Катастрофа Феррари, амбиции Пиастри, класс Ферстаппена – что было в Китае
Подводим итоги второго этапа сезона-2025 Формулы-1

Подводим итоги второго гран-при сезона-2025 в Формуле-1. Этап в Китае запомнился доминированием Макларена, триумфом, а затем катастрофой Феррари, проблемами Ред Булла и другими интересными моментами.
У нас будет борьба двух пилотов за титул
Оскар Пиастри мог выиграть первый этап сезона, но на домашнем гран-при допустил ошибку и, казалось, нанес себе психологический удар в борьбе с напарником Ландо Норрисом. Пока что все идет к тому, что Макларен будет доминировать в сезоне, поэтому Оскару важно поставить себя минимум на равных с Норрисом в этом сражении за чемпионство. И в Китае австралийцу это удалось.
Пиастри завоевал первый поул в карьере Ф-1 и третий раз в карьере выиграл гонку. И как выиграл. Чрезвычайно уверенный и безошибочный пилотаж, который не оставил Ландо шансов. Оскар спокойно контролировал темп гонки и не позволил британцу даже подумать о серьезной атаке. Многие эксперты отметили хладнокровность Пиастри, пилотировавшего так, словно он едет за своей 50-й победой в Ф-1.
Getty Images/Global Images Ukraine
В общем зачете Норрис лидирует, опережая напарника на 10 пунктов. Между ними еще расположились Макс Ферстаппен и Джордж Расселл, так что на старте все очень плотно. А Пиастри точно не дает менеджменту никаких поводов думать о разделении на первого и второго пилотов на старте сезона.
Драма и катастрофа Феррари
Непростой этап для Шарля Леклера. Пилот привык быть первым номером, но на старте гран-при все внимание было приковано к Льюису Хэмилтону. 7-кратный чемпион выиграл спринтерскую квалификацию, а затем и спринтерскую гонку. По информации СМИ, Леклеру даже пришлось подсматривать настройки болида напарника, который был просто быстрее. На старте гонки Шарль так хотел опередить британца, что в одном из поворотов зацепил болид Хэмилтона. К счастью для Феррари, машина Льюиса не пострадал, а Леклер даже с поврежденным крылом демонстрировал сильный темп. Интересно, что Хэмилтона позже попросили пропустить Леклера, и опытный гонщик согласился. Возможно, Льюис понимает, что Феррари сейчас не его команда, это не ситуация в Мерседесе, поэтому готов идти на компромиссы и пропускать напарника.
Этап в Китае сложился лучше, чем в Австралии, но какого-то прорыва, если не учитывать спринт, не случилось. Обе Феррари проиграли не только Макларенам, но и не имели шансов против Джорджа Расселла, а также пропустили Ферстаппена.
Getty Images/Global Images Ukraine
Еще хуже все стало после гонки, когда Леклера и Хэмилтона дисквалифицировали и убрали из финального протокола за нарушение технического регламента.
У Леклера это был недовес болида, а на машине Хэмилтона сносилась планка под днищем, которая после гонки должна соответствовать регламенту. Льюис и Шарль могли бы сказать: «Це ж було вже». Хэмилтона в составе Мерседеса уже дисквалифицировали в США (2023 год) за такое же нарушение. Тогда за планку дисквалифицировали и Леклера.
Интересно, не связано ли это со стилем управления болида.
Что касается Леклера, то в Феррари отметили, что на недовес машины повлиял слишком большой износ шин. Такое в прошлом сезоне случилось с Расселлом, у которого отобрали победу в Бельгии как раз по причине не соответствия минимальному весу болида. Износ шин назвали главной причиной.
Винить гонщиков за оба случая не стоит, а вот команда, скорее всего, просчиталась. Планка под машиной Хэмилтона могла получить больший износ из-за настроек болида, и это не работа Хэмилтона просчитывать износ одного из элементов в зависимости от настроек. Это же касается веса машины после гонки. В конце концов, у Феррари был пример Расселла в Спа, и это не задача Леклера думать о количестве топлива и том, сколько кг потеряют шины, чтобы соответствовать регламенту по весу.
Две ошибки команды привели к потере очков в пилотском зачете и потере 18 пунктов в Кубке конструкторов, где Феррари опустилась на пятое место.
Класс Ферстаппена
Перед стартом гонки действующий чемпион заявил, что Ред Булл по темпу является четвертой командой и уступает не только Макларену, но и Мерседесу с Феррари. В целом, ситуация на этапе показывала, что Ферстаппен не лукавит, однако класс пилота и состоит в том, чтобы выжать максимум и даже больше.
Гонщик Быков финишировал четвертым, опередив обе Феррари и один Мерседес. Безошибочный пилотаж и великолепная реализация стратегии одного пит-стопа позволили Ферстаппену в конце гонки обогнать Леклера и Хэмилтона. В команде ранее сказали, что пытаются решать проблему с шинами и через 3-5 этапов надеются быть на уровне Макларена. А пока этого нет, Ферстаппену нужно в каждой гонке минимизировать потери. У Макса это отлично получается: в общем зачете он второй с дефицитом от Норриса всего в восемь очков.
Хаас и стабильный Албон
Пока еще старт сезона, нас могут ждать неожиданные результаты. В Китае сумели удивить пилоты Хааса Эстебан Окон и Оливер Берман, которые двумя болидами заехали в очки (даже до дисквалификации трех пилотов), хотя после Австралии в команде сказали, мол, болид очень «сырой» и нужно еще несколько месяцев, чтобы начать бороться за топ-10. Вышло так, что в Китае американcкая команда набрала 14 пунктов и поднялась на 6-е место Кубка конструкторов. Стоит отметить и Окона, и Бермана.
Эстебан, например, выдал лучший обгон этапа, когда пошел в атаку на Андреа Кими Антонелли, заехав двумя колесами на траву. Опасный маневр с риском разбить болид, и вряд ли в Хаасе такое одобряют, но результат списал все. Берман же, стартовав 17-м, воспользовался неудачной гонкой Рэйсинг Буллз и Заубера и заехал в десятку.
Getty Images/Global Images Ukraine
Нельзя не отметить Алекса Албона на Уильямсе. Если на прошлом этапе пилот финишировал 5-м, то в Китае снова не остался без очков и закончил 7-м. При этом Албон быстро понял, что гонку можно пройти с одним пит-стопом, умело растянул первый отрезок и в свой день рождения даже успел два круга полидировать. А вот Карлос Сайнс пока не может найти скорость в этой машине. Авария в первой гонке и 10-е место во второй. Нет сомнений, что испанец найдет свое форму, а Албон сейчас наслаждается статусом первого номера. Пока единственным напарником в карьере, который мог регулярно опережать пилота, был Ферстаппен.
Проблемы Лоусона и Ред Булла
После провала в Австралии Ред Булл поддержал своего новичка Лиама Лоусона и заявил, что ему нужно дать время. Однако именно этого команда может ему и не дать. По информации СМИ, Лоусона в болиде Ред Булла уже на следующем этапе в Японии может заменить Юки Цунода из Рэйсинг Буллз.
Конечно, терпеть слабые результаты Лиама Ред Булл долго не будет – у пилота нет тех козырей, которые были у Серхио Переса. И если неудачу в Австралии оправдывали сложными погодными условиями, то в Китае Лоусона провалил и спринт-квалификацию, и обычную квалификацию, не выйдя во второй сегмент. Лоусона поддержал даже Ферстаппен, который сказал, что болидом Ред Булла действительно сложно управлять, но такие отговорки вряд ли подействуют на руководство Быков.
Getty Images/Global Images Ukraine
Похоже, сейчас Ред Булл настроен решительно и не будет тянуть с новым напарником Ферстаппена. Учитывая баланс сил в чемпионате, Быки вряд ли смогут рассчитывать на борьбу за Кубок конструкторов, но Максу определенно нужен помощник, который сможет быть рядом, не оставляя чемпиона одного бороться с шестью соперниками.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


Хозяева поля в Буэнос-Айресе отгрузили принципиальным соперникам 4 мяча


Норвегия уверенно переиграла Израиль со счетом 4:2




тут один вчора коментарі писав, шо Ферстаппен такий собі