Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
| Обновлено 08 мая 2025, 19:42
525
0

Главное испытание команд Ф-1 на 2026 год. Именно это определит лидера

Агрессивное снижение веса станет главным испытанием для коллективов

| Обновлено 08 мая 2025, 19:42
525
0
Главное испытание команд Ф-1 на 2026 год. Именно это определит лидера
Formula 1

На фоне активного обсуждения гибридных силовых установок 2026 года ключевым вызовом для команд может стать не столько двигатель, сколько новые требования к минимальному весу болида.

FIA установила минимальный вес на уровне 768 кг – это на 32 кг меньше текущего лимита в 800 кг. Достичь этого планируется благодаря уменьшению габаритов машины: максимальная колесная база уменьшится на 200 мм (до 3400 мм), а ширина – с 2000 мм до 1900 мм. Также Пирелли получит задание разработать более узкие шины, что должно дополнительно снизить вес.

FIA рассматривает дальнейшее снижение веса как путь к повышению зрелищности, а также способ сдерживания расходов. Но внедрение более мощной электрической составляющей приведет к увеличению веса батарей, что усложнит задачу для инженеров. Многие команды и сейчас не могут вписаться в действующие пределы, так что достижение нового стандарта станет серьезным испытанием.

По оценкам, каждые 10 кг веса добавляют около трех десятых секунды на круге. Это делает борьбу за каждый килограмм критически важной в новой технической эре.

Руководитель Ред Булла Кристиан Хорнер, комментируя ситуацию, назвал новый предел «цифрой, взятой с потолка» и подчеркнул, что новые силовые установки будут тяжелее, а требование к снижению веса – чрезвычайно сложным.

Уменьшение веса стоит колоссальных денег, – сказал Хорнер.

Обсуждалось даже введение стальных полозьев, что могло бы позволить добавить 5 кг к минимальному весу. Но реальность такова, как есть. Это вызов для всех.

Тото Вольф из Мерседеса поддержал стремление FIA, но признал, что это решение поставит команды перед жестким выбором:

Вес влияет на производительность. Вы можете пожертвовать другими аспектами, чтобы уменьшить массу. Это сложная задача, но она стоит перед всеми одинаково.

Также технический директор Альпин Дэвид Санчес назвал новый предел «очень агрессивным», а руководитель Хаас Аяо Комацу считает его «существенным фактором производительности» и отмечает высокую стоимость такой разработки.

Оцените материал
(7)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.