Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
|
3709
0

Гран-при Канады. Вся информация и главные вопросы десятого этапа Формулы-1

Расписание, стратегия, прогноз и ключевые интриги уик-энда

Гран-при Канады. Вся информация и главные вопросы десятого этапа Формулы-1
Getty Images/Global Images Ukraine

Формула-1 возвращается в Северную Америку после серии из трех европейских этапов. На этот раз чемпионат принимает Монреаль (Канада) — уже культовый автодром имени Жиля Вильнева.

В прошлом году этот этап стал одним из самых интересных и интригующих в сезоне. Все началось еще в квалификации, где Джордж Расселл на Мерседесе и Макс Ферстаппен на Ред Булле показали идентичное время, разделив первый стартовый ряд. Всего 0,021 секунды им уступил Ландо Норрис на Макларене.

В гонке, которая проходила в изменчивых погодных условиях, приведших к нескольким сходам, победу одержал Ферстаппен. Ред Булл тогда воспользовался стратегической ошибкой Макларена.

Нынешняя гонка обещает быть не менее интересной. Макларен заметно прибавил в темпе, а борьба между пилотами команды – Оскаром Пиастри и Ландо Норрисом за чемпионский титул только обостряется. Канадская трасса, учитывая конфигурацию, потенциально может подойти ключевым конкурентам в пелотоне.

Кто будет диктовать условия на этот раз и кто сможет удивить – разбираем в этом тексте.

Расписание Гран-при Канады:

Пятница, 13 июня:

  • Свободная практика 1: 20:30 – 21:30

Суббота, 14 июня:

  • Свободная практика 2: 00:00 – 01:00
  • Свободная практика 3: 19:30 – 20:30

  • Квалификация: 23:00 – 00:00

Воскресенье, 15 июня:

  • Гонка: 21:00

Особенности трассы:

Длина: 4,361 км

Количество кругов: 70

Три зоны DRS:

  • Главная прямая перед первым поворотом
  • Прямая между 7-м и 8-м поворотом
  • Прямая между 11-м и 13-м поворотом

Рекорд круга: 1:13.078 – Валттери Боттас (Мерседес, 2019)

Канадський_цикл.png

Прогноз погоды на этап в Монреале:

По прогнозам синоптиков, этап в Монреале пройдет в основном при сухой погоде, хотя не исключены ночные дожди перед субботой и воскресеньем. Впрочем, ожидается, что они не повлияют на проведение основных сессий.

В пятницу, 13 июня, на автодроме имени Жиля Вильнева ожидается переменная облачность с температурой до +19°C. Ветер будет дуть с северо-запада, что будет соответствовать встречному направлению в зоне торможения перед последней шиканой – это может создать определенные трудности в тренировках.

В субботу, 14 июня, погода будет сухой и солнечной. Дневная температура достигнет +22°C, ветер изменит направление на восточное, то есть будет боковым на стартовой прямой. Вероятность осадков – всего 2%, что обеспечит стабильные условия для квалификации.

На день гонки, 15 июня, прогноз также благоприятный: до +25°C, преимущественно солнечно, осадков не предвидится. Восточный ветер останется – он может повлиять на поведение болидов на старте, особенно в плотном трафике первого поворота.

Потенциальная угроза осадков в ночное время существует, но фронты дождевых облаков, движущиеся через север США, с большой вероятностью обойдут Монреаль. Поэтому, по крайней мере по предварительным оценкам, ожидается сухой гоночный уик-энд.

Стратегия и шины на этап

10-CA-Preview-EN

В этот уик-энд в Формуле-1 снова будет использован самый мягкий набор шин в сезоне – C4, C5 и сверхмягкий C6. Это уже третий этап 2025 года, где команды будут иметь такой выбор – ранее его применяли в Монако и Имоле.

И если в Монако резина не стала решающим фактором в гонке (трасса слишком щадящая к шинам), то в Имоле она кардинально изменила подход команд. Из-за сверхмягкой структуры C6 большинству пилотов пришлось ехать с двумя пит-стопами – нетипично для этой трассы. В итоге стратегия стала гораздо более вариативной, а сама гонка – заметно динамичнее.

Еще одна особенность – влияние C6 на квалификацию. В Имоле, например, мягкие шины не позволяли пройти полноценный круг в режиме максимальной атаки – темп «исчезал» еще до финального сектора. Средний комплект оказался более эффективным в таких условиях, хотя формально должен был быть более медленным.

В Монако ситуация была совсем другой. Благодаря очень низкому износу шин, определенное преимущество получали даже слегка использованные комплекты. Именно этим и воспользовались в Макларене, когда Норрис завоевал поул, установив новый рекорд трассы в Монте-Карло.

Повлияет ли сверхмягкий комплект на стратегии в Монреале – пока неизвестно. Но можно не сомневаться: интриги он точно добавит.

Прогнозируемая стратегия от Пирелли в 2024 году:

The race strategy options for the 2024 F1 Canadian Grand Prix |  RacingNews365

Главные вопросы и интриги Гран-при Канады

Сможет ли Ферстаппен удержать агрессию под угрозой дисквалификации?

Макс Ферстаппен подходит к Гран-при Канады в необычной ситуации – на его счету уже 11 штрафных очков. Если он получит еще одно до 30 июня, это автоматически приведет к дисквалификации на одну гонку. То есть даже незначительный инцидент в Монреале может лишить Ред Булл своего лидера на домашнем этапе в Австрии.

Это ставит Ферстаппена перед дилеммой. С одной стороны – агрессивный стиль, который принес ему четыре титула. С другой – необходимость действовать максимально осторожно. Нидерландец редко меняет подход, но на этот раз риск слишком велик. В то же время особенности трассы Жиля Вильнева – выбоины, высокие бордюры и потенциально переменчивая погода – могут добавить непредсказуемости. Даже если RB21 не является фаворитом на этом этапе, психологическая нагрузка делает выступление Ферстаппена главной интригой уик-энда.

Ферстаппен визнав перевагу McLaren у сезоні-2025

Станет ли Канада местом первого очного боя между Пиастри и Норрисом?

Кажется, именно этого момента ждали все. Макларен на подъеме, и теперь титульная борьба постепенно сводится к внутреннему противостоянию – Оскар Пиастри против Ландо Норриса. Ферстаппен еще не окончательно исчез с горизонта, но отставание уже близко к критическому, а Барселона только подтвердила изменение расклада сил.

Пока что мы не видели открытой дуэли между пилотами Макларен за победу. В Монреале шансы на такую борьбу есть. Это откроет новую страницу в отношениях между Пиастри и Норрисом и одновременно станет вызовом для команды – сохранить равновесие в условиях растущего напряжения. Если оба окажутся на переднем крае – кто-то будет вынужден уступить. Будет ли готов Ландо?

Sao Paulo Formula 1 Grand Prix: Oscar Piastri lets McLaren teammate Lando  Norris win sprint race

– Позволит ли трасса соперникам Макларена бросить им настоящий вызов?

В течение сезона соперники неоднократно приближались к оранжевой команде, а Ферстаппен дважды одержал победы. Второй этап после внедрения директивы о гибкости крыльев пройдет на скоростной трассе в Канаде с резкими торможениями и относительно прохладной погодой. Это испытание для Макларена и возможность для главных конкурентов – Мерседеса и Ред Булла.

Как показали этапы в Джидде, Имоле и Японии, Ред Булл в таких условиях способен бороться наравне с командой из Вокинга. В то же время жесткие торможения перед медленными поворотами делают болид Макларена непредсказуемым. В квалификации это можно частично нивелировать, но в гонке ситуация будет гораздо сложнее.

Также прохладная погода дает Мерседесу шанс теоретически подтянуться по темпу, ведь в жаркой европейской серии команда неожиданно отставала.

Is Mercedes quick again? Is Red Bull back? What we know (& don't) after the  Canadian GP - Motor Sport Magazine

Воспользуется ли Колапинто нестабильностью Альпин?

Франко Колапинто все еще ищет стабильности в своем первом сезоне в Формуле-1. Три гонки позади, и пока аргентинец лишь изредка показывает скорость, достойную основного состава. Его отставание от Пьера Гасли, особенно в Монако и Барселоне, вызвало вопросы о готовности к этому уровню.

Гран-при Канады – шанс все изменить. Если Колапинто сможет приблизиться к напарнику в пятницу и постепенно наращивать темп, это станет хорошим знаком как для него самого, так и для команды. Альпин сейчас в кризисе, но поддержка руководства остается – Колапинто нужно только дать им причину оставить его в составе.

Franco Colapinto's dramatic Imola GP crash shouldn't define his Alpine F1  debut

Подтвердит ли Заубер свой прорыв в Барселоне?

Пятое место Нико Хюлькенберга в Испании стало сюрпризом. Заубер, который до этого казался аутсайдером, благодаря удачному стечению обстоятельств и новому пакету обновлений неожиданно оказался в центре борьбы за очки. С модернизированным днищем, новой крышкой двигателя и измененными элементами аэродинамики команда Хинвила поднялась на восьмое место в Кубке конструкторов.

Теперь в Монреале важно подтвердить: это не случайность. Трасса отличается от Барселоны по всем параметрам – больше медленных поворотов, активное использование бордюров, меньше времени на стабилизацию болида. Если Заубер снова окажется в зоне очков, разговор о ее возвращении в середину пелотона уже не будет выглядеть преждевременным.

Пілот Ф1: «Хемілтон за кермом Феррарі, але обігнати його не було проблемою»

Оцените материал
(12)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.