Гран-при Саудовской Аравии. Все, что надо знать о пятом этапе Ф-1 2025
Расписание, прогноз и главные вопросы этапа, который решит лидера чемпионата

Формула-1 второй раз в сезоне возвращается на Ближний Восток – на этот раз в Джидду. Гран-при Саудовской Аравии состоится с 18 по 20 апреля на одной из самых динамичных трасс календаря – городском автодроме на побережье Красного моря. Эта трасса славится своей высокой средней скоростью, минимальными зонами безопасности и сложными секциями, которые не прощают ошибок.
В прошлом году именно здесь состоялась одна из наименее интригующих гонок сезона, где Ред Булл доминировал без реальной конкуренции. Но в этом году ситуация совсем другая – после четырех этапов чемпионата в лидерах оказался не Ферстаппен, а Ландо Норрис. Пилот Макларена опережает своего напарника Оскара Пиастри всего на три очка, и между ними уже начинает разворачиваться настоящая внутренняя битва за титул.
Расписание Гран-при Саудовской Аравии по киевскому времени:
Пятница, 18 апреля:
- Свободная практика 1: 16:30 - 17:30
- Свободная практика 2: 20:00 - 21:00
Суббота, 19 апреля:
- Свободная практика 3: 16:30 - 17:30
- Квалификация: 20:00 - 21:00
Воскресенье, 20 апреля:
Гонка: 20:00
Особенности трассы
Длина: 6,174 км
Количество кругов: 50
Три зоны DRS:
- Главная прямая перед первым поворотом
- Прямая между 19-м и 22-м поворотами
- Прямая между 24-м и 27-м поворотами
Рекорд круга: 1:30.734 - Льюис Хэмилтон (Мерседес, 2021)
Прогноз погоды на этап в Саудовской Аравии
По прогнозам синоптиков, гоночный уикенд в Джидде 18-20 апреля также пройдет под знаком стабильной и жаркой погоды, типичной для Саудовской Аравии в этот период года.
В пятницу температура воздуха поднимется до +33°C при ясном небе. Ожидаются почти идеальные условия для первой практики, без существенного ветра или изменений в погоде.
Суббота принесет еще более жаркий день – воздух прогреется до +35°C, а в ночное время, во время квалификации, температура снизится до примерно +30°C. Такая стабильность позволит командам продолжить работу над настройками без дополнительных внешних факторов.
В день гонки, в воскресенье, сохранится жаркая и сухая погода. Температура снова достигнет +34°C, а осадков, согласно прогнозу, не ожидается.
Как и в Бахрейне, жара в Джидде может стать ключевым фактором для выбора шин и стратегии. Температура трека легко может превысить +40°C, что будет способствовать повышенному износу резины, особенно на задней оси.
Погодные сюрпризы в Джидде маловероятны - главным вызовом останется эффективность в условиях перегретого асфальта и поиск баланса между скоростью и стабильностью.
Стратегия и шины на этап
В этом году Пирелли выбрала самую мягкую тройку шин в своей линейке – C3, C4 и C5, которые на один уровень мягче по сравнению с прошлым сезоном. Такое решение стало ответом на ход прошлогодней гонки, когда большинство пилотов провели единственный пит-стоп уже на седьмом круге, после появления автомобиля безопасности.
Учитывая эти обстоятельства, поставщик шин решил предоставить более мягкие комплекты, чтобы стимулировать двухзупиночную стратегию. Джидда - одна из тех трасс, где конфигурация позволяет обгонять, поэтому в случае реализации такой тактики пилоты будут иметь шанс компенсировать потерянное время за счет темпа на свежей резине. Это добавляет интриги к стратегической борьбе на городской трассе с высокой средней скоростью.
Прогнозируемая стратегия от Пирелли в 2024 году:
Примеры стратегии прошлого года:
Главные вопросы и интриги Гран-при Саудовской Аравии
В отличие от прошлогоднего этапа, который стал одной из наименее насыщенных гонок сезона, нынешний Гран-при Саудовской Аравии может подарить немало тактических вариантов благодаря мягкому выбору шин и агрессивной трассе в Джидде. Но главное - это ответы, которых мы ждем после событий Бахрейна.
– Действительно ли Ред Булл переживает кризис после Бахрейна?
Финиш шестым для Макса Ферстаппена выглядит не катастрофично – всего семь очков позади Ландо Норриса. Но реальность значительно суровее: в квалификации он не мог бороться за поул, а в гонке проигрывал даже Хаасу и Alpine. После финиша Хельмут Марко прямо заявил – Ред Булл пока только четвертая команда по темпу.
Причины неудачи хорошо известны: проблемы с деградацией шин в жару, плохой баланс на средних скоростях и неудачный выбор настроек. В Джидде таких условий не будет – трасса быстрая, а деградация обычно не слишком высока. Поэтому именно здесь Ред Булл обязаны отыграться. Однако даже сильный результат в Саудовской Аравии не сотрет впечатление от Бахрейна - теперь кризис выглядит реальной угрозой.
– Сможет ли Норрис остановить Пиастри?
На старте сезона фаворитом в Макларене считался Норрис, но пока именно Пиастри выглядит более стабильным и быстрым. Он лучше понимает поведение MCL39, чаще выжимает максимум и, главное, не допускает ошибок.
Для Ландо настал момент, когда надо брать инициативу на себя: улучшить квалификации, стабилизировать гонки и, главное, опередить напарника. В Джидде это особенно важно – борьба здесь происходит на грани, а каждая стартовая позиция имеет значение. Если Норрис снова уступит Пиастре, его статус лидера может окончательно пошатнуться.
– Сможет ли Рассел остаться рядом с Макларен?
Джордж Рассел уже трижды поднимался на подиум за четыре гонки и поражает стабильностью. В Бахрейне он был лучшим среди остальных, а в чемпионате уступает только Макларену и Ферстаппену.
Да, Марседес еще не имеет темпа Макларена, но Джорджу удается брать очки благодаря холодному уму и стабильности. Если команда сможет сделать хотя бы небольшой прорыв в обновлениях, Рассел действительно может стать претендентом на борьбу за титул. В Джидде он снова будет рядом - вопрос лишь в том, сможет ли вмешаться в настоящую борьбу лидеров.
– Выдержит ли Хаас роль лидера среднего пелотона?
Неожиданно именно Хаас после четырех гонок возглавляет группу середняков. И это после ужасного старта в Австралии, где казалось, что болид вообще не подходит к высокоскоростным трассам. Но команда быстро среагировала – новое днище, стабильные выступления, двойные очки в Китае и Бахрейне. Окон даже финишировал пятым – лучший результат для Хааса со времен Магнуссена в 2018-м.
Но Джидда станет настоящим тестом. Если проблемы с аэродинамикой остались - именно здесь они проявятся. VF-25 не будет прощать ошибок, и любая нестабильность может мгновенно выбросить пилотов из очковой зоны. Выстоит ли Хаас – вопрос важный, потому что конкуренты совсем рядом.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


Дерек выделил Дэвида Хэя


Sport.ua вспоминает великую команду и первый еврокубковый триумф вместе с его творцами





