Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 12 августа 2025, 11:47
4078
0

Итоги старта сезона Ф1. Фавориты на титул, главные лузеры и лучший новичок

Что стало ясно из первой половины сезона Формулы-1 2025 года

| Обновлено 12 августа 2025, 11:47
4078
0
Итоги старта сезона Ф1. Фавориты на титул, главные лузеры и лучший новичок
Getty Images/Global Images Ukraine

Гран-при Венгрии подытожил первую половину сезона Формулы-1 2025. Это был 14-й этап чемпионата, после которого пелотон отправился на традиционную летнюю паузу. Хотя экватор сезона наступил еще в Сильверстоуне, именно августовский четырехнедельный перерыв условно разделяет чемпионат на две части.

Позади – четырнадцать гонок, подаривших немало драматичных, неожиданных и даже сенсационных моментов. События на трассе и за ее пределами неоднократно меняли ход чемпионата, влияли на расстановку сил и формировали нынешнюю турнирную таблицу. Часто результаты уик-эндов были далеки от прогнозов, что только добавляло интриги и привлекало внимание болельщиков.

Главным фактором оставалась борьба на трассе – именно она определяла победителей и тех, кто оставался позади, дарила одной части пелотона победы, а другой – разочарования. Теперь пришло время подвести итоги первой половины сезона и оценить позиции команд и пилотов перед решающими этапами года.

Макларен: в битве остались только Пиастри и Норрис

Оранжевая команда окончательно закрепила за собой статус фаворита не только в Кубке конструкторов, но и в личном зачете. Если в начале года еще Макс Ферстаппен хоть как-то навязывал борьбу и был близок по очкам, то последние события все изменили кардинально.

Теперь Ландо Норрис и Оскар Пиастри остались один на один в битве за титул, и у команды стало еще меньше причин сдерживать или ограничивать их, хотя и раньше это было незаметно.

Оскар Пиастри

Австралиец заметно прибавил в межсезонье, существенно сократив отставание от Норриса. В прошлом году ситуация была другой: у команды был Норрис – быстрый, опытный в борьбе с Ферстаппеном и готовый к статусу фаворита – и Пиастри, который также был быстрым, но в основном боролся только за отдельные победы, уступая в темпе. Такая расстановка сил устраивала команду, но в этом году все изменилось.

Хотя Пиастри по-прежнему немного уступает Норрису по чистой скорости, борьба между ними стала значительно плотнее. Иногда впереди один, иногда другой. Наибольший прогресс Оскар показал в квалификациях. Если в прошлом году дуэль в субботу завершилась с разгромным счетом в пользу британца (21:3), то сейчас, после 14 этапов, австралиец уже впереди – 8:6, причем поулов у них поровну.

Впечатляет и стабильность Пиастри: после Гран-при Венгрии он вошел в тройку пилотов в истории, которым удалось финишировать в очках 40 уик-эндов подряд. Впереди только Макс Ферстаппен (43) и Льюис Хэмилтон (48).

В то же время большинство побед Оскара пришлось на первую четверть сезона, когда Норрис имел проблемы с пониманием машины. А когда давление на австралийца возросло, он начал допускать мелкие, но заметные ошибки – то, чего раньше почти не случалось. Самые яркие примеры – Гран-при Австрии и Венгрии, где заблокированные колеса в решающие моменты атак фактически лишили его шансов на победу.

Несмотря на великолепный старт и лидерство, рано расслабляться – впереди еще десять гонок, а в его карьере бывали короткие спады после сильных серий. Это не умаляет достижений, но напоминает: сохранение стабильности будет ключом к успеху.

Getty Images/Global Images Ukraine

Ландо Норрис

Главной проблемой прошлого сезона для британца был не темп, а ошибки – особенно на старте. Частично их удалось исправить, но новый сезон принес другой вызов.

Хотя Макларен остается самым сильным болидом последних двух лет, выбранная в межсезонье стратегия обновлений не соответствовала потребностям Норриса. Автомобиль оказался слишком «резким», особенно задняя часть, а ключевой проблемой стало ощущение болида через руль – важный элемент, по которому Ландо привык оценивать поведение машины в конкретный момент. В исходной конфигурации MCL39 руль ощущался «немым», и если для Пиастри это не было проблемой, то Норрис никак не мог адаптироваться к этой особенности.

Ситуацию изменило обновление в Канаде, которое фактически стало «перезапуском» сезона для Норриса. В Монреале он стартовал позади, но благодаря лучшему темпу догнал напарника и пытался его обогнать, пока собственная ошибка при обгоне не привела к аварии. После этого отставание от Пиастри увеличилось до 22 очков, и казалось, что преимущество окончательно перешло на сторону австралийца.

Однако в итоге это перезапустило сезон Норриса. Следующие четыре гонки Норрис провел на высоком уровне, одержав три победы и стремительно сократив отставание. Теперь перед последними десятью этапами сезона разница между ним и Пиастри составляет 9 очков. Это означает, что борьба за титул остается максимально напряженной, и ни один из них не может чувствовать себя уверенно – настоящая битва только начинается.

Getty Images/Global Images Ukraine

Ред Булл: амбиции Ферстаппена и что по второму пилоту?

Макс Ферстаппен не станет чемпионом. Это довольно очевидное утверждение, которое напрашивалось еще с начала сезона, хотя уверенный старт голландца – в частности победы в Японии и Италии – говорил об обратном. Например, после Гран-при Имолы Ферстаппен отставал от Ландо Норриса, который шел вторым, всего на 11 очков, а от лидера чемпионата Оскара Пиастри – на 13.

Однако серия победных выступлений «оранжевой» команды, а также провальные результаты четырехкратного чемпиона быстро перечеркнули его шансы на титул. Конечно, пока математически он еще не выбыл из борьбы, говорить окончательно обо всем рано. Но если оставаться реалистами, повторения рекордной серии Михаэля Шумахера из пяти чемпионств подряд – не будет.

Getty Images/Global Images Ukraine

К тому же сменить команду в следующем сезоне пилот уже не сможет. Расторгнуть контракт с Ред Булл было возможно только при условии, если бы он оказался вне топ-3 во время летней паузы. После Гран-при Бельгии этот вариант стал невозможен математически. Теперь Ферстаппен сосредоточен на борьбе за третье место в личном зачете с Джорджем Расселлом из Мерседес.

Главная цель сейчас – одержать еще несколько побед. Хотя сам гонщик в это не слишком верит, скорость Ред Булл на отдельных трассах должна быть, по крайней мере, на уровне лидеров. А это значит, что шансы остаются – главное, суметь ими воспользоваться. Где именно они могут появиться – другой вопрос.

Дополнительной интригой является и смена руководства команды: Лоран Мекис заменил Кристиана Хорнера. Как это повлияет на коллектив и результаты Ферстаппена, пока неизвестно. Возможно, новый руководитель больше поможет второму пилоту – Юки Цуноде. Впрочем, судить об эффективности французского специалиста пока рано.

Getty Images/Global Images Ukraine

Что касается напарника нидерландца, то после неожиданной замены Лоусона на Цуноду на старте чемпионата вопрос состава команды, похоже, был решен в пределах сезона. С приходом нового руководителя появилась по крайней мере стабильность в этом аспекте, а также условия для того, чтобы уверенность второго пилота возросла. Руководитель сразу подчеркнул: главная цель – создать все условия для прогресса японца, а не искать ему замену. И, похоже, это постепенно дает результат.

После обновлений на Гран-при Бельгии Юки заметно прибавил не только в квалификациях, но и в гоночном темпе. В Венгрии, хоть и вылетел в первом сегменте квалификации, он был максимально близок к показателям Ферстаппена по всем параметрам – как никогда ранее в своей карьере за рулем машины Ред Булл. Это положительная динамика, которую Цунода пытается закрепить уже в межсезонье. После гонки он сразу отправился на базу команды, чтобы работать над ошибками и совершенствовать не только скорость, но и умение реализовывать ее, чтобы сохранить место в составе на следующий год.

Getty Images/Global Images Ukraine

Феррари: ошиблись везде

Еще перед стартом сезона в Феррари анонсировали масштабную революцию – 99% деталей нового болида было изменено. SF-26 получил полностью переосмысленное днище и переднюю подвеску, которая теперь стала тянущей вместо толкающей. Прирост скорости был заметен, но вместе с ним появились серьезные трудности с настройкой и пониманием машины.

Леклер благодаря опыту в Феррари смог частично адаптировать агрессивный сетап под себя. А вот Хэмилтон, для которого это первый сезон в Скудерии, постоянно сталкивался с проблемами с балансом и стабильностью. Дополнительно проявились недостатки задней подвески – болид не мог работать с низким клиренсом без износа планки днища, что заставляло жертвовать скоростью вплоть до этапа в Бельгии.

Вместо ожидаемой борьбы за титул Феррари оказалась в роли догоняющих, тогда как соперники, выбрав путь эволюции предыдущих решений вместо революции, стабильно выступают лучше.

Несмотря на это, шансы на победы были, но команда упустила как минимум две реальные возможности: в Монако Феррари была самой быстрой, но Макларен переиграл их в квалификации, а поул Норриса лишил Леклера шансов.

В Венгрии, после старта с первого места и лидерства монегаска, ошибка с поднятием давления в шинах разрушила темп, и он начал терять по 2-3 секунды на круге.

Версии причин этого решения разнятся: от избежания износа планки до опасений за шасси или необходимости прогрева шин. Как бы то ни было, это стоило Феррари победы и даже подиума. Впереди еще 10 этапов, и главная задача Скудерии – одержать хотя бы одну победу теперь, когда, похоже, большинство технических проблем решено.

Charles Leclerc unhappy as Ferrari upgrades f
Getty Images/Global Images Ukraine

Уильямс: Алекс Албон топ пилот

Перед летней паузой прошлого сезона стало известно, что Карлос Сайнс продолжит карьеру в Уильямс Рейсинг после четырех лет в составе Скудерии Феррари. Тогда казалось, что испанец станет новым лидером команды и главным испытанием для Алекса Албона, тогдашнего бесспорного №1 в коллективе.

Албон прошел непростой путь: после сезона в Ред Булл в статусе напарника Макса Ферстаппена он, в лучших традициях «быков», потерял место и в 2021-м стал резервистом. Однако с началом эры нового технического регламента таец получил шанс в Уильямс, где быстро закрепился в роли лидера, стабильно показывая высокие результаты на фоне не слишком конкурентоспособных партнеров – Николаса Латифи и Логана Сарджента.

После очередного провала Сарджента на Гран-при Нидерландов 2024 года руководство заменило его на юниора команды – аргентинца Франко Колапинто. Новичок удивил многих, сразу навязав борьбу Албону и набирая очки. Это породило вопрос: действительно ли Албон настолько быстр, или, возможно, его бывшие напарники просто не соответствовали уровню Формулы-1, создавая ему выгодный фон? Ответ должен был появиться в противостоянии с Карлосом, который сделал себе имя в Феррари, а до того успешно выступал за Макларен и Рено.

Однако первая половина сезона расставила все по местам: Албон, как и раньше, остается лидером, а Сайнс лишь эпизодически навязывает борьбу. На счету тайца – 54 очка и три финиша в топ-5, тогда как испанец имеет 16 баллов, лучшие результаты – 6 место в спринте и 8 в гонке. Хотя это только его первый год в команде, обычно пилоты уже к середине сезона адаптируются и начинают показывать результат, чего в случае Сайнса пока не видно. Испанец стабильно позади напарника, хотя и на отдельных трассах показывает неплохие результаты. Впереди еще 10 этапов, чтобы исправить не лучший старт карьеры в Уильямс Рейсинг.

Williams best start in 9 years (Formula 1 via ig) : r/Formula1Point5

Заубер: Ауди имеет шанс на успех, а также лучшего новичка сезона

Прошлогодний финал сезона, предсезонные тесты и старт чемпионата-2025 закрепили за Заубер роль аутсайдера с отставанием, которое позволяло лишь изредка бороться за очки. Хотя Нико Хюлькенберг благодаря удачным выступлениям и определенной доле удачи набирал очки, по темпу команда уступала всем конкурентам.

Переломный момент наступил после Гран-при Испании, когда вступили в силу новые правила по гибкости крыльев. Большинство коллективов привезли обновления, и Заубер не стал исключением. В отличие от предыдущих лет, когда подобные изменения не давали заметного эффекта, на этот раз команда сразу почувствовала прирост скорости. Дальнейшие доработки только закрепили успех, и это стало не просто локальным прогрессом, но и важным сигналом для Audi, которая уже в следующем году переберет на себя проект. Для немецкого концерна нынешний подъем Заубер – своеобразный тест перед собственным дебютом, ведь он демонстрирует, что в коллективе уже заложен фундамент для конкурентной работы.

Весомую роль в этом сыграли кадровые изменения. К команде присоединились специалисты из ведущих коллективов Формулы-1, в частности бывший спортивный директор Ред Булл Джонатан Уитли, который стал руководителем проекта в Формуле-1, и бывший руководитель Феррари Маттиа Биното, который возглавил техническую программу и наладил внутренние процессы. От случайного шестого места в Австралии без особого темпа Заубер прошел путь к стабильному набору очков в шести последних гонках, включая боевой подиум Хюлькенберга в Сильверстоуне, первый в его карьере после 238 стартов. Такой прогресс создает для Ауди значительно лучшие перспективы, чем можно было ожидать еще несколько месяцев назад.

New Audi F1 boss stunned by old team Red Bull: 'Never have believed it' |  RacingNews365

Улучшение болида помогло раскрыться и новичку Габриэлю Бортолето. В квалификациях он опережает напарника 8:6, причем семь раз – за последние девять этапов. Если на старте сезона бразилец часто уступал даже другим дебютантам, то теперь стабильно финиширует в зачетной зоне, в частности в трех из последних четырех гонок. После 14 этапов его можно считать главным претендентом на звание лучшего новичка года – и еще одним доказательством того, что команда движется в правильном направлении.

Оцените материал
(27)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.