Гран-при Великобритании. Ф1 на экваторе сезона. Расписание и все об этапе
Расписание, прогноз и главная информация 12-го этапа Формулы-1 2025 года

В эти выходные, с 4 по 6 июля, на автодроме Сильверстоун состоится 12-й этап Формулы-1 сезона 2025 года, который завершит первую половину чемпионата.
Британский этап не только подведет итоги первой части сезона, но и символически вернет Формулу-1 к ее истокам. Именно на трассе в Сильверстоуне 75 лет назад состоялся первый этап чемпионата мира, официально названного Формулой-1.
Исторический дебют состоялся 13 мая 1950 года – именно Гран-при Великобритании открыл первый сезон Формулы-1. Победу в той гонке одержал Джузеппе Фарина, который впоследствии стал и первым чемпионом мира.
Помимо исторической составляющей, уик-энд обещает насыщенную борьбу – как между командами, так и внутри коллективов. Особое внимание привлекает внутреннее соперничество в Макларене, где Ландо Норрис и Оскар Пиастри идут почти на равных в чемпионате: их пока разделяет всего 15 очков в личном зачете.
Кроме того, ряд команд еще дорабатывает болиды, а переменчивая британская погода может серьезно повлиять на события на всех этажах пелотона.
Расписание Гран-при Великобритании
Пятница, 4 июля:
-
Свободная практика 1: 14:30 – 15:30
-
Свободная практика 2: 18:00 – 19:00
Суббота, 5 июля:
-
Свободная практика 3: 13:30 – 14:30
-
Квалификация: 17:00 – 18:00
Воскресенье, 6 июля:
-
Гонка: 17:00
Особенности трассы:
Длина: 5,891 км
Количество кругов: 52
Две зоны DRS:
- Прямая между 5-м и 6-м поворотом
- Прямая между 14-м и 15-м поворотом
Рекорд круга в квалификации: 1:24,303 (Льюис Хэмилтон, Мерседес, 2020)
Рекорд круга в гонке: 1:27,097 (Макс Ферстаппен, Ред Булл, 2020)
Прогноз погоды
Гоночный уик-энд Формулы-1 в Сильверстоуне (4–6 июля) обещает смешанные условия, характерные для британского лета – без экстремальных температур, но с высокой вероятностью облачности и риском дождя в день гонки. Это может повлиять на выбор настроек, подход к квалификации и разработку стратегий на гонку.
Пятница, 4 июля
Погода на старте уик-энда будет стабильной. Ожидается переменная облачность, без существенного риска осадков. Температура воздуха днем будет достигать +25 °C, ветер западного направления – до 30 км/ч, что может повлиять на стабильность болидов в скоростных поворотах. Влажность – 45%. Условия благоприятны для полноценной работы в обеих практиках.
Суббота, 5 июля
В день квалификации сохранится облачность, возможен незначительный ветер с порывами до 30 км/ч. Максимальная температура +22 °C. Влажность возрастет до 72%, но вероятность дождя низкая – 24%. Температура трассы будет ниже, чем в пятницу, что может повлиять на работу шин в квалификационных попытках.
Воскресенье, 6 июля
Наиболее нестабильная погода ожидается в день гонки. Утром возможны кратковременные ливни – вероятность дождя 40%, особенно в первой половине дня. Температура снизится до +20 °C, ветер – до 30 км/ч. Влажность – около 65%. Такие условия потенциально сделают гонку стратегически непредсказуемой, с шансами на смену типа резины и преимуществом для команд, которые быстро адаптируются к условиям трассы.
Стратегия и шины на этап
В этом году Пирелли решила изменить привычный подход к выбору резины для Гран-при Великобритании. Вместо стандартного набора C1–C2–C3 итальянский производитель привез более мягкие комплекты: C2 (хард), C3 (медиум) и C4 (софт). Такой выбор потенциально повысит значение стратегии и заставит команды внимательнее следить за состоянием шин в изменчивых условиях.
Конфигурация трассы осталась неизменной, а значит, уровень износа как минимум будет соответствовать прошлогоднему. К тому же, по прогнозу ожидается переменная погода, и даже при том, что сам асфальт будет интенсивно накатан – как болидами Формулы-1 в практиках, так и машинами младших серий, которые также будут выступать в течение уик-энда. Это может привести к снижению сцепления и ускоренному износу резины, а значит, и к увеличению количества пит-стопов по сравнению с прошлыми годами.
Прогнозируемая стратегия от Пирелли в 2024 году:
В прошлом году все пилоты ждали дождя, поэтому оставались как можно дольше, чтобы не терять лишние 20 секунд на остановке. Погода в целом соответствует тому, что было в прошлом сезоне, поэтому за незначительными погрешностями на погоду, если дождь все же будет, мы увидим нечто похожее и на этот раз.
Примеры стратегии прошлого года:
Главные вопросы и интриги Гран-при Великобритании:
– Сможет ли Хэмилтон продолжить свою невероятную серию подиумов на Сильверстоуне?
Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон уже 11 лет подряд финиширует на подиуме в домашней гонке. Начиная с 2014-го и до 2024 года включительно, он ни разу не опускался ниже третьего места на трассе в Сильверстоуне. Более того, восемь из этих одиннадцати уик-эндов завершались для британца победой.
Хэмилтон – бесспорно один из лучших мастеров британского автодрома в истории Формулы-1. И если ему удастся угадать с настройками, шанс на продолжение этой феноменальной серии выглядит вполне реальным.
– Сумеет ли Норрис продолжить свой подъем на домашнем автодроме?
За последние два этапа британец был как минимум претендентом на победу. И хотя в Канаде из-за собственных ошибок и, возможно, даже недостатка скорости, Макларен не выглядели явными фаворитами, то в Австрии они устроили настоящую борьбу, из которой на этот раз победителем вышел именно Ландо.
На этот раз давление будет еще больше. Команда адаптировала машину под Норриса, а домашние трибуны одновременно будут добавлять и уверенности, и ответственности.
К тому же автодром имеет классическую конфигурацию с разнотипными поворотами – как быстрыми, так и затяжными. На бумаге это больше подходит партнеру Ландо – Оскару Пиастри, но и в Австрии, и в Канаде между ними был как минимум паритет.
– Сможет ли Ферстаппен развернуть борьбу за титул?
После схода на первом круге Гран-при Австрии четырехкратный чемпион мира оказался на расстоянии в 61 очко от лидера общего зачета Оскара Пиастри. Однако история гонок в Сильверстоуне показывает, что борьба здесь часто доходит до контактов – и это может дать Ферстаппену шанс сократить отставание и снова включиться в чемпионскую борьбу.
Правда, поведение самого Макса в последнее время наталкивает на мысль, что он не так рьяно стремится к титулу, как в прошлые годы. Но, несмотря на это, Red Bull продолжает обновлять болид, и хотя в Австрии это не принесло мгновенных результатов – отчасти из-за неудачной квалификации, испорченной желтыми флагами, и инцидента в первом повороте гонки – потенциал машины действительно вырос.
И именно скоростной Сильверстоун может стать идеальной площадкой для того, чтобы это продемонстрировать.
– Вернется ли Мерседес в борьбу за победу?
После победы в Канаде и неудачного выступления в Австрии Мерседес подходит к британскому этапу с третьим местом в Кубке конструкторов. В прохладном Монреале, где трасса идеально подходит философии их машины, «серебряные стрелы» одержали уверенную победу. Зато в жаркой Австрии соперники не оставили им никаких шансов.
Сильверстоун с переменчивой и дождливой погодой теоретически делает Мерседес одним из главных претендентов на победу, но хватит ли этого на фоне Макларена и обновленных Феррари и Рейсинг Булл – вопрос открыт.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


Клубы АПЛ интересуются Цыганковым


В квалификации Лиги Европы Шахтер отгрузил 6 мячей финскому Ильвесу




