Гран-при Майами. Вся информация и главные вопросы шестого этапа Формулы-1
Расписание, стратегия, прогноз и другая информация о Гран-при Майами
Со 2 по 4 мая Формула-1 посетит солнечную Флориду, где на Международном автодроме Майами состоится шестой этап сезона 2025 года. Это будет четвертый визит «Королевских гонок» в Майами-Харденс и шестой этап текущего сезона.
В отличие от Ближнего Востока, где еще несколько недель назад команды имели дело с жарой и абразивным асфальтом Бахрейна и быстрыми поворотами Джидды, фанов ждет другая специфика: временный городской автодром с синтетическим покрытием, узкими поворотами и переменчивой погодой. В прошлом году эта гонка запомнилась высокой вероятностью появления сейфтикара, нестабильной траекторией сцепления и сложностью в поиске стабильного темпа.
В 2024-м на этой трассе свою первую победу одержал Ландо Норрис на Макларене, который на старте сезона не оставляет шансов соперникам. После пяти этапов Норрис занимает второе место, а лидирует в чемпионате его напарник – Оскар Пиастри. В то время как Ферстаппен и Ред Булл временно отступили с позиций, именно британско-австралийский дуэт из Уокинга задает тон в борьбе за титул.
Расписание Гран-при Майами по киевскому времени:
Пятница, 2 мая:
- Свободная практика: 19:30
- Спринт-квалификация: 23:30
Суббота, 3 мая:
- Спринт: 19:00
- Квалификация: 23:00
Воскресенье, 4 мая:
- Гонка: 23:00
Особенности трассы
Длина: 5,41 км
Количество кругов: 57
Три зоны DRS:
- Главная прямая перед первым поворотом
- Прямая между 9-м и 11-м поворотами
- Прямая между 16-м и 17-м поворотами
Рекорд круга: 1:29,708 – Макс Ферстаппен (Ред Булл, 2023)

Прогноз погоды
Гоночный уик-энд в Майами 2-4 мая обещает быть жарким и влажным, с типичной для Флориды нестабильностью в атмосфере, которая может повлиять на воскресную гонку.
В пятницу температура воздуха достигнет +28°C при переменной облачности. Вероятность осадков невысокая – всего 14%, поэтому команды получат хорошие условия для работы в первой практике. Влажность будет колебаться на уровне 58%, а ветер с юго-востока будет достигать 25 км/ч.
Суббота также будет теплой – до +29°C, с несколько повышенной влажностью и небольшой вероятностью дождя (до 24%). Во второй половине дня, когда будет проходить квалификация, осадков не прогнозируется, поэтому ключевыми будут оставаться температура трека и эффективность охлаждения шин.
А вот в воскресенье ситуация может измениться. По прогнозам, вероятность осадков превысит 50%, а на фоне +29°C возможны грозовые ливни. К вечеру будет сохраняться повышенная влажность (более 65%), а порывы ветра усилятся. В случае дождя гонка может приобрести непредсказуемый характер – как из-за изменения траекторий, так и из-за сбоев в стратегии команд.
Таким образом, если пятница и суббота пройдут по привычному сценарию, то в воскресенье погодный фактор может стать одним из ключевых. Ожидается высокая нагрузка на шины, а возможный дождь способен полностью изменить характер гонки.
Стратегия и шины на этап

В этом году Пирелли выбрала почти самую мягкую тройку шин в своей линейке – C3, C4 и C5, которые на один уровень мягче по сравнению с прошлым сезоном. Такое решение стало ответом на ход прошлогодней гонки, когда большинство пилотов провели единственный пит-стоп.
Общая тенденция Ф-1 к повышению зрелищности приводит к тому, что комплекты резины становятся не такими жесткими, как в прошлые годы.
Учитывая эти обстоятельства, поставщик шин решил предоставить более мягкие комплекты, чтобы стимулировать двухостановочную стратегию. Хотя даже раньше трасса Майами была достаточно требовательной к шинам из-за быстрых поворотов и абразивного асфальта.
Прогнозируемая стратегия от Пирелли в 2025 году:

Примеры стратегии прошлого года:

Инфографика по шинам в Майами:

Высокое минимальное давление в передних шинах – 24,5 фунтов. Но год назад было и вовсе 25. Задние также 21,5.
Главные вопросы и интриги Гран-при Майами
– Действительно ли Ред Булл переживает кризис на жарких трассах?
Ред Булл выглядел второй силой в руках Ферстаппена в течение первых этапов, но Гран-при Бахрейна стал для «бычков» холодным душем, который вызвал кучу споров и слухов из-за неутешительных результатов. Но сюрпризом это не стало, ведь в жаркие моменты любого уик-энда «быки» заметно проваливались, а как только погода нормализовалась – снова начинали набирать темп.
Команда из Милтон-Кинса не умеет работать с температурами шин на жарких этапах: шины перегреваются – и темп исчезает. Однако в Джидде появились обновления, направленные на исправление этой проблемы, и заметный прогресс был. Но температура там не была слишком высокой, а трасса не создавала нагрузки, которые бы вызывали перегрев.
Поэтому первым настоящим тестом обновлений, направленных на решение этой проблемы, станет жаркое Майами.
– Сможет ли Норрис остановить Пиастри?
На старте сезона фаворитом в Макларене считался Норрис, но пока именно Пиастри выглядит более стабильным и быстрым. Он лучше понимает поведение MCL39, чаще выжимает максимум и, главное, не допускает ошибок.
Для Ландо настал момент, когда надо брать инициативу на себя: улучшить квалификации, стабилизировать гонки и, главное, опередить напарника. В Майами это особенно важно – каждая стартовая позиция имеет значение. Если Норрис снова уступит Пиастре на такой трассе, как Майами, то до первых серьезных обновлений машины и изменений правил вопрос о первом номере в команде может быть решен.
– Сможет ли Феррари остаться на подиуме?
Супергонка Шарля Леклера в Джидде стала настоящим облегчением для команды после одного из худших стартов сезона в современной истории Феррари. Однако спринтерский формат уик-энда может подарить команде шанс воспользоваться неверно подобранными настройками соперников – как это было в Китае, где Хэмилтон одержал первую победу в спринте вместе с командой, а Леклер, по словам команды, «имел темп для борьбы с Норрисом».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Боксер назвал самого себя
В услугах 23-летнего футболиста заинтересован «Наполи», который планирует усилить состав