Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 19 марта 2025, 18:58
1362
0

Легендарные V10 могут вернуться в Формулу-1

Ред Булл и Феррари поддерживают возвращение V10 – Хонда и Ауди могут покинуть Ф-1

| Обновлено 19 марта 2025, 18:58
1362
0
Легендарные V10 могут вернуться в Формулу-1
Getty Images/Global Images Ukraine

Слухи о возвращении атмосферных двигателей V10 в Формулу-1, которые ранее казались лишь пустыми заявлениями президента ФИА Мохаммеда Бен Сулайема, получили новое развитие. Немецкое издание Auto Motor und Sport сообщает, что федерация действительно изучает возможность отказа от гибридных силовых агрегатов и перехода на двигатели V10, которые будут работать на возобновляемом топливе. Предполагается, что изменения могут вступить в силу уже в 2030 году.

Почему ФИА рассматривает такое изменение?

В 2026 году в Формуле-1 вступят в силу новые правила по силовым установкам, которые предусматривают сохранение гибридных двигателей V6 с усиленным электрическим компонентом. Однако эксперты опасаются, что сложность новых моторов может привести к доминированию одного производителя, а высокая стоимость их разработки ставит под вопрос конкурентоспособность некоторых участников.

По информации Auto Motor und Sport, ФИА уже создала рабочую группу для анализа возможного перехода на V10. Считается, что половина команд поддерживает эту идею, среди которых Ред Булл и Феррари, которые испытывают риск отставания в новой эпохе двигателей 2026 года.

Против - Ауди и Хонда

Однако переход на V10 может вызвать проблемы для других производителей. Ауди с самого начала пришла в Формулу-1 с расчетом на гибридные технологии и вряд ли будет участвовать в чемпионате без них. Хонда, которая решила остаться в спорте из-за электрических компонентов, также может пересмотреть свое решение в случае их ликвидации.

Кадиллак получит преимущество?

По сообщениям, возвращение V10 может стать выгодным для Кадиллак, который готовится к вступлению в чемпионат в 2026 году. Американский производитель якобы получил информацию о потенциальном переходе от самого президента ФИА, что могло повлиять на их решение о разработке собственных двигателей. В случае изменений Кадиллак, как новый производитель, сможет начать разработку силовых установок раньше конкурентов.

Рассматриваются два варианта развития событий:

Отказ от нового регламента 2026 года. В этом случае действующие гибридные V6 останутся еще на два дополнительных года, а V10 вернутся в 2028-м.
Гибридный переходный период. Новые V6-гибриды будут использованы только в течение трех сезонов вместо пяти, а в 2029 году Формула-1 вернется к атмосферным V10.
Финальное решение относительно будущего силовых установок в Формуле-1 может быть принято уже в ближайшие годы.

Оцените материал
(14)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

ОФИЦИАЛЬНО. Тойота заключила масштабное соглашение с командой Ф1
Авто/мото | 04 декабря 2025, 13:59 1
ОФИЦИАЛЬНО. Тойота заключила масштабное соглашение с командой Ф1

Хаас вышел на новый уровень сотрудничества с японским автогигантом

Матч чемпионата Украины не состоялся из-за тревоги. Будет новая дата
Футбол | 04 декабря 2025, 14:02 2
Матч чемпионата Украины не состоялся из-за тревоги. Будет новая дата

Чернигову и Металлургу помешали сыграть россияне

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.