Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 03 мая 2025, 12:15
1757
0

Первые серьезные обновления Макларена, эволюция Заубера и другие новинки Ф1

Анализ обновлений команд на Гран-при Саудовской Аравии 2025 года

| Обновлено 03 мая 2025, 12:15
1757
0
Первые серьезные обновления Макларена, эволюция Заубера и другие новинки Ф1
Getty Images/Global Images Ukraine

Пятый этап сезона в Джидде (Саудовская Аравия) стал первым серьезным вызовом для команд в условиях скоростной уличной трассы с минимальным уровнем прижимной силы. Семь коллективов решили адаптировать свои болиды к особенностям саудовского автодрома, представив преимущественно аэродинамические решения с уменьшенным сопротивлением. В то же время некоторые команды, в частности Макларен и Заубер, пошли дальше и представили функциональные обновления, направленные на улучшение эффективности болида в целом.

Макларен

Болид команды из Уокинга получил обновление в зоне диффузора – измененная геометрия этого элемента должна способствовать более эффективному использованию воздушного потока из-под пола. Благодаря новой форме диффузора уменьшается турбулентность на выходе, что позволяет сохранять стабильную прижимную силу на высокой скорости.

Кроме того, новые винглеты на воздуховодах задних тормозов выполняют двойную задачу: с одной стороны, они улучшают охлаждение, а с другой – более эффективно управляют воздушным потоком в зоне задней оси, снижая сопротивление и повышая стабильность в поворотах.

Ред Булл

Ред Булл сосредоточились на деталях в зоне моторного отсека: обновлённая секция размещения мотора в кожухе двигателя теперь имеет ещё большую открытость, что способствует лучшему теплоотводу. Это особенно актуально на трассе с высокими температурами и длинными зонами полного газа. Кроме того, команда подготовила облегчённую версию бим-крыла, которая уменьшает прижимную силу и позволяет машине лучше разгоняться на длинных прямых Джидды. Это обновление также помогает уменьшить лобовое сопротивление, не ухудшая общий баланс болида.

Феррари

Итальянцы также сделали ставку на уменьшение аэродинамического сопротивления. Было представлено заднее крыло с уменьшенным профилем и односекционное бим-крыло, ориентированные на максимизацию скорости на прямой.

Такое решение требует тщательной балансировки настроек передней части болида, чтобы сохранить стабильность в поворотах, однако позволяет значительно выиграть во времени в быстрых секторах. Подобные конфигурации уже ранее использовались Феррари на трассах с похожими характеристиками, что свидетельствует о четком понимании аэродинамического пакета SF-25.

Астон Мартин

Команда продолжает адаптацию своего болида к новым условиям. В Джидде было использовано заднее крыло с разгруженным закрылком, благодаря чему удалось уменьшить общее сопротивление без существенной потери прижимной силы. Такая конфигурация позволяет сохранить эффективность в поворотах средней скорости, которые на трассе Джидда также играют важную роль. Обновления носят скорее локальный характер и демонстрируют стремление сохранить универсальность болида без радикальных изменений.

Хаас

Американский коллектив подготовил две версии заднего крыла с разной степенью разгрузки – это дало возможность гибко выбирать между максимальной скоростью на прямой и дополнительной прижимной силой в поворотах. Такой подход дает преимущество в настройке болида на различные сессии в формате уик-энда. Также на болиде была протестирована сокращенная версия переднего крыла, которая позволяет лучше сбалансировать прижим между осями в условиях низкой задней нагрузки.

Рейсинг Буллз

Команда продолжает работать над уменьшением сопротивления и совершенствованием стабильности в скоростных секторах. В Саудовской Аравии Рейсинг Буллз привезли разгруженные версии сразу трех основных элементов аэродинамики – переднего крыла, заднего крыла и бим-крыла. Такой пакет позволяет достичь конкурентной скорости на прямых, что является критически важным в Джидде. В то же время, благодаря слаженному сочетанию обновлений, команда стремится сохранить стабильность болида даже в условиях агрессивного вождения.

Заубер

Швейцарская команда привезла один из самых комплексных пакетов обновлений. Кроме стандартного набора разгруженных аэродинамических элементов, были представлены новые торцевые пластины заднего крыла. Они оптимизируют распределение воздушных потоков позади болида и снижают турбулентность, что улучшает как стабильность, так и эффективность работы DRS. Основной технической новинкой стало обновленное днище в центральной зоне – его геометрия направлена на повышение прижимной силы в области задней оси без значительного роста сопротивления. Это позволяет Зауберу оставаться конкурентоспособными даже в высокоскоростном режиме, сохраняя хороший баланс в поворотах.

Оцените материал
(10)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Красные Дьяволы без огня. Ман Юнайтед упустил победу над Вест Хэмом
Футбол | 04 декабря 2025, 23:53 3
Красные Дьяволы без огня. Ман Юнайтед упустил победу над Вест Хэмом

Диогу Далот открыл счет для хозяев, но Сунгуту Магасса уравнял ситуацию

Динамо может подписать украинца, который покинул Олимпиакос
Футбол | 04 декабря 2025, 07:44 1
Динамо может подписать украинца, который покинул Олимпиакос

В услугах Юрия Фербея заинтересованы также «Полесье», «Карпаты» и ЛНЗ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.