Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 09 апреля 2025, 19:36
587
1

Команды боятся доминирования Мерседес, а дебют Ауди и Кадиллак под угрозой

Мотористы Формулы-1 дали комментарии о возвращении двигателей V10

| Обновлено 09 апреля 2025, 19:36
587
Команды боятся доминирования Мерседес, а дебют Ауди и Кадиллак под угрозой
Getty Images/Global Images Ukraine

Во время Гран-при Бахрейна должна состояться важная встреча между FIA и производителями силовых агрегатов Формулы-1. Обсуждение будет касаться потенциального возвращения атмосферных двигателей V10 – на фоне слухов о возможной отмене запланированных на 2026 год технических правил.

В последние недели активно распространяются предположения о том, что Ф-1 может вернуться к использованию V10, но уже с полностью экологичным топливом. Это стало актуальным после слухов, что правила 2026 года могут быть пересмотрены или даже отменены, а действующие - продлены до конца 2028 года.

В 2026 году Формула-1 планировала самые масштабные изменения в силовых агрегатах с момента внедрения турбогибридов в 2014-м. Новое поколение моторов предусматривает усовершенствованные электрические системы и аккумуляторы, способные генерировать до 350 кВт энергии – почти на 300% больше нынешних 120 кВт.

Ключевым элементом изменений станет изъятие системы MGU-H, поскольку рост уровня электрификации рассматривается как стратегический шаг в направлении технологий для дорожных авто. Вместе с этим в регламент вводится 100% экологическое топливо, что является частью стратегии Формулы-1 по уменьшению углеродного следа.

Новый регламент уже привлек к чемпионату Ауди – концерн дебютирует в 2026 году как заводская команда. Хонда, вышедшая из Формулы-1 в 2021-м, также возвращается в статусе полноценного производителя двигателей для Астон Мартин. Форд присоединяется к Ред Булл как технический партнер для подразделения Ред Булл Powertrains. General Motors работает над собственным агрегатом для Кадиллак, который дебютирует в 2028 году, как полноценный моторист. В то же время ожидается, что до этого времени команда будет использовать силовые установки Феррари.

Впрочем, реальность возвращения V10 выглядит довольно призрачной. Для этого необходимо, чтобы четыре из пяти ключевых производителей – Мерседес, Хонда, Ауди, Феррари и Ред Булл Powertrains – поддержали отмену нового регламента. Учитывая, что Ауди вошла в чемпионат именно из-за новых правил и еще не имеет двигателя для действующей эпохи, перспектива изменения регламента до 2028 года выглядит нереалистичной.

Но что думают сами производители и команды о возможном возвращении двигателей V10? Издание RacingNews365 собрало позиции ключевых фигур пелотона.

Мерседес

По информации из паддока, Мерседес считает, что в 2026 году будет иметь подобное преимущество, как в 2014-м.

На Гран-при Японии директор по коммуникациям Брэдли Лорд отметил:

«Пожалуй, нет смысла публично высказывать слишком много мыслей перед встречей. Все хотят, чтобы она проходила за закрытыми дверями.

Как сказал Тото [Вольфф] в Китае, мы открыты к обсуждениям, но не хотим начинать публичную дискуссию, которая ставит под сомнение невероятную технологию, разрабатываемую в Бриксворте, Маранелло и на других заводах.
Это стратегические разговоры, которые следует вести конфиденциально – без политизации или внешнего давления».

Getty Images/Global Images Ukraine

Феррари

Босс Феррари Фред Вассер, комментируя ситуацию после Гран-при Китая, осторожно выразил личную симпатию к атмосферным моторам:

«Это не место для подобных обсуждений. Мы здесь, чтобы говорить о гонках. Но, если говорить лично, я бы с удовольствием когда-нибудь снова увидел V10 или V12 в Формуле-1».

Getty Images/Global Images Ukraine

Ред Булл

Кристиан Хорнер, руководитель Ред Булла, заявил об открытости к обсуждению V10, подчеркнув важность сохранения «ДНК» Формулы-1:

«Это важная встреча для будущего ландшафта Формулы-1, прежде всего в долгосрочной перспективе.
Когда мы видим текущий уровень борьбы на трассе, важно защитить ДНК спорта.
Все мы ответственны за то, чтобы не допустить хаотичных изменений в ближайшие годы. Но в долгосрочной перспективе – должны совместно искать правильные решения».

Getty Images/Global Images Ukraine

Макларен

Команда Макларен в 2026 году снова станет клиентской командой Мерседеса. Андреа Стелла, руководитель команды, воздержался от конкретных комментариев:

«Мы внимательно следим за процессом, но пока правила на 2026 год планируется сохранить до 2030-го.
Как всегда, мы действуем в интересах спорта. Если процесс пересмотра правил будет конструктивным и здоровым, мы будем участвовать в нем.
Но сейчас задача – обеспечить успех запланированных изменений».

Getty Images/Global Images Ukraine

Ауди

Ауди – новичок Формулы-1, входящий в чемпионат благодаря новому техническому регламенту. Генеральный директор Маттиа Бинотто и спортивный директор Беат Цендер скептически относятся к идее V10:

«Эту дискуссию вообще не следовало начинать, особенно в контексте 2028 года, – отметил Цендер.

Двигатели 2026 года – это причина, по которой Ауди присоединилась к чемпионату. Говорить об изменении правил до того, как они даже вступят в силу, – бессмысленно».

Getty Images/Global Images Ukraine

Оцените материал
(6)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
yura koshak
ПОВЕРНІТЬ V10!!!!!!! Навліть волюме, цього дуже не вистачає!