Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
|
4139
1

Формула-1. Гран-при Нидерландов. Результаты, расписание и прогноз на этап

Анонс 15-го этапа Ф1. Непредсказуемая погода и финальная часть борьбы за титул

Формула-1. Гран-при Нидерландов. Результаты, расписание и прогноз на этап
Formula1

Формула-1 возвращается после четырехнедельного перерыва. Летняя пауза официально завершилась, и команды активно готовятся к очередному этапу чемпионата мира. Отныне борьба за титулы переходит во вторую фазу, где каждая ошибка может иметь значительно большую цену.

Заключительную часть сезона откроет Гран-при Нидерландов на трассе в Зандворте. Это медленный, но чрезвычайно техничный автодром, где гонщики сталкиваются с перепадами высот и наклонными виражами, что делает борьбу интересной даже несмотря на ограниченные возможности для обгонов. Именно здесь важна не только скорость, но и слаженная командная стратегия.

Дополнительную интригу добавляет и погода. Автодром расположен прямо на побережье Северного моря, где условия часто меняются в течение считанных минут. Нестабильность и непредсказуемость прогнозов могут сделать этот уик-энд одним из самых сложных в сезоне, а каждое решение на пит-волле станет критическим для результата.

Расписание Гран-при Нидерландов:

Результаты будут добавлены после завершения соответствующего заезда.

Пятница, 29 августа:

  • Свободная практика 1: 13:30 – 14:30.
  • Свободная практика 2: 17:00 – 18:00.

Суббота, 30 августа:

  • Свободная практика 3: 12:30 – 13:30.
  • Квалификация: 16:00 – 17:00.

Воскресенье, 31 августа:

  • Гонка: 16:00.

Особенности трассы:

Длина: 4259 м

Количество кругов: 72

Две зоны DRS:

  • Прямая между 10-м и 11-м поворотом
  • Перед 1-м поворотом

Рекорд круга в квалификации: 1:08,885 (Макс Ферстаппен, Ред Булл, 2021)
Рекорд круга в гонке: 1:11,097 (Льюис Хэмилтон, Мерседес, 2021)

Dutch Grand Prix - F1 Race - Zandvoort Circuit | Formula 1®

Прогноз погоды

Гран-при Нидерландов может стать настоящим испытанием: ожидаются дожди и сильный ветер, которые способны существенно повлиять на ход уик-энда.

Уик-энд начнется при почти идеальных летних условиях: температура в Зандворте поднимется до 28°C, когда в паддок прибудут команды. Впрочем, уже ближе к первым сессиям ситуация резко изменится: температура опустится до 20°C, что создаст серьезные трудности с прогревом резины.

Дополнительную сложность будут представлять прибрежные ветры. Порывы с юго-запада не только затруднят управление болидами, но и принесут с собой частые ливни. Наиболее интенсивные осадки прогнозируются на субботу, хотя точное время дождей остается непредсказуемым. Между короткими периодами солнца снова возможны ливни, что сулит пилотам и командам настоящий вызов. Условия на Зандворте выглядят как одни из самых сложных во второй части сезона.

Стратегия и шины на этап

15-NL25-Preview-EN

Пирелли объявила, что для Гран-при Нидерландов будут привезены составы резины на одну ступень мягче, чем в прошлом году – это уже стало тенденцией сезона. В прошлом году, несмотря на прогнозируемое активное использование мягких и твердых комплектов, большинство команд предпочло стратегию с одним пит-стопом, стартовав на мидиуме и почти не применяя софт.

На этот раз, с учетом более мягких шин, можно ожидать похожего подхода. Скорее всего, софт снова останется вариантом преимущественно для квалификации. В гонке его применение будет ограниченным и станет частью альтернативной стратегии только для отдельных пилотов. Большинство захотят использовать этот комплект только на финальном отрезке при определенных условиях – если трасса будет влажной и начнет подсыхать ближе к финишу, или же в случае появления машины безопасности, что позволит без больших рисков перейти на более мягкую резину.

Прогнозируемая стратегия от Пирелли в 2024 году:

F1 - What possible strategies for the 2024 Dutch GP?

Примеры стратегии прошлого года:

FORMULA 1 HEINEKEN DUTCH GRAND PRIX 2024 | Pirelli

Главные вопросы и интриги Гран-при Нидерландов:

Сможет ли кто-то навязать битву Макларенам?

Макларен провел первую часть сезона в доминирующем стиле, и в большинстве гонок победитель определялся именно среди дуэта команды «папайя». Однако накануне этапа появились сообщения, что несколько топ-коллективов могут, или по крайней мере будут иметь шанс, бросить вызов Макларену.

Феррари и Ред Булл рассматриваются как главные претенденты – команды, которые сразу после Макларена могут воспользоваться своим шансом. Феррари, кажется, наконец освоила и поняла нюансы новой подвески и остальных обновлений. Зандворт подходит ей идеально, ведь здесь можно применить баланс настроек, испытанный между Австрией и Венгрией. Это позволяет избегать радикальных решений, которые не всегда идут на пользу потенциалу болида.

Ред Булл, в свою очередь, должен привезти в Нидерланды несколько важных аэродинамических обновлений, призванных сделать машину более конкурентоспособной в медленных поворотах Зандворта. Это должно помочь команде избавиться от недостаточной поворотливости, с которой она боролась на протяжении последних этапов.

Ferrari F1 sponsorship deal matches Red Bull in $100 million windfall -  report - Motorsport Week

Хэмилтон и первый подиум за Феррари?

Накануне сезона, когда стало известно о переходе Льюиса Хэмилтона в Феррари, было много ожиданий и надежд на топ-результаты, особенно на фоне формы «красных» в конце 2024 года. Однако все сложилось иначе: Скудерия заметно сдала позиции, а Хэмилтон за 14 этапов в составе Феррари ни разу не поднялся на подиум. Единственным успехом можно назвать Гран-при Китая, где британец завоевал поул в спринте и победу в короткой гонке. Но это совсем не то, на что он рассчитывал.

Сейчас Льюис сравнялся с Жилем Вильневsм по количеству гонок без подиума в составе Скудерии (14, 2-е место). Антирекорд же принадлежит Дидье Пирони, которому понадобилось аж 19 этапов, чтобы подняться на подиум в красном комбинезоне. Такие обстоятельства только усиливают давление на британца, который точно ожидал совсем других результатов.

Хемілтон на межі антирекорду з Феррарі. Треба зробити це до кінця року

Кто в Макларен будет первый в этот раз?

Старт чемпионата для пилотов в команде оказался очень разным. У Ландо Норриса после первой победы на открытии сезона наступила серия откровенно провальных выступлений. В то же время его напарник Оскар Пиастри провел лучшее начало чемпионата в карьере, одержал четыре победы на первых шести этапах и впервые в карьере вышел в лидеры чемпионата, удерживая эту позицию до старта Гран-при Нидерландов.

Однако во второй четверти сезона ситуация изменилась. Вперед вышел уже Норрис, который снова продемонстрировал стабильность и также четыре раза поднимался на вершину подиума, начиная с Гран-при Монако. Именно он ушел на летнюю паузу как победитель последнего Гран-при.

Нидерландский этап может либо увеличить отрыв Пиастри, либо вывести Норриса в лидеры чемпионата. Все зависит от того, кто из них лучше справится с давлением, а в условиях, когда конкуренты должны приблизиться, борьба становится еще интереснее.

Norris 'nervous and excited' about season-long F1 battle with Piastri - ABC  News

Аутсайдер этапа на трассе Зандворт

С момента возвращения Гран-при Нидерландов в календарь Формулы-1, Макс Ферстаппен трижды одерживал победу и остается самым успешным пилотом на этой трассе. Однако не только он традиционно силен в Зандворте. Пьер Гасли, хотя и не побеждал здесь, регулярно демонстрировал конкурентные результаты.

Француз однажды поднимался на подиум – в 2023 году он стал третьим, а еще один раз финишировал четвертым (2021). Единственное неудачное выступление произошло в 2022 году, когда он остался без очков в своем последнем сезоне в составе Альфа Таури.

С тех пор Гасли не потерял форму и продолжает стабильно показывать высокие результаты даже за рулем далеко не топового болида. И пусть нынешняя скорость Альпина не впечатляет, конфигурация Зандворта может стать преимуществом для команды. Автодром с короткими прямыми и многочисленными техническими поворотами идеально подходит машине с одним из самых слабых двигателей в пелотоне, которая лучше чувствует себя именно на таких трассах.

Pierre Gasly proud to end two-year podium drought - Total Motorsport

Оцените материал
(19)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Den Den
Заголовок москалі писали? Чи просто копірайт?