Где борьба Пиастри и Норриса, что случилось с Максом + Халк и Феррари
Итоги гран-при Формулы-1 в Испании

Гонка Формулы-1 в Испании получилась не настолько интересной, как хотелось бы, но достаточно интересной для подведения определенных итогов.
Заезд выиграл Оскар Пиастри на Макларене, на подиум заехали его напарник Ландо Норрис и Шарль Леклер на Феррари, а Максу Ферстаппену, похоже, стало скучно.
Когда уже борьба Пиастри и Норриса
У нас в сезоне есть доминирующий болид Макларена и два пилота примерно одного на этот момент уровня. А потому хотелось бы увидеть борьбу Оскара Пиастри и Ландо Норриса колесо в колесо – например, как в легендарном сезоне-2021 сражались Ферстаппен и Хэмилтон. Пока с этим не складывается. То один из гонщиков быстро создает отрыв и не дает напарнику приблизиться, то оба находятся на разных стратегиях и шинах, то мешают машины безопасности.
В Испании можно было рассчитывать на битву Макларенов, если бы Норрис не проиграл старт Ферстаппену. Пока Ландо терял время, пытаясь вернуть свое второе место, Оскар создал отрыв и не позволил британцу подарить нам интригу. И даже после сейфити-кара, когда все машины собрались, Пиастри на рестарте легко отъехал от Норриса и оставил фанов без активного соперничества за победу.
Не так давно руководитель Макларена Зак Браун сказал, мол, столкновение Пиастри и Норриса просто неизбежно и состоится скорее раньше, чем позже. Треть сезона позади – ждем дальше.
А пока в общем зачете Пиастри вернул себе отрыв в 10 очков.
Неплохая гонка Феррари
В Феррари очень надеялись, что новые правила гибкости переднего крыла приведут к изменению баланса сил в чемпионате. Пока изменений не видно, но Скудерия провела качественную гонку. Шарль Леклер отыграл четыре позиции и финишировал на подиуме – да, он может сказать спасибо машине безопасности и Ферстаппену, но тем не менее. Хэмилтон долгое время шел в топ-5, однако провел неудачный финал и на последних кругах даже пропустил Нико Хюлькенберга на Заубере. Льюис заявил о проблемах с машиной, которые сделали болид неуправляемым.
Getty Images/Global Images Ukraine
Так или иначе, а неудачная гонка Ред Булла (1 очко) и Мерседеса позволили Феррари в Кубке конструкторов с четвертого места подняться на второе. Макларен, конечно, уже не догнать, но борьба за хорошие призовые между тремя командами, вероятно, будет идти до финала сезона.
Что случилось с Ферстаппеном
Такие штуки от Ферстаппен можно было видеть в его первые сезоны в Формуле-1. Но точно не после четырех чемпионских титулов, ведь последние годы Макс, конечно, мог срываться в радиообменах или критиковать других пилотов, но специально не врезался в них на трассе. Уверен, что Ферстаппен во время контакта все просчитал и ударил именно в колесо, чтобы не разбить свой болид или машину Джорджа Расселла. За опасные действия пилот получил 10 секунд штрафа и финишировал десятым, хотя мог закончить четвертым.
С другой стороны, что 10-е место, что 4-е – Макс, похоже, просто не верит в шансы бороться с Макларенами за титул. Да, Ферстаппен пытается в каждой гонке минимизировать ущерб, но отставание все увеличивается и увеличивается. И Макс снова, как он уже привык за полтора сезона, остается в гонке один, без напарника. Юки Цунода пока не помощник в борьбе за высокие позиции.
Getty Images/Global Images Ukraine
И эта ситуация Ферстаппена может быть проблемой для окружающих. Если Максу нечего терять и не за что бороться, то он вполне может делать то, что придет ему в голову. По итогам гонки в Испании пилот набрал 11-й штрафной балл за календарный год – еще один пункт и чемпион получит дисквалификацию на одну гонку. Правда, есть вероятность, что Ферстаппена это не волнует. И это может быть тревожным звоночком для Ред Булла, если они хотят удержать Ферстаппена на следующий сезон. Быкам срочно нужно показать перспективу.
Просто борьба за подиум чемпиона не возбуждает.
Хаджар, Хюлькенберг и даже Алонсо набирают очки
Пока у Ред Булла явные проблемы, отлично себя чувствует пилот младшей команды Исак Хаджар. Невероятно, но факт: за последние две гонки француз набрал 14 очков, а вся команда Ред Булл – 13. Сомнительно, что Ред Булл еще в нынешнем сезоне заменит Цуноду на Хаджара (смысла уже нет), но Исак явно намекает, что с 2026 года готов стать очередным напарником Ферстаппена.
Если в первых гонках чемпионата мы выделяли Андреа Кими Антонелли, которому сейчас катастрофически не везет (два схода по техническим причинам и последнее место в Монако), то спокойная езда Хаджара уже выводит молодого гонщика Рейсинг Буллз в лидеры неофициального рейтинга лучших новичков. Интересно, что Хаджар начинал сезон с аварии, слез и критики Ред Булла в Австралии, а теперь собрался и поднялся в топ-9 общего зачета. Среди новичков выше только Антонелли, но у него все же болид Мерседеса, а не младшей команды Ред Булла.
По итогам гонки главным героем стал Нико Хюлькенберг. После этапа, когда участники подиума смотрели итоговый протокол, все были удивлены и отметили 5-ю позицию пилота Заубера. Нико в своей карьере так и не получил шанс в топ-команде, а также удерживает антирекорд Ф-1 по количеству гонок без подиума (236), но опыт есть опыт. Грамотная стратегия и немного удачи с сейфити-каром позволили немцу на финальных кругах опередить Льюиса Хэмилтона и заехать на пятое место.
Хюлькенберг – отличное подписание для Ауди на дебютный сезон-2026.
Getty Images/Global Images Ukraine
Ну и, конечно, Фернандо Алонсо. Испанский гонщик только в девятой гонке сезона набрал первые очки, но два пункта – это два пункта. Это важно не только для пилота, ведь Астон Мартин в Кубке конструкторов пропустил Заубер и опустился на 9-е место. Ясно, что и Алонсо, и вся команда вместе с Эдрианом Ньюи ждут сезон-2026, однако Фернандо не мог себе позволить завершить чемпионат без очков. Следующая цель – обогнать напарника Лэнса Стролла, который из-за проблем с рукой пропустил гонку в Испании и может пропустить этап в Канаде.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


Бельгийский голкипер не собирается покидать «Реал» и хочет продлить контракт


22 июня Даяна уступила Маккартни Кесслер в решающем поединке соревнований WTA 250



"Такі штуки від Ферстаппен можна було бачити в його перші сезони у Формулі-1. Але точно не після чотирьох чемпіонських титулів, адже останні роки Макс, звичайно, міг зриватися в радіообмінах або критикувати інших пілотів, але спеціально не врізався в них на трасі."
Ой, таладна. А хто минулого року з Норісом штовхався (а потім єхидно все це коментував), коли той тільки почав нав'язувати боротьбу в загальному заліку? Макс просто не вміє програвати. Іноді цей вираз вживають у позитивному ключі, але тут не той випадок. Він їздить спокійно тільки коли має повне домінування. Трохи конкуренції - і відразу нерви.