Лучший пилот Ф-1, посредственность Феррари, рекорд Кими – что было в Японии
Итоги третьего этапа сезона Формулы-1 в Японии
После двух побед пилотов Макларена в первых двух этапах сезона Формулы-1 Макс Ферстаппен на Гран-при Японии разбил доминирование соперника и в красивом стиле забрал поул и победу, напомнив о том, почему является 4-кратным чемпионом.
Чистый класс
«Pure class» сказал босс Ред Булла Кристиан Хорнер в радиообмене с Максом Ферстаппеном после квалификации в субботу. 4-кратный чемпион выдал сенсационный круг и завоевал поул, поразив не только своего руководителя и конкурентов из Макларена, но и Фернандо Алонсо. Испанец со своим статусом и опытом не будет разбрасываться заявлениями, но гонщик однозначно назвал Ферстаппена лучшим пилотом Ф-1 прямо сейчас, подчеркнув, что лишь Макс был в состоянии проехать такой круг.
Главное тут не в самой победе в квалификации, а в болиде. Мы понимаем, что в Формуле-1 техника является невероятно важным фактором, но выступления Ферстаппена показывают, что класс и уровень пилота оказывают не меньшее влияние на результаты. Разговоры про «самовозку Ред Булла» уже давно можно было оставить в прошлом, но Ферстаппен раз за разом демонстрирует реальную разницу, которую делает талант и класс гонщика Ф-1.
В гонке Ферстаппен показал безошибочную езду и не дал Ландо Норрису и Оскару Пиастри ни единого шанса. Макларены прессинговали Макса, но лидер этапа все сделал настолько правильно, что перспектив против Ферстаппена не было бы ни у кого.
Ферстаппен в борьбе за титул. А Ред Булл?
Даже класс Ферстаппена не мог компенсировать проблемы болида Ред Булла в Австралии и Китае, где у пилота не было шансов бороться за победы. Вопрос в том, сумела ли команда реально улучшить машину и поставить ее на уровень Макларена. Ожидалось, что лучшая работа с шинами позволит Норрису и Пиастри обойти Ферстаппена на автодроме Судзука, но Макс спокойно оборонялся и не дал соперниками ни одной атаки. Нужно следить в следующих гонках, будет ли Макларен доминировать на сухой трассе так, как на первых двух этапах.
Ред Булл все еще уступает Макларену в гоночном темпе, однако если отставание будет таким, как в Японии, то у Ферстаппена однозначно есть шансы на пятый чемпионский титул. Особенно в том случае, если Норрис и Пиастри начнут отбирать друг у друга очки и даже в идеальном для Макса случае конфликтовать между собой.

Getty Images/Global Images Ukraine
С Кубком конструкторов ситуация сложнее. Это не 2023 год, и только Ферстаппен не вытянет победу в командном зачете. За три этапа очки для Ред Булла набирал только Макс, а в таблице Быки уже отстают от Макларена на 50 пунктов и пропустили вперед Мерседес. Интересно, что дальше покажет Юки Цунода.
В первой гонке за Ред Булл японец финишировал 12-м, что можно назвать приемлемым результатом. В команде прекрасно знают все проблемы с управлением этим болидом, поэтому готовы дать Цуноде время. То время, которое не получил Лиам Лоусон, но вряд ли даже менеджмент Быков пойдет на вторую замену пилота в течение одного сезона. Да и менять не на кого.
Рекордсмен Антонелли
Этап в Японии был последним шансом пилота Мерседеса Андреа Кими Антонелли побить рекорд Ферстаппена в качестве самого молодого победителя гонки. Однако итальянец установил рекорд Ф-1 как самый молодой лидер гонки и имеет еще много времени, чтобы стать самым молодым победителем квалификации.
Важно, что 18-летний Антонелли смотрится абсолютно не хуже более опытного напарника Джорджа Расселла. Британец, конечно, за счет своего уровня и стабильности опережает напарника в общем зачете, но расслабляться Расселлу точно не стоит. Простой жизни с Антонелли у Джорджа не будет.

Getty Images/Global Images Ukraine
Эксперты отметили прогресс Андреа Кими по ходу этапа в Японии. Если в практиках он значительно проигрывал Расселлу, то в квалификации сократил отрыв, а в конце гонки и вовсе ехал быстрее Джорджа. В общем зачете Расселл опережает Антонелли на 15 пунктов.
Посредственная Феррари
Старт сезона Скудерии можно смело называть именно посредственным. Ничего особенного, и даже ближе к провалу, чем хотя бы к нормальному выступлению. Если не брать победу Льюиса Хэмилтона в спринте Гран-при Китая, то пилоты Феррари за три гонки ни разу не были на подиуме и стабильно уступают не только Макларену и Ред Буллу, но и Мерседесу.
После этапа в Японии Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон дружно отметили, что у болида просто нет темпа, вот и вся проблема. В команде надеются на обновления машины, однако до старта европейской части сезона вряд ли стоит рассчитывать, что Феррари начнет бороться за топ-3 в квалификациях и гонках. Класс Леклера и Хэмилтона не компенсируют проблемы болида Феррари. Конечно, ситуацию усугубила дисквалификация обоих пилотов после гонки в Китае, лишив команду 18 очков в Кубке конструкторов. В командном зачете Скудерия только четвертая, а отставание от третьего Ред Булла уже составляет 26 пунктов. И это в ситуации, когда за три гонки у Быков очки набирал только Ферстаппен.

Getty Images/Global Images Ukraine
К сожалению для итальянской команды, после Японии будет еще два гран-при за две недели, поэтому времени на серьезные изменения у инженеров Феррари нет. Факт в том, что команда сейчас банально только 4-я сила чемпионата, хотя ожидания после приглашения Хэмилтона были крайне оптимистичными.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Кристиан Биловар восстановился после травмы
Сообщается, что зарплата Хаджара в Ред Булл в 2026 году составит €6,6 млн