель определялся именно среди дуэта команды «папайя». Однако накануне этапа появились сообщения, что несколько топ-коллективов могут, или по крайней мере будут иметь шанс, бросить вызов Макларену.
Феррари и Ред Булл рассматриваются как главные претенденты – команды, которые сразу после Макларена могут воспользоваться своим шансом. Феррари, кажется, наконец освоила и поняла нюансы новой подвески и остальных обновлений. Зандворт подходит ей идеально, ведь здесь можно применить баланс настроек, испытанный между Австрией и Венгрией. Это позволяет избегать радикальных решений, которые не всегда идут на пользу потенциалу болида.
Ред Булл, в свою очередь, должен привезти в Нидерланды несколько важных аэродинамических обновлений, призванных сделать машину более конкурентоспособной в медленных поворотах Зандворта. Это должно помочь команде избавиться от недостаточной поворотливости, с которой она боролась на протяжении последних этапов.

Хэмилтон и первый подиум за Феррари?
Накануне сезона, когда стало известно о переходе Льюиса Хэмилтона в Феррари, было много ожиданий и надежд на топ-результаты, особенно на фоне формы «красных» в конце 2024 года. Однако все сложилось иначе: Скудерия заметно сдала позиции, а Хэмилтон за 14 этапов в составе Феррари ни разу не поднялся на подиум. Единственным успехом можно назвать Гран-при Китая, где британец завоевал поул в спринте и победу в короткой гонке. Но это совсем не то, на что он рассчитывал.
Сейчас Льюис сравнялся с Жилем Вильневsм по количеству гонок без подиума в составе Скудерии (14, 2-е место). Антирекорд же принадлежит Дидье Пирони, которому понадобилось аж 19 этапов, чтобы подняться на подиум в красном комбинезоне. Такие обстоятельства только усиливают давление на британца, который точно ожидал совсем других результатов.

Кто в Макларен будет первый в этот раз?
Старт чемпионата для пилотов в команде оказался очень разным. У Ландо Норриса после первой победы на открытии сезона наступила серия откровенно провальных выступлений. В то же время его напарник Оскар Пиастри провел лучшее начало чемпионата в карьере, одержал четыре победы на первых шести этапах и впервые в карьере вышел в лидеры чемпионата, удерживая эту позицию до старта Гран-при Нидерландов.
Однако во второй четверти сезона ситуация изменилась. Вперед вышел уже Норрис, который снова продемонстрировал стабильность и также четыре раза поднимался на вершину подиума, начиная с Гран-при Монако. Именно он ушел на летнюю паузу как победитель последнего Гран-при.
Нидерландский этап может либо увеличить отрыв Пиастри, либо вывести Норриса в лидеры чемпионата. Все зависит от того, кто из них лучше справится с давлением, а в условиях, когда конкуренты должны приблизиться, борьба становится еще интереснее.
Аутсайдер этапа на трассе Зандворт
С момента возвращения Гран-при Нидерландов в календарь Формулы-1, Макс Ферстаппен трижды одерживал победу и остается самым успешным пилотом на этой трассе. Однако не только он традиционно силен в Зандворте. Пьер Гасли, хотя и не побеждал здесь, регулярно демонстрировал конкурентные результаты.
Француз однажды поднимался на подиум – в 2023 году он стал третьим, а еще один раз финишировал четвертым (2021). Единственное неудачное выступление произошло в 2022 году, когда он остался без очков в своем последнем сезоне в составе Альфа Таури.
С тех пор Гасли не потерял форму и продолжает стабильно показывать высокие результаты даже за рулем далеко не топового болида. И пусть нынешняя скорость Альпина не впечатляет, конфигурация Зандворта может стать преимуществом для команды. Автодром с короткими прямыми и многочисленными техническими поворотами идеально подходит машине с одним из самых слабых двигателей в пелотоне, которая лучше чувствует себя именно на таких трассах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Три претендента на титул начали последний гран-при сезона
Боксер назвал самого себя