Где Ферстаппен выиграл поул, что это значит для гонки и кто упустил шанс
Анализ квалификации Гран-при Великобритании. Все могло завершиться иначе
Квалификация Гран-при Великобритании прошла в изменчивых условиях, что заставило команды принимать непростые технические решения, а пилотов – действовать на пределе. В итоге борьба за поул получилась нервной, насыщенной ошибками и неожиданными развязками. Некоторые из фаворитов не реализовали свой потенциал, а кто-то наоборот – воспользовался шансом. В этом материале – разбор стратегий Ред Булл, Макларен, Феррари и Мерседес, а также анализ кругов, которые могли изменить расклад сил на старте.
Ред Булл
Ред Булл выбрал конфигурацию с пониженным уровнем прижимной силы. Частично это связано с конструктивной особенностью RB21 – переднее крыло нельзя эффективно нагрузить без нарушения воздушного потока к днищу. В таких условиях обычно появляется недостаточная маневренность. На этот раз команда решила облегчить заднее крыло, что позволило выровнять общий баланс болида.
Ферстаппен максимально эффективно использовал начальное сцепление шин и сильный ветер во встречном направлении на отрезке между 9 и 15 поворотами, участке с самыми быстрыми поворотами автодрома, что позволило отыграть время в этих секциях.
Уменьшение прижимной силы вряд ли существенно повлияет на темп Ред Булл в гонке – днище дает достаточную стабильность, а, по словам Андреа Стеллы, на современных болидах это важнее общего уровня прижима. Тем более, что в тренировках команда уже показала наивысшую скорость, поэтому возможные потери, если и будут, то незначительные.
Макларен
На домашней трассе Макларен не имел преимущества, достаточного для борьбы за первый ряд стартового поля. Машина не показала ожидаемого уровня темпа в одном круге. Команда выбрала аэродинамический баланс между конфигурациями Ред Булл (низкая загрузка) и Феррари (высокая загрузка), но такая стратегия не принесла желаемого результата.
В гонке старт станет ключевым фактором. Макларен существенно теряет эффективность в плотном воздушном потоке, поэтому для успеха на домашнем Гран-при команде нужно либо завоевать лидерство уже на первых кругах, либо удачно сыграть тактически – что для Макларена раньше было непростой задачей.
Если оценивать круги пилотов, то оба претендовали на поул и могли вполне перебить его с запасом. Пиастри ошибся в 9-м повороте, а Норрис проиграл время в скоростных секциях 10-13 – оба не составили чистого круга.
Однако были и вторые попытки, в которых оба пилота допустили еще большие ошибки. Пиастри допустил несколько мелких огрехов во втором и третьем секторах, поэтому круг не сложился. В последних квалификациях австралиец вообще часто ошибается – возможно, пытается больше рисковать, но на этот раз именно это стоило ему шанса на первое место. Ошибки не позволили побороться за первый ряд и его напарнику Ландо Норрису. Его финальная попытка теоретически могла завершиться домашним поулом, но в предпоследнем повороте британец перестарался с атакой поребрика – болид подскочил, задние колеса частично потеряли сцепление (фото внизу). Это стоило времени в моменте, а еще больше – на следующей прямой, которую фактически пришлось проехать в не оптимальном состоянии.

Феррари
Феррари сделала акцент на максимальном прижиме, чтобы выиграть время в медленных поворотах, в частности на входе и выходе из четвертого.
В то же время команда оставила неизменной основную механическую структуру настроек, что ограничило потенциал в скоростных секторах.
Снижение температуры негативно повлияло на прогрев шин. В первом выезде пилоты действовали осторожно, стараясь сохранить резину для третьего сектора, но прогрев оказался недостаточным. Во втором круге темп разогрева повысили, но и это не дало преимущества.
В воскресенье высокая прижимная сила может помочь со стабильностью болида, но скорость на прямых останется слабым местом.
В Феррари сделали ставку на максимальный уровень прижимной силы, чтобы выиграть время в медленных поворотах – прежде всего на входе и выходе из четвертого. В то же время основная механическая структура настроек осталась неизменной, что ограничило потенциал болида в скоростных секторах.
Падение температуры осложнило работу с резиной. Во время первой попытки в Q3 пилоты действовали осторожно, пытаясь сохранить шины для третьего сектора, однако такой подход привел к недостаточному прогреву. На втором круге темп прогрева повысили, но и это не принесло существенных преимуществ.
В гонке высокая прижимная сила может дать определенную стабильность, однако слабая скорость на прямых останется проблемой – это создает трудности при обгонах и защите позиций.
Интересно, что Льюис Хэмилтон имел шанс оказаться на первом ряду рядом с Ферстаппеном – если бы собрал идеальный круг. Он, как и Ландо Норрис, ошибся в последнем секторе, чем испортил чрезвычайно перспективную попытку. И хотя квалификацию реализовать не удалось, в гонке Льюис имеет вполне реальные шансы побороться за 12-й подряд подиум на домашней трассе и первый в сезоне.
Мерседес
Джорджу Расселлу удалось совершить настоящее чудо – хоть и с помощью погодных условий. Накануне и даже сейчас Мерседес считали четвертой по темпу командой в пелотоне при любых обстоятельствах. Однако понижение температуры и облачная погода во время квалификации помогли болиду войти в оптимальное рабочее окно, что позволило Расселлу почти сенсационно опередить Феррари, которые рассчитывали на значительно более высокие результаты.
Идеальный круг
Формула-1 опубликовала интересную инфографику, иллюстрирующую, как могла бы выглядеть стартовая решетка, если бы каждый пилот собрал идеальный круг. Как видно из предварительного анализа, среди лидеров было немало ошибок – даже слишком много, поэтому эта визуализация помогает представить, какой могла бы быть квалификация при идеальных обстоятельствах.
Согласно ей, первый ряд должны были бы сформировать Ферстаппен и Хэмилтон, а Норрис оказался бы впереди Пиастри.
Самым большим разочарованием среди фаворитов стал последний круг Хэмилтона – ошибка в финальной секции лишила его шанса стартовать с первого ряда на домашнем Гран-при.

Гонка в рамках Гран-при Великобритании стартует в воскресенье, 6 июля, в 17:00 по киевскому времени.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Союз европейских футбольных ассоциаций оштрафовал Украинскую ассоциацию футбола
Бельгиец хочет усиления защиты