Быки выбрали тактику, противоположную той, что была в Сильверстоуне в прошлый гоночный уик-энд. Тогда команда решила, что болид будет лучше работать с меньшей прижимной силой, несмотря на схожие опасения по поводу дождя, как и в этот раз. В квалификации это принесло поул, но в гонке на мокрой трассе, особенно после потери лидерства, болид стал неуправляемым, что привело к потере ряда позиций.
На этот раз команда из Милтон-Кинза пошла по пути Макларена, и вместе с мастерством Макса Ферстаппена это все еще оставляло его одним из фаворитов на поул или первый ряд. Вероятно, шанс был, если бы не ошибка на выходе из первого поворота: там нидерландца немного занесло, что испортило разгон и стоило примерно 0,2–0,3 секунды. Можно смело утверждать, что он потерял по крайней мере более выгодную третью позицию, уступив Шарлю Леклеру. Забегая вперед, Феррари на этот раз осталась со ставкой на более высокую скорость. Таким образом, Ферстаппен может оказаться в ситуации, в которой был Оскар Пиастри, который в спринте преследовал пилота Ред Булл, но так и не смог его обогнать из-за преимущества соперника в максимальной скорости.
Интересно, что уверенность в машине у Ферстаппена была такой, что 10-й, один из самых скоростных поворотов, он прошел с полностью нажатой педалью газа. Для сравнения, Пиастри там выжимал 98%, а Норрис – только 77%. В целом преимущество четырехкратного чемпиона было заметно и в конце второго – начале третьего сектора, и особенно в медленных поворотах в конце круга, а также в первом повороте перед зонами DRS – ключевых местах для подготовки обгона. У Макса есть все шансы побороться за высокие позиции, главное – хорошо стартовать и не терять лишнего времени.
Еще одним героем квалификации стал Юки Цунода. После серии откровенно провальных уик-эндов и стартов с последних позиций он наконец добился успеха. Уже в пятницу на старой спецификации машины японский пилот показал обнадеживающую скорость по собственным меркам, став 12-м в спринт-квалификации, и подтвердил это в гонке. Команда, возглавляемая новым лидером Ред Булл и бывшим руководителем Цуноды в младшей команде Рейсинг Буллз, решила обновить болид перед основной квалификацией, предоставив японцу пакет, очень похожий на версию Ферстаппена, за исключением мелких отличий. Это сразу дало результат. Сам Цунода прокомментировал изменения так:
«Немного больше сцепления – буквально. Предыдущее днище было более чувствительным и нервным. Как только машину начинало заносить, она уже не приходила в себя. С новыми деталями можно быть более агрессивным».
В итоге – 7-е место, позади двух пилотов, которых он вполне мог опередить. Однако это лучший старт для японца за время его выступлений в Ред Булл. Возможно, когда команду возглавил Лоран Мекис, с которым у Цуноды значительно лучшие отношения, а новый руководитель гораздо более лоялен, вторая машина команды наконец начнет стабильно приносить очки и вернет коллектив в борьбу за второе место Кубка конструкторов.
Феррари
Как уже неоднократно отмечалось, Феррари обновила подвеску, что улучшило управляемость болида и упростило настройку. После спринта и квалификации это в целом подтвердилось.
Новая подвеска работает эффективно: во время спринта, где у Леклера возник чрезмерный износ шин и вызванная этим недостаточная поворотливость, команда изменила настройки жесткости подвески и дорожного просвета. Также немного повысили уровень прижимной силы, учитывая прогноз дождя на воскресенье. В то же время чрезмерно нагружать болид не стали, ведь, по словам Вассера (руководителя команды), при плохой стартовой позиции прорываться в дождливых условиях очень сложно.
Коллективу еще нужно найти оптимальный баланс тормозов под новую подвеску. Теперь дорожный просвет стал более стабильным, в том числе и при торможениях, а Леклер отметил возможность использовать менее агрессивные настройки. Это позволяет SF-25 легче находить компромисс между скоростью на прямых и прижимной силой с сцеплением в поворотах.
В любом случае Шарль Леклер выжал максимум и занял самую высокую позицию, на которую реально мог претендовать, – третью. Если удастся удержать место на старте, то это может стать ключом к очередному подиуму для монегаска.
Хэмилтон и очередной провал. Казалось, что британец наконец адаптировался к новому болиду, мотору и команде. В последних этапах он стабильно финишировал впереди или рядом с напарником как в гонках, так и в квалификациях. Здесь тоже должна была быть скорость – вопросов к темпу не было, но досадные ошибки все испортили уже второй день подряд. Сначала – неожиданный разворот в финальной попытке спринт-квалификации, теперь – нарушение границ трассы.
Самое обидное, что оба раза он был на пути к существенному улучшению круга. В случае с основной квалификацией можно даже не сомневаться: британец точно проходил бы во второй сегмент и дальше боролся бы за большее, но отмененный круг перечеркнул все шансы. Это нельзя назвать полностью его ошибкой – там была граница, которую из кокпита очень трудно увидеть из-за изменения направления трассы и подъема. Однако факт остается фактом: он ошибся, а остальные – нет.
В гонке можно ожидать от него рискованных и нестандартных решений, иначе отыграться будет очень сложно.
Мерседес
Серебряные стрелы стали главным разочарованием бельгийского этапа, и самое обидное, что в команде до сих пор нет четкого объяснения таких результатов. На протяжении всего уик-энда не удалось найти необходимый баланс для машины. Возможно, данные от пилотов-симуляторов дадут нужную информацию, и тот же Кими Антонелли будет стартовать из боксов с полностью дождевыми настройками, но вряд ли это все кардинально изменит.
Более интересной выглядит ситуация у Расселла. Он сделал ставку на сухие условия и максимально разгрузил болид. Это дало небольшое преимущество по сравнению с соперниками, которые пытались найти хоть какой-то компромисс. Но если прогноз с дождем оправдается, британцу будет очень непросто, и с трудом заработанное шестое место может оказаться под угрозой.
Эстафета Уильямс
Пилоты легендарной британской команды как будто передавали друг другу эстафету, полностью перекладывая задачу по зарабатыванию очков. Сначала Алекс Албон неожиданно выбыл уже в первом сегменте спринт-квалификации, тогда как Карлос Сайнс показал лучший результат сезона – шестое место, которое сумел удержать в спринте. Кстати, это стало самым высоким финишем команды в спринтах за всю ее историю.
В основной квалификации ситуация изменилась: теперь уже Карлос неожиданно завершил выступление во втором сегменте, став лишь 15-м, зато Албон завоевал невероятную пятую позицию – лучшую за последние этапы. Это дает ему неплохие шансы повторить лучший результат сезона, особенно если что-то случится среди лидеров.
Жаль, что обоим так и не удалось показать максимум одновременно – потенциал у них был, и каждый из них поочередно доказал это своими выступлениями.
Заубер
Продолжает впечатлять новичок будущей команды, которая в следующем году будет называться Ауди, Габриэль Бортолето. В гонках ему удалось только один раз финишировать в очках в Австрии, но в квалификациях он демонстрирует стабильный уровень. После неудачного старта сезона уже в шестой раз за последние восемь этапов он опережает Нико Хюлькенберга – одного из лучших квалифайеров прошлого сезона.
Сам Хюлькенберг стартует только 14-м, но, учитывая его опыт в этом сезоне, это не выглядит серьезной проблемой. Если темп позволит и немного повезет, шансы на очки будут вполне реальными. Команда уже приучила, что больше не является аутсайдером, а в середине пелотона стала одной из самых грозных сил.