«Spodek стал слишком мал». Вице-президент ESL о переезде IEM в Краков
Carmac рассказал, почему турнир меняет локацию и как сохранят традиции
Вице-президент по развитию продукта ESL FACEIT Group Михал «Carmac» Блихарц в интервью польскому порталу XYZ подтвердил – Intel Extreme Masters, самый престижный киберспортивный турнир в Польше, надолго меняет локацию. После 13 лет в Катовице соревнования будут проводиться в Tauron Arena Kraków.
Больше новостей киберспорта читайте в Telegram-канале Киберспорт на Sport.ua
Причину переезда он объяснил ростом масштаба мероприятия и постоянно увеличивающейся аудиторией:
«Мы сильно выросли, и Spodek стал для нас слишком мал. С каждым годом зрителей становится все больше, билеты раскупаются за считанные минуты. Мы обязаны были масштабироваться», – рассказал Carmac.
Блихарц сравнил IEM с Уимблдоном в мире Counter-Strike, подчеркнув статус турнира как старейшего и одного из самых престижных в киберспорте:
«Это как Wimbledon в теннисе. Наш турнир – старейший в индустрии, и к нам приезжают лучшие игроки мира, чтобы сражаться за большие деньги».
Он также отметил, як изменился призовой фонд турніру:
«На первом турнире в Катовице призовой фонд составлял 50 тысяч долларов. Сейчас – 1,25 миллиона. И все это на одну игру», – добавил он.
Объясняя выбор Кракова как новой локации, Carmac подчеркнул, что это не только логистическое, но и стратегическое решение:
«В 2019 году мы провели исследование – экономический эффект IEM для Катовице составил 12 миллионов евро. Мы хотели остаться в регионе, и Краков предложил нам выгодные условия. К тому же рядом находится наш офис и студия».
Несмотря на смену города, организаторы планируют сохранить атмосферу и ключевые элементы турнира. Блихарц подчеркнул, что детали, полюбившиеся фанатам, будут перенесены:
«В Катовице игроки выходили на сцену по лестнице, на ступенях которой указаны имена всех чемпионов. Мы перенесем это в Краков. Хотим, чтобы это все еще был тот самый IEM, к которому привыкли болельщики».
По словам Carmac’а, интерес к турниру стремительно растет:
«Финал IEM в этом году одновременно смотрело 1,3 миллиона зрителей по всему миру. Общее время просмотра превысило 30 миллионов часов».
Также Блихарц отметил, как изменилось отношение к киберспорту со стороны брендов:
«Когда я пришел в ESL в 2009-м, с нами работали только производители компьютерных аксессуаров. Сейчас нашими партнерами являются компании из самых разных отраслей: DHL, Mercedes, Monster Energy. Они понимают, что через киберспорт можно достучаться до молодежи, которая не смотрит телевизор и игнорирует традиционную рекламу».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Бафоде Диаките может стать конкурентом Ильи во французском клубе
Анхель Торрес провел в нынешнем сезоне всего два матча в составе киевского клуба