Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 16 июня 2025, 15:17
5533
0

Как Пиастри сделал чемпионский камбэк и что значит провал Норриса для гонки

Анализ квалификации Гран-при Канады: обзор ключевых моментов и их возможное влияние

| Обновлено 16 июня 2025, 15:17
5533
0
Как Пиастри сделал чемпионский камбэк и что значит провал Норриса для гонки
Норрис и Пиастри

Накануне гонки в Канаде состоялась квалификация, которую неожиданно выиграл Джордж Расселл на Мерседес. Однако, кроме невероятного результата британца, сессия оставила после себя несколько интриг и вопросов, вызвавших немалый интерес.

Например, один из главных фаворитов уик-энда – Ландо Норрис – полностью провалил квалификацию и вынужден стартовать только седьмым. Это существенно усложняет его задачу на гонку. Зато его напарник и прямой соперник в борьбе за титул – Оскар Пиастри – несмотря на не лучшее начало гоночного уик-энда, справился с задачей и квалифицировался третьим.

Если отбросить первые эмоции от результатов, можно сделать несколько важных выводов о том, как такая расстановка сил может повлиять на ход гонки – и именно это мы разберем в этом тексте.

Макларен: первая битва между напарниками?

Прежде всего, Макларен привез в Канаду важный пакет обновлений, который в основном касался передней части болида и был направлен на повышение стабильности в поворотах. Это должно было помочь решить проблемы, на которые регулярно жаловался Ландо Норрис: непредсказуемость поведения машины при торможении и недостаточная стабильность в середине поворота. Соответственно, обновления действительно идеально подошли британцу, тогда как Оскару Пиастри – наоборот – оказались менее эффективными.

К тому же главное преимущество Оскара Пиастри перед более агрессивным в стиле пилотирования Ландо Норрисом заключается в универсальности. На трассах, требующих сбалансированного подхода между скоростными поворотами и техническими секторами, именно австралиец, как правило, показывает лучшие результаты. Примеры – Барселона и Бахрейн, которые являются классическими примерами универсальных трасс.

Зато когда речь идет о необходимости максимально «заточить» болид и стиль пилотирования под один тип виражей, преимущество, как правило, на стороне Норриса. Яркие примеры – Монако, скоростная Австралия и даже текущий уик-энд в Канаде, где большую часть времени лидером из дуэта Макларена был именно британец.

Как Пиастри сделал шаг назад, чтобы сделать два вперед

Во время пятничных практик Норрис демонстрировал заметное преимущество: по гоночной симуляции он опережал напарника почти на десятую круга, при этом проехал больше кругов и чаще попадал в трафик. В квалификационных попытках отставание Пиастри было еще более выраженным – на лучших кругах в первой и второй практиках он уступал Ландо 0,6 и 0,4 секунды соответственно.

Хотя Оскар не был критически далек от своего максимума, собрать идеальный круг ему не удалось. Австралиец имел ограниченное чувство уверенности с новым аэропакетом и поэтому не мог рисковать на пределе возможностей. Это заставило его принять нестандартное решение – вернуться к старой спецификации болида на субботние сессии (финальная практика и квалификация).

Формально это был шаг назад в плане абсолютной скорости, но возвращение к привычной конфигурации позволило Пиастри лучше контролировать болид, больше рисковать и собрать достойный круг в квалификации, что и принесло ему третье место на старте.

Spanish Grand Prix 2025: Oscar Piastri beats McLaren team-mate Lando Norris  to pole in Barcelona - BBC Sport

Норрис и проклятие третьего сегмента

Как отмечалось ранее, фаворитом в борьбе внутри коллектива Макларен был именно британец. Даже после того, как Пиастри перешел на старую спецификацию болида – более удобную для его стиля пилотирования – расклад сил остался неизменным. На протяжении всей квалификации, даже когда ему не удавалось возглавить промежуточные протоколы в отдельных сегментах, по реальной скорости и идеальному кругу, составленному из лучших секторов, впереди стабильно оставался Норрис.

Но все сломал третий сектор. Именно здесь он провалил все попытки, которые только мог. В первой попытке Норрис допустил ошибку в точке торможения – рискнул чрезмерно, хотя в целом круг был очень хорошим. Первые два сектора и даже отдельные мини-сектора третьего указывали на потенциальное третье место, а возможно, и на промежуточный поул.

Пытаясь исправить ситуацию, британец решил выйти еще на одну попытку – редкий случай для него, если вспомнить Монако, где он обычно использует одну финальную попытку. Это вряд ли было запланировано – скорее вынужденный шаг, чтобы сохранить шансы на топовый результат. И сначала все складывалось хорошо: первый сектор он прошел с персонально лучшим временем. Но несколько последующих ошибок свела все на нет.

Ключевым моментом стал контакт со стеной на выходе из 7-го поворота – Норрис занес слишком большую скорость, что обернулось потерей контроля. А финальный удар – ошибка на выходе на длинную прямую перед последней шиканой.

He's Not Gonna Win a Championship”: Alarming Stat Proves Why Lando Norris  Needs to Get His Act Together Quickly - The SportsRush

Но как это может повлиять на ход гонки? На самом деле мы сейчас наблюдаем своеобразное повторение сценария, который разворачивался после Гран-при Майами. Тогда, напомним, британец после неудачной попытки обгона Ферстаппена потерял несколько позиций и откатился на шестую строчку, после чего был вынужден прорываться через пелотон. Интересно, что даже состав первой четверки после событий на стартовом круге той гонки очень напоминал сегодняшнюю стартовую решетку, и это может дать определенные ориентиры относительно развития событий.

На этот раз, однако, Макларен не выглядит настолько доминирующим, как на некоторых предыдущих этапах, и, если результаты практик окажутся хотя бы частично релевантными – что обычно случается – мы наконец-то сможем увидеть первую в сезоне серьезную борьбу между пилотами команды за позицию уже непосредственно на трассе. Все это обещает чрезвычайно интересную гонку.

Explained: How McLaren's latest papaya rules will change Norris v Piastri  battle

Джордж Рассел против Макса Ферстаппена

Как и в прошлом году, первый ряд стартовой решетки разделили Джордж Расселл и Макс Ферстаппен – что только усиливает интригу, учитывая штрафные очки Ферстаппена и напряженные отношения между пилотами на трассе. Эта борьба имеет все шансы превратиться в хаос, особенно если к ней присоединятся оба гонщика Макларена: в случае ошибки кого-то из лидеров это может полностью изменить расклад сил в зоне подиума.

Что касается квалификации, то в «Мерседесе» несколько отказались от радикальных настроек, благодаря чему болид стал более управляемым – особенно при выходе на самую длинную прямую перед финальной шиканой и непосредственно с нее. Именно эта связка виражей является ключевой: ее прохождение влияет не только на завершение круга, но и на качество начала следующего. Это удачное решение, которое должно улучшить гоночный темп, хотя он и без того был на высоком уровне.

То же самое касается и Кими Антонелли – на старте он может стать главным соперником пилотов Макларена.

Максу Ферстаппену изменили настройки болида после заметного падения темпа во второй практике – команда сделала их более экстремальными и похожими на те, что были изначально. Это может обернуться против пилота в гонке, когда шины начнут деградировать, однако на одном быстром круге подобный подход явно раскрыл потенциал машины. Похожим путем ранее пошли в Ferrari с Шарлем Леклером на этапе в Саудовской Аравии – и тогда это также принесло результат.

25 гонок у сезоні Ф1 – куди ще більше? Що чекає на календар у 2026 році

Феррари: хуже чем год назад точно не будет

После прошлогоднего разочарования Скудерия приехала в Монреаль в неплохой форме. Несмотря на досадный сход Леклера уже в первой практике и невыразительный темп Хэмилтона, особых поводов для паники не было. Тем более что это одна из любимых трасс Льюиса, где он хорошо выступает и имеет в активе целых семь побед, включая свою первую в карьере.

Собранных в пятницу данных хватило для качественной работы в ночь с настройками, что позволило существенно прибавить перед квалификацией. В итоге, хоть Леклер и допустил ошибку на круге, темп у него был – достаточный для прорыва в гонке и борьбы за хорошие позиции.

It doesn't want to turn' - Lewis Hamilton admits Ferrari F1 car 'not  suited' to Canada - Motorsport Week

Оцените материал
(42)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

ВИДЕО. Запихнул в ворота. Судаков забил гол в суперматче Бенфика – Спортинг
Футбол | 05 декабря 2025, 22:55 5
ВИДЕО. Запихнул в ворота. Судаков забил гол в суперматче Бенфика – Спортинг

Украинский хавбек отличился на 28-й минуте поединка 13-го тура чемпионата Португалии

Динамо получит солидное усиление накануне матча чемпионата с Кудровкой
Футбол | 05 декабря 2025, 11:47 5
Динамо получит солидное усиление накануне матча чемпионата с Кудровкой

Николай Шапаренко, Кристиан Биловар и Шола Огундана вернулись в общую группу

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.