Формула-1. Прогноз на гран-при Саудовской Аравии 2025
Старт гонки запланирован на 20:00 по киевскому времени
Старт гонки – в 20:00 по Киеву
Во время третьей квалификации вчера не справился с управлением и разбил свой болид Норрис – лидер сезона Формулы-1 по очкам. И это на объективно лучшей машине этого сезона. Получается, в Джидде настолько тяжелая трасса, что даже один из сильнейших гонщиков и, возможно, главный претендент на победу в целом сезоне может допустить ошибку. А представьте, в каком состоянии сейчас те пилоты, для кого «не доехать» – дело более-менее обыденное. Предположить, что сразу несколько гонщиков не финишируют, было возможно и до квалификации, но перформанс Норриса лишь утвердил эту мысль: будет чудом, если всю дистанцию проедут 18+ пилотов.
Сложная трасса
Она почти не прощает ошибок. Во-первых, из-за самой большой средней скорости среди городских трасс всей Формулы-1. Во-вторых, из-за отсутствия зоны вылета. Не справился с управлением – все, стена, до свидания. То есть ошибка, очень вероятно, будет стоить возможности финишировать. В-третьих, много поворотов, аж 27, но большинство – такие, которые необходимо проходить на большой скорости, что, мягко говоря, не снижает вероятность аварий. Плюс, при высокой плотности есть вероятность, что один неудачник потянет за собой другого. А еще сейфти-кар может сломать многим стратегию и заставить рисковать после возобновления гонки... Это один из самых суровых треков сезона. Кстати, перед квалификацией на официальном сайте Формулы-1 во вкладке прогнозов наименее ценным (меньше баллов дают в случае удачного угадывания – следовательно, считают наиболее вероятным) вариантом ответа на вопрос «сколько пилотов будет классифицировано?» был «16».

Прошлые сезоны и нынешний
В 2024-м году на данной трассе не доехали до финиша двое, в 2023-м – тоже. Однако до этого было значительно веселее. Например, в 2022-м не справились с управлением аж 6 пилотов, еще один не финишировал – однако был классифицированным. 2021-й – минус 5 человек. То есть средний показатель тяготеет к 4-м пилотам, которые сходят с дистанции. Для нас важно определить: а на самом ли деле нынешние пилоты Ф-1 готовы справиться в среднем лучше, чем они сами и их предшественники в прошлые годы? Как по мне, ответ очевиден: не готовы. Более четверти гонщиков в 2025-м году – новички, для некоторых заезд в Австралии вообще стал дебютным в Формуле. Когда в Мельбурне полил дождик, эти пилоты начали вылетать с трассы один за другим – тогда только 14 смогли доехать до конца. Да, в Джидде без дождя, но такая узкая трасса – это также нечто новое для некоторых водителей болидов. Маловероятно, что все справятся.
Потенциальные лузеры
Из действующих пилотов уже ломались на этой трассе Алонсо, Албон, Гасли и Цунода, вылетал Рассел, а Стролл умудрился по разу выполнить и одно, и другое. То есть имеется шанс закончить гоночные выходные досрочно почти у всех пилотов средней и задней группы. Относительно лидеров – вряд ли. Уже по 2 раза сходили с дистанции в сезоне Сайнс и Алонсо – середняки. Оба очень плохо стартовали, но пока ничего не могут с этим сделать. Сайнс попытался в прошлой гонке – получил штрафы за то, что толкался с машинами конкурентов, а потом вообще сошел из-за дыры в боку... Если кто-то из пары испанцев снова выполнит что-то такое – будет беда. Особенно страшно за представителя «Астон Мартин», машина которого «не ехала» ни на практиках, ни в квалификациях. По этой же причине волнуюсь за Стролла: пусть бы он еще вышел на комфортной машине на «проклятую» для себя трассу, но не на этой...
Дуэн ошибается каждую гонку. Прогрессирует, да, но ошибается: уже разбивался и получал штрафные секунды за опасные виляния на трассе... Все это делает под давлением: его «подсиживает» Колапинто. Бортолето, чемпион Ф-2 и Ф-3, как говорили перед сезоном, пытается беречь машину – но уже однажды вылетал с трека. Моральное состояние Лоусона вообще трудно представить: начинал сезон за «Ред Булл», из-за плохих результатов был понижен до «Рэйсинг Буллз», но и с ними уже успел получить и штраф, и балл в лицензию, и предупреждение во время практики уже в Джидде. А еще есть, например, действительно быстрый Хаджар, который слетел в Австралии уже на прогревочном круге, и Цунода, который вроде уже привыкает к болиду «РБ», но и сам отмечает, что он тяжелый в управлении... Любой из этих ребят может подвести свою команду то ли из-за волнения и потери веры в собственные силы, то ли из-за чрезмерного желания доказать, что критика в его адрес – несправедливая.

Хороший момент сыграть против серии
У нас за 3 гонки только 2 пилота-неудачника (еще есть несколько дисквалификаций после гонок, но это другое): что это такое? Например, в прошлом сезоне мы имели более опытный состав пилотов, но вместе с тем – минимум 2, которые не классифицировались, аж в 4 из 5 стартовых гонок. Всего мы имели аж 7 гран-при, в которых было зафиксировано не менее 3 сходов, в первой половине сезона – аж 5. А в текущем как-то даже слишком все хорошо идет у пилотов... Возможно, чтобы компенсировать это статистическое чудо, они будут сходить третьей частью участников в отдельных гонках, как это было в Австралии. В таком случае Джидда – наиболее подходящий выбор.
Прогноз: ТМ17.5 классифицированных пилотов, кф. 2.19
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Церемония жеребьевки назначена на 19:00 по киевскому времени
Президент УАФ – о развитии молодых украинских тренеров