Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 02 мая 2025, 21:39
1727
0

Бензин за 300 долларов. Цены на топливо в Формуле-1 взлетят до небес

Экологическое топливо ударит по карманам команд

| Обновлено 02 мая 2025, 21:39
1727
0
Бензин за 300 долларов. Цены на топливо в Формуле-1 взлетят до небес
Getty Images/Global Images Ukraine

Команды Формулы-1 готовятся к значительному росту стоимости топлива в 2026 году, который один из руководителей уже назвал «абсурдным». Опасения вызывает то, что цена может вырасти в десять раз – до более 300 долларов за литр.

Разработка нового, полностью экологического топлива, которое впервые будет использовано в 2026 году, вызывает беспокойство относительно потенциального влияния на бюджеты команд. После последнего заседания Комиссии Формулы-1 в Женеве стало понятно, что масштабы проблемы серьезные: нынешние прогнозы указывают на стоимость в диапазоне от 170 до 225 долларов за литр против нынешних 22-33 долларов.

Один из руководителей команды заявил, что расходы могут еще вырасти, поскольку производители продолжают совершенствовать формулы топлива для достижения максимальной эффективности. По самым пессимистичным прогнозам, литр топлива может стоить более 300 долларов.

По оценкам, при сохранении нынешнего пробега на гоночный уик-энд, команды могут тратить на топливо от 80 000 до 100 000 долларов каждые выходные. Это эквивалент от 1,9 до 2,4 миллиона долларов за сезон из 24 этапов – существенно больше текущих расходов. Особенно это ударит по командам, которые не имеют партнерских соглашений с поставщиками топлива.

Хотя расходы на топливо будут выведены за пределы бюджета согласно финансовому регламенту Формулы-1 на 2026 год, масштаб повышения остается проблемой.

В регламенте указано:

«Стоимость топлива, омологированного FIA, приобретенного командой Формулы-1 или от ее имени для использования во время соревнований и тестирования, вместе со стоимостью транспортировки этого топлива в помещение команды Формулы-1».

Возможные изменения в 2027 году

FIA уже учла опасения команд и начала рассматривать возможные варианты уменьшения расходов с 2027 года. Одно из решений, которое обсуждается, – использование стандартных составляющих из более дешевых ингредиентов. Это ограничит объемы индивидуальной разработки для производителей топлива.

Директор FIA по одноместным болидам Николас Томбазис признал, что нынешние расходы высоки, однако выразил надежду на снижение стоимости в результате технологического прогресса:

«Это происходит с любой технологией. Сначала все новое и инновационное – это фактически прототип. Но постепенно, с накоплением опыта, затраты снижаются.

Нельзя сказать, что завтра это станет доступным для дорожных авто, но тот опыт, который получают наши партнеры, поможет сделать эти технологии дешевле как для Формулы-1, так и для повседневного рынка».

Оцените материал
(8)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.