Феррари – триумфатор 24 часов Ле-Мана! Третья подряд победа для итальянцев
Состоялась легендарная гонка на выносливость

Сегодня, 15 июня, завершилась престижная гонка «24 часа Ле-Мана», победу в которой одержал экипаж команды Аф Корсе – Роберт Кубица, Фил Хансон и Е Ифей за рулем гиперкара Феррари 499П №83.
Хотя автомобиль №83 использовал ту же модель, что и заводские Феррари №50 и №51, команда Кубицы выступала как клиентский коллектив, отдельно от официальной заводской программы.
Ключевым моментом гонки стал финальный пит-стоп Кубицы за час до финиша: он заменил все четыре шины и дозаправил болид. После возвращения на трассу он снова вышел в лидеры, опередив Ferrari №51, которая заехала в боксы немного позже.
До последних минут за победу боролась Porsche Penske №6 с Кевином Эстре, стартовавшим с самого конца среди гиперкаров, но на финише отстала от Кубицы менее чем на 15 секунд.
Эта победа стала двенадцатой общей для Феррари в Ле-Мане – всего на одну меньше, чем у Ауди. Лидером по количеству триумфов остается Порше, на счету которого девятнадцать побед.
В то же время это уже третий подряд успех Скудерии: в 2023 и 2024 годах побеждали экипажи на болидах №50 и №51, а теперь – экипаж №83. Таким образом, все три автомобиля, представляющие Ferrari 499P, уже имеют по одной общей победе в Ле-Мане.
Победа Кубицы – историческая: он стал первым польским пилотом, выигравшим Ле-Ман. Ифей Е – первый гонщик из Китая, достигший такого результата. Фил Хансон стал тридцать пятым британцем, побеждавшим в общем зачете, и первым после Джеймса Каладо в 2023 году.
𝗔𝗻𝗱 𝗶𝘁'𝘀 𝗮 𝘁𝗵𝗶𝗿𝗱 𝘄𝗶𝗻 𝗼𝗻 𝘁𝗵𝗲 𝗯𝗼𝘂𝗻𝗰𝗲 𝗳𝗼𝗿 𝗙𝗲𝗿𝗿𝗮𝗿𝗶!🏆
— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) June 15, 2025
The #83 499P seals the 𝗵𝗮𝘁-𝘁𝗿𝗶𝗰𝗸 𝗳𝗼𝗿 𝘁𝗵𝗲 𝗜𝘁𝗮𝗹𝗶𝗮𝗻 𝗺𝗮𝗻𝘂𝗳𝗮𝗰𝘁𝘂𝗿𝗲𝗿. With 𝗥𝗼𝗯𝗲𝗿𝘁 𝗞𝘂𝗯𝗶𝗰𝗮, 𝗬𝗶𝗳𝗲𝗶 𝗬𝗲 𝗮𝗻𝗱 𝗣𝗵𝗶𝗹 𝗛𝗮𝗻𝘀𝗼𝗻, Ferrari has shone… pic.twitter.com/etLfafZIqU
Третье место заняла Феррари №51, а действующие чемпионы – Антонио Фуоко, Мигель Молина и Никлас Нильсен – финишировали четвертыми на болиде №50, имея командное распоряжение не обгонять партнеров.
Кадиллак №12, стартовавший с поула, финишировал пятым. Лучшим среди экипажей Тойоты стал автомобиль №7 с Камуи Кобаяши, Майком Конвеем и Ником де Врисом – шестая позиция.
В топ-десятку также вошли Порше Пенске №7, Кадиллак №38 чемпиона Формулы-1 Дженсона Баттона, Порше Пенске №4 и Альпин №35. Экипаж Мика Шумахера на Альпин №36 завершил гонку одиннадцатым.
Классы LMP2 и LMGT3: поздние драмы и новые герои
В классе LMP2 борьбу за победу решил штраф – лидер гонки, экипаж №43, получил наказание за превышение скорости на пит-лейн. После этого Ник Йеллоли вернулся на трассу вплотную к сопернику из VDS Racing, начав спринт до финиша. Но именно экипаж №43 сумел избежать ошибок и удержать лидерство, тогда как машина №48 потеряла шансы после столкновения с препятствием.
В LMGT3 победу одержал Порше №92, уверенно опередив Феррари AF №21.
Непростой финал выдался для WRT Валентино Росси – его машина №46 претендовала на победу, однако ночью потеряла мощность на повороте Porsche Curves, остановилась в зоне безопасности и сошла с дистанции.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


Харьковский клуб заинтересован в услугах Александра Яцыка и Владимира Шепелева


Харьковский клуб пытался подписать Бориса Крушинского из житомирского «Полесья»


