«Я не чувствую болид так, как в прошлом году». Норрис объяснил спад формы
Британец поделился этим перед стартом крайне важного для себя Гран-при Майами

Ландо Норрис признает, что он «не на том уровне», что и в прошлом году, поскольку ему трудно управлять болидом Макларен сезона 2025 года, не слишком задумываясь и не тратя лишнего времени на круге.
После победы в чемпионате среди конструкторов в 2024 году Макларен начали 2025-й с самой быстрой машиной на стартовой решетке Формулы-1 и одержала победу в четырех из пяти гран-при, проведенных на данный момент. Однако лишь одна из этих побед досталась Норрису.
В специальном эпизоде The Race F1 Podcast, записанном в штаб-квартире Макларен накануне Гран-при Майами, Норрис рассказал ведущему Эдду Стро о том, как мелкие проблемы с передней частью болида заставляют пилотов брать на себя дополнительный риск – и как этот «сложный» процесс в машине, за рулём которой он чувствует себя неудобно, приводит к невынужденным ошибкам.
В этом году всё сводится к мелочам, и, честно говоря, очень трудно объяснить это простым языком: «Я борюсь с тем или иным» – это скорее общее ощущение, которое я имею с этой машиной, когда все не идет естественно, - пояснил Норрис.
И когда вам приходится ездить менее естественно – даже пытаясь адаптироваться к различным сценариям и изменить стиль вождения - как только вы вынуждены думать несколько иначе, это может стоить вам две-три-четыре сотых секунды.
А две-три-четыре сотых могут стать разницей между поулом и третьим местом.
Я не могу максимально использовать возможности автомобиля так, как хотелось бы. Это сложно – многое происходит за кулисами, чего люди просто не видят и не осознают.
Но то, что видно всем, – это последствия этих проблем. Самый яркий пример – вылет Норриса в третьем сегменте в Саудовской Аравии, когда он выглядел фаворитом на поул.
Норрис признаёт, что самая большая проблема в машине, которая не кажется ему естественной, заключается в определении момента, когда стоит рисковать последним кругом в квалификации, а когда – сдержаться.
Особенно, когда вы соревнуетесь с Максом [Ферстаппеном], Оскаром [Пиастри], Джорджем [Расселом], Шарлем [Леклерком] - все они пытаются сделать то же самое, – добавил Норрис.
Вы не можете позволить себе оставить одну, две или три сотые на столе. Поэтому нужно доводить все до предела. А чтобы делать это, нужно чувствовать каждый шаг: предел торможения, фазу входа в поворот, фазу прохождения поворота и выхода из него.
Если возникает даже небольшое несоответствие, если машина реагирует не так, как вы ожидаете, и вы не можете предвидеть недостаточную или чрезмерную поворачиваемость, вам приходится задумываться. И как только вам нужно думать сознательно, вы теряете сотые или тысячные доли секунды.
Это согласуется с тем, что отмечал руководитель команды Андреа Стелла во время уикенда в Джидде: Макларен 2025 года не всегда реагирует так, как ожидают гонщики, когда они пытаются выжать максимум.
Чем тяжелее становится, тем большей точности требуется, – сказал Норрис.
А чем больше нужна точность, тем лучше вы должны чувствовать машину. И это то, что у меня очень хорошо получалось в конце прошлого сезона. Я действительно понимал все, что происходило. Сейчас я не могу быть настолько точным, как тогда.
Поэтому я плачу за это – или большими ошибками, или блокировками колес, или другими мелочами; я не могу быть настолько точным, как нужно, и это мне стоит дорого.
Норрис добавил, что несмотря на то, что год в целом замечательный, начало сезона оказалось тяжелым, поскольку все дается не так легко, как хотелось бы. Именно поэтому он использовал двухнедельный перерыв между Джиддой и Майами, чтобы «перезагрузиться, лучше понять ситуацию и улучшить» ощущение автомобиля.
Также он получает дополнительную энергию от возвращения Формулы-1 на трассу, где год назад одержал свою первую победу.
В этом году это будет 4 мая, поэтому это не совсем годовщина, но все равно символический старт чрезвычайного, памятного и исторического сезона для нас как команды, – сказал Норрис.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


Голкипер получит стандартное соглашение, как и все футболисты старше 30 лет


Даниэль вспомнил эпизод на Уэмбли



