Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
|
819
0

Феррари и ее худшие старты сезона. Когда красные проваливали начало года

Сезон-2025. Худший в современной эпохе, но не в истории

Феррари и ее худшие старты сезона. Когда красные проваливали начало года
Getty Images/Global Images Ukraine

Феррари – это самая успешная команда в истории Формулы-1, но даже такие гиганты автоспорта сталкиваются с трудностями. Сезон 2025 года стал очередным испытанием для Скудерии: после двух этапов команда находится лишь на пятом месте в Кубке конструкторов, имея 17 очков. Это неожиданный результат, особенно учитывая высокие ожидания перед стартом чемпионата. Однако история свидетельствует, что это далеко не первый раз, когда итальянский коллектив испытывал проблемы в начале сезона. В этом материале мы рассмотрим худшие стартовые отрезки Феррари за последние десятилетия, а также ключевые факторы, которые влияли на такие неудачные выступления.

2025 5 место, 17 очков (после двух этапов)

Сезон начался многообещающе для Феррари, однако первые два Гран-при принесли команде разочарование. В Австралии Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон показали хороший темп, однако квалификация оказалась неудачной – лишь седьмое и восьмое места. Во время гонки Феррари приняла рискованное решение остаться на сликах под дождем, что привело к потере позиций. В итоге Леклер финишировал восьмым, а Хэмилтон десятым.

В Китае ситуация несколько улучшилась: Хэмилтон выиграл спринт, однако в главной гонке Феррари снова столкнулась с трудностями. Пятое и шестое места после финиша превратились в дисквалификацию из-за технических нарушений – у Леклера машина не соответствовала минимальному весу, а у Хэмилтона была чрезмерно изношена планка под днищем. Как результат, Скудерия опустилась на пятую строчку чемпионата.

Getty Images/Global Images Ukraine

2020 5 место, 19 очков (после двух этапов)

Перед началом сезона 2020 года Феррари оказалась в центре скандала из-за сомнительной легальности своего двигателя 2019 года. Кроме того, команда объявила о завершении сотрудничества с Себастьяном Феттелем в конце сезона, что добавило нестабильности.

Сезон стартовал в июле из-за пандемии COVID-19. На Гран-при Австрии Леклер и Феттель квалифицировались лишь на седьмом и одиннадцатом местах. Монегаск сумел прорваться на подиум, финишировав вторым, а Феттель допустил ошибку и стал десятым. В следующий уик-энд на том же Ред Булл ринге ситуация стала еще хуже: двойной сход после аварии между пилотами Феррари.

Getty Images/Global Images Ukraine

2014 3 место, 30 очков (после двух этапов)

Первый год эры гибридных турбонаддувов стал настоящим испытанием для Феррари. Кими Райкконен вернулся в команду, присоединившись к Фернандо Алонсо, однако их техника не могла конкурировать с Мерседес.

В Австралии Алонсо стартовал пятым и финишировал четвертым, а Райкконен стал седьмым. В Малайзии финн оказался вне очковой зоны из-за инцидента с Кевином Магнуссеном, а Алонсо снова финишировал четвертым. Скудерия за два этапа имела 30 очков, что было значительно хуже результатов предыдущих сезонов.

Getty Images/Global Images Ukraine

2009 10 место, 0 очков (после двух этапов)

Сезон 2009 года начался для Феррари катастрофически. Из-за изменения регламента новый болид F60 оказался недостаточно конкурентным. В первой гонке в Австралии Масса и Райкконен стартовали с седьмой и девятой позиций, но ни один не финишировал из-за технических проблем. В Малайзии команда сделала стратегический просчет, поставив Райкконена на дождевые шины рано, что стоило ему шансов на очки.

Getty Images/Global Images Ukraine

Другие неудачные стартовые сезоны Феррари из прошлых эпох

1992 - 6 место, 1 очко (после двух этапов): после относительно конкурентоспособных выступлений в начале десятилетия Скудерия провалила сезон 1992 года. Новый болид F92A оказался большим разочарованием – концепция двойного днища не дала ожидаемых преимуществ, а двигатель V12 уступал новым V10 от Рено, которые использовала Уильямс.

Ferrari F92A — Википедия
Getty Images/Global Images Ukraine

1980 - 8 место, 0 очков (после двух этапов): после чемпионского сезона-1979 команда провалилась из-за неэффективного болида 312T5. Неудачная конструкция шасси и низкая надежность силовой установки вызвали серию гонок без очков, что стало большим разочарованием для фанатов.

Жиль Вільньов (Ferrari 312T5), GP Monaco 1980
Getty Images/Global Images Ukraine

1973 - 9 место, 0 очков (после двух этапов): один из худших стартов Феррари в 70-х, что привело к реструктуризации команды. Слабые выступления заставили руководство искать новые технические решения, и уже через два года команда вернулась на лидерские позиции.

Getty Images/Global Images Ukraine

1969 - 8 место, 0 очков (после двух этапов): слабая техника и кадровые проблемы привели к провалу сезона. Команда столкнулась с финансовыми трудностями и техническими неудачами, что существенно повлияло на результаты.

Getty Images/Global Images Ukraine

История Феррари доказывает, что даже великие команды могут переживать неудачные периоды. Однако Скудерия неоднократно демонстрировала способность возрождаться после сложных стартов, находить технические решения и возвращаться в борьбу за титулы.

Сезон 2025 года пока выглядит одним из худших для Скудерии, но не из-за слабого болида или ошибок пилотов, а из-за стратегических просчетов и технических нарушений. Анализ Гран-при Китая свидетельствует, что команда имела потенциал бороться за подиум, но ошибки в расчетах привели к дисквалификации. Однако темп есть, как и у болида, так и у пилотов, а SF-25 имеет немалый потенциал для развития. Фанатам Феррари, как всегда, остается лишь надеяться, что команда сможет исправить ситуацию и вернуться в борьбу за победы.

Оцените материал
(7)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.