Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 25 мая 2025, 13:30
2195
1

Как Феррари потеряли поул и почему именно Макларен воспользовался моментом

Анализ квалификации Гран-при Монако: определяем победителей и проигравших перед гонкой

| Обновлено 25 мая 2025, 13:30
2195
Как Феррари потеряли поул и почему именно Макларен воспользовался моментом
Getty Images/Global Images Ukraine

Квалификация в Монако вновь подтвердила свой статус ключевого этапа уик-энда – и на этот раз сразу трое пилотов превзошли рекорд трассы, продержавшийся с 2019 года.

Монако не прощает погрешностей – и в тот момент, когда соперники столкнулись с балансом, температурным окном или тонкостями подвески на кочках, именно болид Макларена оказался наиболее собранным и подготовленным к финальному прорыву. Ключевые тысячные секунды выигрывались не только мастерством, но и системной работой по оптимизации поведения машины в критических точках трассы. И хотя борьба была острой до последнего метра, именно Ландо Норрис и его команда нашли ту грань риска, которая принесла поул на самой сложной квалификационной трассе сезона.

В этом тексте попробуем разобраться, где именно Феррари потеряла поул, имел ли Шарль Леклер реальный шанс опередить соперников – и что на самом деле стало решающим фактором: техническое преимущество болида или исключительная форма пилота.

Макларен

Прежде всего, у Макларен была специфическая, но эффективная тактика: финальную попытку планировали выполнять не на новом комплекте шин. Анализ предыдущих кругов показал, что на трассе в Монако лучше работает немного изношенная мягкая резина. Поэтому команда выбрала схему с четырьмя кругами: первый – для разогрева, второй – боевой, затем круг охлаждения и еще один – на максимум.

Эта стратегия сработала не только для Ландо Норриса, но и для Оскара Пиастри – оба оказались в первой тройке. Однако почему именно такие позиции у пилотов и могло ли все быть иначе – разберем дальше.

У Макларена четко сработал акцент на первую часть поворотов, особенно после Сент-Дево. Ландо Норрис идеально прошел этот отрезок, что позволило ему получить отличный разгон на подъеме – именно в этой части круга ранее пилоты команды уступали Феррари. Благодаря этому он заложил фундамент для лучшего круга.

Особенно важным оказался второй сектор. Именно здесь и Макларен, и Феррари были близки по темпу, в частности Норрис и Леклер. Но решающим эпизодом стала шикана «Нувель» – один из самых медленных и одновременно самых техничных поворотов круга (фото снизу). Норрис прошел ее максимально точно, тогда как Леклер допустил ошибку, что стоило ему темпа на выходе и, в конце концов, поула.

Getty Images/Global Images Ukraine

Темп Пиастри был конкурентным: австралиец даже опережал напарника по суммарному времени на первом и третьем секторах. Но провальный второй сектор, на котором он проиграл почти 0,2 секунды, оставил его позади. Как сам Пиастри признался, он «совершил за этот уик-энд больше ошибок, чем за всю карьеру» – и это закономерно сказалось на результате.

Getty Images/Global Images Ukraine

Феррари

Шарль Леклер, который доминировал в пятницу, сделал ставку на агрессивную атаку второй части поворотов. Болид SF-25 сохранял небольшое преимущество в средне- и скоростных участках – в частности, в зонах Массене, Казино, Табак и Луи Широн (конец первого и начало третьего сектора). Однако в медленных связках, особенно на финальной части круга (Раскас и Антони Ногес), Феррари проигрывала, и именно здесь Леклер окончательно потерял шанс на поул в домашней гонке.

Проблема была комплексной. Во-первых, Феррари не удалось достичь синхронного прогрева шин на передней и задней осях, что повлияло на стабильность в медленных поворотах. Во-вторых, в квалификационных настройках болид недобрал в плане прижимной силы. Эти факторы и стали ключевыми на узких технических участках, которые в Монако имеют решающее значение.

Ну и конечно выше указанная ошибка в шикане «Нувель» сыграла свою роль.

Наглядно борьбу пилотов Макларен и Феррари видно в визуализации от Формулы-1.

zic one radio - le son pop rock cent pour cent musique zéro pub
Getty Images/Global Images Ukraine

Ред Булл

Ред Булл еще с начала уик-энда испытывал трудности с недостаточной поворачиваемостью, и в квалификации ситуация не улучшилась. Болид плохо работал на поребриках и кочках, особенно во втором секторе, где потери Ферстаппена были наибольшими.

Дополнительной проблемой стал слабый уровень сцепления со стороны самого мягкого состава C6. Команда не смогла вывести резину в эффективное окно работы, что еще больше усложнило контроль за задней осью. Ферстаппен был вынужден применять преждевременное переключение передач, чтобы избежать пробуксовки. Как признал Хельмут Марко, последние изменения в настройках не дали никакого эффекта – общий баланс остался далеким от оптимального.

Однако Ферстаппен оставался очень быстрым в завершении первого сектора и на всем третьем. Это, конечно, довольно оптимистичное предположение, но именно в этих местах открывается, возможно, единственный реальный шанс для атаки. Если такая возможность появится, Макс точно попытается ею воспользоваться.

Getty Images/Global Images Ukraine

Мерседес

Джордж Расселл испытал проблемы с электроникой, тогда как для Кими Антонелли квалификация завершилась после аварии. Однако даже до этих инцидентов было заметно, что W15 не держится за трассу – команда снова боролась с нехваткой общего держака, как и в пятницу.

Болид не сумел эффективно работать с мягким составом C6, и хорошо знакомая проблема с неравномерным прогревом шин на осях вновь дала о себе знать. На фоне прогресса конкурентов Мерседес выглядит отсталым – даже удачный круг теперь скорее результат индивидуального мастерства пилота, чем признак стабильной технической базы, которой команда славилась на предыдущих этапах.

Единственным шансом на спасение для команды может стать нестандартная тактика. В коллективе уже успели обсудить подобные варианты и пообещали реализовать что-то действительно сумасшедшее. Посмотрим, как это сработает в гонке.

Getty Images/Global Images Ukraine
Оцените материал
(18)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Динамо может потерять одного из лидеров. Он интересен именитому клубу
Футбол | 05 декабря 2025, 18:00 10
Динамо может потерять одного из лидеров. Он интересен именитому клубу

Тарас Михавко привлекает внимание «Галатасарая»

Каждый сам за себя. Макларен принял радикальное решение в отношении пилотов
Авто/мото | 05 декабря 2025, 17:35 0
Каждый сам за себя. Макларен принял радикальное решение в отношении пилотов

Норрис и Пиастри не будут обмениваться данными о настройках болидов

Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
antt
Ну це скоріше Леклер втратив. Він минулого року переміг. І домашня траса для Леклера. В Ферарі домашня була тиждень тому