Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
|
769
0

Обновление болидов в Китае. Что команды привезли на второй этап сезона?

Макларен работает с шинами, Рэйсинг Буллз добавляет стабильности. Как команды подготовились к Шанхаю

Обновление болидов в Китае. Что команды привезли на второй этап сезона?
Getty Images/Global Images Ukraine

Этап в Китае станет продолжением чемпионата Формулы-1 2025 года, начало которого мы увидели неделю назад в Австралии. Там Макларен доминировал и одержал победу как в гонке, так и в квалификации. Однако уик-энд в Шанхае уже развивается по другому сценарию: спринтерскую часть полностью выиграл Льюис Хэмилтон на Феррари, а в основной квалификации, где результаты оказались крайне плотными, поул завоевал Оскар Пиастри.

Лишь четыре команды привезли обновления ко второму этапу, большинство из которых направлены на адаптацию к трассе, но есть и интересные технические решения. Рассмотрим эти изменения подробнее.

Уильямс

Уильямс привезли на Гран-при Китая конфигурацию заднего антикрыла средне-высокой загруженности (фото снизу), адаптированную под смешанный характер трассы в Шанхае. Основной целью такого решения было улучшение эффективности болида как в скоростных секторах, так и в технических поворотах.

Кроме основного антикрыла, команда также обновила бим-крыло, сделав его более загруженным. Это решение должно было усилить общую прижимную силу задней части болида, что, в свою очередь, значительно влияет на работу с аэродинамикой днища. Поскольку Уильямс традиционно борется за баланс между прижимной силой и прямолинейной скоростью, эти изменения были направлены на улучшение стабильности в среднескоростных поворотах.

Рейсинг Буллз

Младшие бычки привезли на Гран-при Китая несколько аэродинамических обновлений, направленных на улучшение управляемости болида и повышение уровня прижимной силы. Одним из ключевых изменений стало увеличение размера закрылка Герни на переднем крыле. Это решение позволяет эффективнее перенаправлять поток воздуха, что положительно влияет на стабильность передней части машины и повышает ее эффективность в поворотах.

Также команда обновила бим-крыло, сделав его двухэлементным и более загруженным. Это способствует увеличению прижимной силы в задней части болида, что особенно важно на таких трассах, как Шанхай. Улучшенное взаимодействие переднего и заднего антикрыльев позволяет оптимизировать баланс машины, что является критически важным в борьбе в средней группе, где интенсивность и количество борьбы обычно самая высокая.

Getty Images/Global Images Ukraine

Эти изменения должны помочь Рэйсинг Буллз улучшить результаты в квалификации и гонке в тех моментах, когда пилоту не хватало уверенности в способностях машины, особенно на трассах с высокими требованиями к стабильности в поворотах. Однако дополнительная загрузка может повлиять на максимальную скорость на прямых, что станет важным фактором в стратегических решениях команды во время гонки.

Успешная интеграция этих обновлений покажет, насколько команда способна адаптировать свой болид под конкретные условия трасс в 2025 году. Если баланс между аэродинамической эффективностью и скоростью на прямых будет найден, Рэйсинг Буллз сможет конкурировать за стабильные очки в каждом Гран-при.

Getty Images/Global Images Ukraine

Заубер

Команда Заубер привезла в Китай модифицированный кожух двигателя, что свидетельствует о дальнейшей эволюции концепции аэродинамики болида, и команда не собирается полностью забрасывать все перед сменой руководства. Основные изменения коснулись верхней части понтонов, где был оптимизирован поток воздуха к задней части машины.

Обновленный кожух двигателя имеет более плавную форму и выраженные контуры, способствующие лучшей интеграции воздушных потоков с системой охлаждения. Это должно улучшить эффективность отвода тепла, а также обеспечить более стабильные характеристики машины в поворотах.

Макларен

Макларен привезли в Шанхай новые винглеты на воздуховодах задних тормозов, что является частью их работы над эффективностью управления температурами. Главная цель этого обновления, скорее всего, заключается не только в оптимизации аэродинамики, но и в лучшем контроле температурного режима задних шин, что непосредственно влияет на их деградацию.

Гран-при Китая всегда отличался высоким износом резины из-за абразивного асфальта и быстрых поворотов, особенно 1-й и 13-й, которые создают значительную нагрузку на шины. Подтверждение этому мы увидели в сегодняшнем спринте. Такие условия требуют правильного управления их температурой, что является критически важным фактором для сохранения стабильности баланса болида на протяжении всей дистанции. Новые винглеты могут помочь распределить воздушный поток таким образом, чтобы уменьшить перегрев или наоборот – быстрее прогревать шины, когда это необходимо.

Интересно, что подобные решения нередко используются в условиях трасс с повышенным износом резины, и Макларен, вероятно, тестирует эту концепцию перед европейской частью сезона. Если обновление окажется эффективным, команда может развить этот подход и на других трассах, где контроль температуры шин играет ключевую роль.

Стоит также отметить, что Шанхай является одной из немногих трасс в календаре, где износ задних шин может быть даже важнее износа передних. Поэтому этот небольшой, но продуманный элемент может существенно повлиять на общую стратегию и темп в гонке.

FP3: Piastri leads Russell and Verstappen during final practice in Australia as Bearman spins off again : r/Formula1_world
Getty Images/Global Images Ukraine
Оцените материал
★★★★★
★★★★★
★★★★★
(12)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.