ШКРЕБА: «Динамика продажи билетов - 2-2,5 тысячи в день»
Похоже, в Донецке сборную Украины будут поддерживать переполненные трибуны
«Уже в первые дни продажи билетов на матч в Донецке мы ощутили приличный ажиотаж»
Олег ШКРЕБА
(генеральный директор UFI)
Подготовка к противостоянию Украины и Греции в плей-офф чемпионата мира вступает в решающую фазу. Алексей Михайличенко уже объявил список игроков, которые будут готовиться к поединку с эллинами. В полном разгаре и продажа билетов на ответный матч, который, как известно, 18 ноября состоится в Донецке на «Донбасс Арене». О том, как обстоят дела с организацией ответного поединка, мы попросили рассказать генерального директора маркетингового партнера ФФУ — компании UFI — Олега ШКРЕБУ.
—Непосредственно реализацией билетов на матч мы занимаемся с 28 октября — в этот день начали принимать коллективные заявки на приобретение билетов на поединок Украина — Греция, — рассказал Олег Валерьевич. — А Интернет-ресурс (www.ufi.org.ua), при помощи которого мы также реализуем билеты, заработал 30-го числа — правда, не утром, как мы планировали, а вечером. Задержка была вызвана затянувшимся тестированием. Мы хотели свести к минимуму возможные проблемы для наших пользователей.
Хочу отметить, что реализация через всемирную сеть происходит не с помощью какого-то неодушевленного робота, который механически принимает заявки. За всем процессом следит целый штат сотрудников, которые контролируют ситуацию и в случае необходимости вносят коррективы, исправляют ошибки. Кроме того, мы организовали обратную связь практически с каждым болельщиком, обратившимся к нам, и сейчас я могу утверждать, что мы находимся в полном контакте со всеми потенциальными покупателями.
Отмечу, что уже в первые дни нам пришлось ощутить приличный ажиотаж. Из-за этого на сайте периодически возникают технические проблемы (это, в принципе, проблема многих популярных Интернет-ресурсов), а что касается приема коллективных (более четырех билетов) заявок, которые принимаются по телефону 044-521-05-23 и 044-521 -05-37, то тут мы столкнулись только с одной проблемой — сложно оперативно обработать все обращения. Могу сказать, что я своим сотрудникам, которые занимаются этим вопросом, по внутренним телефонам дозвониться не могу — они постоянно общаются с болельщиками и с работы раньше девяти часов вечера не уходят. При этом, чтобы справиться с потоком заявок, мы постоянно увеличиваем количество линий, привлекаем к этому процессу дополнительных сотрудников.
— Можно узнать, какова динамика продажи билетов?
—На утро среды мы собрали заявок на более чем десять тысяч билетов. Учитывая, что около 20 тысяч мест находятся в распоряжении ФК «Шахтер», то у нас остается менее семнадцати тысяч билетов. Примерная динамика продажи — около двух-двух с половиной тысяч билетов в день. И это при том, что билеты в кассах стадиона пока не продавались.
—Что должен сделать болельщик после того, как он забронирует билеты через Интернет или по телефону?
—Мы каждому отправляем счет для оплаты. Получив деньги, мы подтверждаем это электронным письмом. После этого болельщиков из Киева и близлежащих регионов мы пригласим забрать свои билеты в столице, остальных попросим сделать это в кассах «Донбасс Арены». Кстати, в ближайшие дни на совещании в Донецке мы будем вести переговоры, чтобы выдача билетов в кассах стадиона началась не 17-го числа, как планировалось, а раньше. Болельщик с паспортом и документом, подтверждающим оплату, должен обратиться в кассу, на которой будет висеть табличка «Интернет», и там забрать свои билеты.
Билеты по коллективным заявкам нужно будет забирать в Киеве, у нас в офисе с 5-го по 17 ноября (пер. Лабораторный, 7а, каб. 304) с 9:30 до 18:00. При себе нужно иметь доверенность, оригинал заявки и копии свидетельств.
—Если человек планировал забрать билеты в Киеве, но по каким-то причинам этого не произошло, он может сделать это на «Донбасс Арене»?
—Сможет, если мы будем об этом заблаговременно проинформированы.
—В том же Интернете довелось прочитать немало критических замечаний в адрес организаторов относительно цены на билеты...
—В определении ценовой политики мы, во-первых, исходили из статуса поединка — в нем будет решаться судьба путевки на чемпионат мира. Во-вторых, и это, наверное, самое главное — мы учли уроки, которые получили в ходе реализации билетов на матч Украина — Англия. Тогда самые дешевые билеты по 80—100 гривен были моментально проданы и оказались в руках спекулянтов, которые предлагали их по 300—350 гривен. Что интересно, такая же ситуация была с дорогими билетами — по 500 гривен также были очень быстро раскуплены и продавались с рук по 1 500. Почему мы должны давать возможность заработать спекулянтам и лишать любителей футбола возможности цивилизованно приобрести билеты? Вот мы и постарались найти компромисс в этом вопросе — и не отпугнуть болельщиков, и не дать разгуляться перекупщикам, а полученные средства реинвестировать в программы развития украинского футбола. И динамика реализации билетов в первые дни подтверждает, что мы на правильном пути.
—Небольшая часть билетов на матч (около двух процентов от общего числа) продается по 7 000—8 000 гривен, и это дает повод упрекать вас в ценовых перехлестах...
—Я должен заявить, что в данном случае речь идет не о билетах, а о так называемых пакетах гостеприимства. Туда входит не только билет непосредственно на матч, но и набор дополнительных опций — сувениры, парковка, право посещения ресторана и тому подобные привилегии. Это абсолютно цивилизованная практика, рассчитанная на людей, которые могут себе это позволить, а также на корпоративных клиентов. Крупные компании практикуют покупку таких пакетов для своих сотрудников и клиентов. Это довольно узкий сегмент рынка, но спрос на такие виды услуг существует. Почему же мы не должны это использовать? Повторюсь, это не наше изобретение, это нормальная европейская практика.
—Довелось слышать, что «Донбасс Арена» предоставлена для проведения поединка бесплатно...
— Это не совсем так. Дело в том, что нам удалось с организаторами найти общий язык. Мы получили в свое распоряжение «Донбасс Арену» с правом продажи билетов. Донецкая сторона также получила ряд коммерческих возможностей, которые наверняка не только позволят ей окупить расходы по приему национальной сборной, но и заработать на этом. Это касается и возможностей частичного размещения рекламы во время матча, и продажи корпоративных лож. Мы, например, оставили за «Шахтером» 800 мест в корпоративных VIP-ложах по цене 6 000 —8 000 (прошу не путать с пакетами гостеприимства), а также 18 487 билетов на трибуны. Дело в том, что на «Донбасс Арене» реализовано 17 900 абонементов, обладатели которых имеют первоочередное право на выкуп билетов на еврокубковые поединки с участием «Шахтера». О матчах сборной там речь не идет, но хозяева арены попросили нас учесть интересы обладателей абонементов, с тем, чтобы поддержать их особый статус и выполнить таким образом свои этические обязательства перед этими болельщиками.
—Насколько я понимаю, вы не ставили условия касательно ценовой политики при продаже этих корпоративных лож. Иными словами, ФК «Шахтер» может делать с ними, все что пожелает?
— Совершенно верно.
— Еще около 1 500 билетов зарезервировано для болельщиков из Греции. Эта цифра не будет меняться?
—Дело в том, что греки попросили около тысячи билетов для поклонников своей команды. Но с целью безопасности мы выделили им больше мест, с тем, чтобы организовать так называемые буферные зоны.
— Судя из ваших рассказов, можно быть уверенным, что 18 ноября нас ожидает аншлаг и команда Алексея Михайличенко получит в свое распоряжение полноценного 12-го игрока...
—Признаться, я очень удивлюсь, если в день поединка у нас еще останутся непроданные билеты. Судя по тому ажиотажу, который сейчас наблюдается, не стоит сомневаться, что сборную Украины будут поддерживать заполненные трибуны «Донбасс Арены».
Валерий НОВОБРАНЕЦ, газета «Команда»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Голкипер Реала и сборной Украины в восторге от Андорры
Поединок состоится 26 декабря в 19:30 по Киеву
Там же отапливают стадион ;)
"я не приеду"
Напугал