Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Автоспорт
| Обновлено 15 июня 2025, 18:27
764
0

Феррари – триумфатор 24 часов Ле-Мана! Третья подряд победа для итальянцев

Состоялась легендарная гонка на выносливость

| Обновлено 15 июня 2025, 18:27
764
0
Феррари – триумфатор 24 часов Ле-Мана! Третья подряд победа для итальянцев
Феррари №83

Сегодня, 15 июня, завершилась престижная гонка «24 часа Ле-Мана», победу в которой одержал экипаж команды Аф Корсе – Роберт Кубица, Фил Хансон и Е Ифей за рулем гиперкара Феррари 499П №83.

Хотя автомобиль №83 использовал ту же модель, что и заводские Феррари №50 и №51, команда Кубицы выступала как клиентский коллектив, отдельно от официальной заводской программы.

Ключевым моментом гонки стал финальный пит-стоп Кубицы за час до финиша: он заменил все четыре шины и дозаправил болид. После возвращения на трассу он снова вышел в лидеры, опередив Ferrari №51, которая заехала в боксы немного позже.

Зображення

До последних минут за победу боролась Porsche Penske №6 с Кевином Эстре, стартовавшим с самого конца среди гиперкаров, но на финише отстала от Кубицы менее чем на 15 секунд.

Эта победа стала двенадцатой общей для Феррари в Ле-Мане – всего на одну меньше, чем у Ауди. Лидером по количеству триумфов остается Порше, на счету которого девятнадцать побед.

В то же время это уже третий подряд успех Скудерии: в 2023 и 2024 годах побеждали экипажи на болидах №50 и №51, а теперь – экипаж №83. Таким образом, все три автомобиля, представляющие Ferrari 499P, уже имеют по одной общей победе в Ле-Мане.

Победа Кубицы – историческая: он стал первым польским пилотом, выигравшим Ле-Ман. Ифей Е – первый гонщик из Китая, достигший такого результата. Фил Хансон стал тридцать пятым британцем, побеждавшим в общем зачете, и первым после Джеймса Каладо в 2023 году.

Третье место заняла Феррари №51, а действующие чемпионы – Антонио Фуоко, Мигель Молина и Никлас Нильсен – финишировали четвертыми на болиде №50, имея командное распоряжение не обгонять партнеров.

Кадиллак №12, стартовавший с поула, финишировал пятым. Лучшим среди экипажей Тойоты стал автомобиль №7 с Камуи Кобаяши, Майком Конвеем и Ником де Врисом – шестая позиция.

В топ-десятку также вошли Порше Пенске №7, Кадиллак №38 чемпиона Формулы-1 Дженсона Баттона, Порше Пенске №4 и Альпин №35. Экипаж Мика Шумахера на Альпин №36 завершил гонку одиннадцатым.

#38 Cadillac Hertz Team Jota Cadillac V-SeriesR: Ерл Бамбер, Себастьян Бурде, Дженсон Баттон

Классы LMP2 и LMGT3: поздние драмы и новые герои

В классе LMP2 борьбу за победу решил штраф – лидер гонки, экипаж №43, получил наказание за превышение скорости на пит-лейн. После этого Ник Йеллоли вернулся на трассу вплотную к сопернику из VDS Racing, начав спринт до финиша. Но именно экипаж №43 сумел избежать ошибок и удержать лидерство, тогда как машина №48 потеряла шансы после столкновения с препятствием.

Зображення

В LMGT3 победу одержал Порше №92, уверенно опередив Феррари AF №21.

Непростой финал выдался для WRT Валентино Росси – его машина №46 претендовала на победу, однако ночью потеряла мощность на повороте Porsche Curves, остановилась в зоне безопасности и сошла с дистанции.

Зображення

Оцените материал
(6)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Металлист 1925 планирует подписать бывшего и нынешнего игроков Динамо Киев
Футбол | 11 июля 2025, 19:10 0
Металлист 1925 планирует подписать бывшего и нынешнего игроков Динамо Киев

Харьковский клуб заинтересован в услугах Александра Яцыка и Владимира Шепелева

Огромные деньги. Металлист 1925 сделал сумасшедшее предложение клубу УПЛ
Футбол | 12 июля 2025, 10:21 2
Огромные деньги. Металлист 1925 сделал сумасшедшее предложение клубу УПЛ

Харьковский клуб пытался подписать Бориса Крушинского из житомирского «Полесья»

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.