Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 03 июня 2025, 11:15
2353
3

Где борьба Пиастри и Норриса, что случилось с Максом + Халк и Феррари

Итоги гран-при Формулы-1 в Испании

| Обновлено 03 июня 2025, 11:15
2353
3
Где борьба Пиастри и Норриса, что случилось с Максом + Халк и Феррари
Getty Images/Global Images Ukraine

Гонка Формулы-1 в Испании получилась не настолько интересной, как хотелось бы, но достаточно интересной для подведения определенных итогов.

Заезд выиграл Оскар Пиастри на Макларене, на подиум заехали его напарник Ландо Норрис и Шарль Леклер на Феррари, а Максу Ферстаппену, похоже, стало скучно.

Когда уже борьба Пиастри и Норриса

У нас в сезоне есть доминирующий болид Макларена и два пилота примерно одного на этот момент уровня. А потому хотелось бы увидеть борьбу Оскара Пиастри и Ландо Норриса колесо в колесо – например, как в легендарном сезоне-2021 сражались Ферстаппен и Хэмилтон. Пока с этим не складывается. То один из гонщиков быстро создает отрыв и не дает напарнику приблизиться, то оба находятся на разных стратегиях и шинах, то мешают машины безопасности.

В Испании можно было рассчитывать на битву Макларенов, если бы Норрис не проиграл старт Ферстаппену. Пока Ландо терял время, пытаясь вернуть свое второе место, Оскар создал отрыв и не позволил британцу подарить нам интригу. И даже после сейфити-кара, когда все машины собрались, Пиастри на рестарте легко отъехал от Норриса и оставил фанов без активного соперничества за победу.

Не так давно руководитель Макларена Зак Браун сказал, мол, столкновение Пиастри и Норриса просто неизбежно и состоится скорее раньше, чем позже. Треть сезона позади – ждем дальше.

А пока в общем зачете Пиастри вернул себе отрыв в 10 очков.

Неплохая гонка Феррари

В Феррари очень надеялись, что новые правила гибкости переднего крыла приведут к изменению баланса сил в чемпионате. Пока изменений не видно, но Скудерия провела качественную гонку. Шарль Леклер отыграл четыре позиции и финишировал на подиуме – да, он может сказать спасибо машине безопасности и Ферстаппену, но тем не менее. Хэмилтон долгое время шел в топ-5, однако провел неудачный финал и на последних кругах даже пропустил Нико Хюлькенберга на Заубере. Льюис заявил о проблемах с машиной, которые сделали болид неуправляемым.

Getty Images/Global Images Ukraine

Так или иначе, а неудачная гонка Ред Булла (1 очко) и Мерседеса позволили Феррари в Кубке конструкторов с четвертого места подняться на второе. Макларен, конечно, уже не догнать, но борьба за хорошие призовые между тремя командами, вероятно, будет идти до финала сезона.

Что случилось с Ферстаппеном

Такие штуки от Ферстаппен можно было видеть в его первые сезоны в Формуле-1. Но точно не после четырех чемпионских титулов, ведь последние годы Макс, конечно, мог срываться в радиообменах или критиковать других пилотов, но специально не врезался в них на трассе. Уверен, что Ферстаппен во время контакта все просчитал и ударил именно в колесо, чтобы не разбить свой болид или машину Джорджа Расселла. За опасные действия пилот получил 10 секунд штрафа и финишировал десятым, хотя мог закончить четвертым.

С другой стороны, что 10-е место, что 4-е – Макс, похоже, просто не верит в шансы бороться с Макларенами за титул. Да, Ферстаппен пытается в каждой гонке минимизировать ущерб, но отставание все увеличивается и увеличивается. И Макс снова, как он уже привык за полтора сезона, остается в гонке один, без напарника. Юки Цунода пока не помощник в борьбе за высокие позиции.

Getty Images/Global Images Ukraine

И эта ситуация Ферстаппена может быть проблемой для окружающих. Если Максу нечего терять и не за что бороться, то он вполне может делать то, что придет ему в голову. По итогам гонки в Испании пилот набрал 11-й штрафной балл за календарный год – еще один пункт и чемпион получит дисквалификацию на одну гонку. Правда, есть вероятность, что Ферстаппена это не волнует. И это может быть тревожным звоночком для Ред Булла, если они хотят удержать Ферстаппена на следующий сезон. Быкам срочно нужно показать перспективу.

Просто борьба за подиум чемпиона не возбуждает.

Хаджар, Хюлькенберг и даже Алонсо набирают очки

Пока у Ред Булла явные проблемы, отлично себя чувствует пилот младшей команды Исак Хаджар. Невероятно, но факт: за последние две гонки француз набрал 14 очков, а вся команда Ред Булл – 13. Сомнительно, что Ред Булл еще в нынешнем сезоне заменит Цуноду на Хаджара (смысла уже нет), но Исак явно намекает, что с 2026 года готов стать очередным напарником Ферстаппена.

Если в первых гонках чемпионата мы выделяли Андреа Кими Антонелли, которому сейчас катастрофически не везет (два схода по техническим причинам и последнее место в Монако), то спокойная езда Хаджара уже выводит молодого гонщика Рейсинг Буллз в лидеры неофициального рейтинга лучших новичков. Интересно, что Хаджар начинал сезон с аварии, слез и критики Ред Булла в Австралии, а теперь собрался и поднялся в топ-9 общего зачета. Среди новичков выше только Антонелли, но у него все же болид Мерседеса, а не младшей команды Ред Булла.

По итогам гонки главным героем стал Нико Хюлькенберг. После этапа, когда участники подиума смотрели итоговый протокол, все были удивлены и отметили 5-ю позицию пилота Заубера. Нико в своей карьере так и не получил шанс в топ-команде, а также удерживает антирекорд Ф-1 по количеству гонок без подиума (236), но опыт есть опыт. Грамотная стратегия и немного удачи с сейфити-каром позволили немцу на финальных кругах опередить Льюиса Хэмилтона и заехать на пятое место.

Хюлькенберг – отличное подписание для Ауди на дебютный сезон-2026.

Getty Images/Global Images Ukraine

Ну и, конечно, Фернандо Алонсо. Испанский гонщик только в девятой гонке сезона набрал первые очки, но два пункта – это два пункта. Это важно не только для пилота, ведь Астон Мартин в Кубке конструкторов пропустил Заубер и опустился на 9-е место. Ясно, что и Алонсо, и вся команда вместе с Эдрианом Ньюи ждут сезон-2026, однако Фернандо не мог себе позволить завершить чемпионат без очков. Следующая цель – обогнать напарника Лэнса Стролла, который из-за проблем с рукой пропустил гонку в Испании и может пропустить этап в Канаде.

Оцените материал
(16)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Что делать Лунину? Куртуа назвал клуб, в котором намерен завершить карьеру
Футбол | 23 июня 2025, 11:33 3
Что делать Лунину? Куртуа назвал клуб, в котором намерен завершить карьеру

Бельгийский голкипер не собирается покидать «Реал» и хочет продлить контракт

Стало известно, сколько заработала Ястремская за финал турнира в Ноттингеме
Теннис | 22 июня 2025, 20:25 0
Стало известно, сколько заработала Ястремская за финал турнира в Ноттингеме

22 июня Даяна уступила Маккартни Кесслер в решающем поединке соревнований WTA 250

Комментарии 3
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Falko
Про Ферстаппена написано так акуратно, ніби маленьку дівчинку не хочуть образити, аби не розплакалась.
"Такі штуки від Ферстаппен можна було бачити в його перші сезони у Формулі-1. Але точно не після чотирьох чемпіонських титулів, адже останні роки Макс, звичайно, міг зриватися в радіообмінах або критикувати інших пілотів, але спеціально не врізався в них на трасі."
Ой, таладна. А хто минулого року з Норісом штовхався (а  потім єхидно все це коментував), коли той тільки почав нав'язувати боротьбу в загальному заліку? Макс просто не вміє програвати. Іноді цей вираз вживають у позитивному ключі, але тут не той випадок. Він їздить спокійно тільки коли має повне домінування. Трохи конкуренції - і відразу нерви.
stasina
У Ферстаппена підвищений стрес навіть із порівнянням високого стресу звичайної боротьби за чемпіонства. Так, болід ідеально налаштовують під нього, але це налаштування під його компетенції - більше ризикувати за рахунок додаткових та інколи можливо неочевидних налаштувань, аби компенсувати різницю із болідами Макларен. Власне, три планові піт-стопи на цьому гран-прі теж тактика під його здібності - аби він більше "атакував" за рахунок в середньому більш свіжої гуми, ніж у конкурентів. А там уже покладатись, що він пізніше уповільниться, раніше пришвидшиться тощо, ніж інші гонщики, при цьому це буде без помилок. Мабуть, хард був на те і розрахований - спочатку Ферстаппен при рестарті рване на недостатньо прогрітому харді так, як не рванув би інший гонщик, ну й далі вже не жаліти хард. Може, оця майже аварія на рестарті і надломила. Бо все ж ризикувати більше інших півтори години поспіль - більше шансів зламатись після першої відчутної помилки.