Мерседес фаворит, а Хэмилтон копирует Леклера. Анализ тренировок Австралии
Гран-при Австралии 2025: первые выводы пятницы и неожиданные фавориты

Гран-при Австралии 2025 стал первым настоящим испытанием для команд в новом сезоне. Если во время тестов в Бахрейне основной акцент делали на средних и жестких составах резины, то в Мельбурне ситуация изменилась – здесь командам придется работать и с мягким комплектом C5, который почти не тестировали. Поэтому пятничные тренировки стали не только традиционным поиском оптимальных настроек, но и борьбой с неизвестными переменными, которые могут кардинально повлиять на ход уик-энда.
Ключевыми темами дня стали преимущество Макларен, чрезвычайная стабильность Мерседеса на длинной дистанции, проблемы Ред Булл и борьба внутри Феррари. Кроме того, несколько команд-середняков неожиданно заявили о себе, тогда как аутсайдеры продолжают искать хотя бы минимальный темп. Рассмотрим подробнее главные тенденции и прогнозы на оставшуюся часть уик-энда.
Проблемы с резиной
Предсезонные тесты в Бахрейне не дали командам возможности детально поработать с мягким комплектом шин C5. Поэтому перед субботней квалификацией многие остаются в темноте относительно поведения этой резины, а пилоты и инженеры будут иметь ограниченное время, чтобы найти правильные настройки для этой специфической трассы.
Наибольшие проблемы с мягкой резиной возникли у Мерседес и Уильямс, которые не смогли найти его рабочий диапазон. В то же время предварительный анализ указывает на то, что жесткие шины могут быть идеальным выбором для гонки.
Феррари: борьба Леклера и Хэмилтона, но есть проблема с деградацией
Шарль Леклер выглядел очень быстрым на одном круге, демонстрируя хороший квалификационный темп и опережая Льюиса Хэмилтона. Но на длинных сериях ситуация изменилась. Разрыв между ними сократился до минимальных 0.044 секунды, что означает: на гоночной дистанции Льюис на уровне с напарником, и борьба между ними будет напряженной.
Однако у Феррари появилась новая проблема – повышенная деградация шин. Судя по всему, изменения в передней подвеске негативно повлияли на поведение машины на длинных отрезках, что может стать серьезным недостатком в воскресной гонке. Если команда не найдет способ минимизировать деградацию, Леклеру и Хэмилтону будет сложно удержать лидерские позиции до финиша.
Интересное наблюдение, в течение дня Льюис внимательно изучал телеметрию Шарля и постепенно начал адаптировать свой стиль пилотирования. В частности, он начал использовать технику, при которой он частично удерживает газ в повороте для лучшей загрузки осей. Однако пока что он не атакует настолько агрессивно, как Шарль, и ещё не может достичь такой же стабильности на передней оси.
Анализ скорости на трассе показывает, что в поворотах 9-10 Хэмилтон уже проходит связку даже быстрее Леклера. Однако следует учитывать, что Шарль в этот момент оставил небольшой запас. Зато в 4-м вираже монегаск продолжает искать еще немного скорости.
Макларен: Норрис в топе, Пиастри немного отстает, но команда готова бороться
Ландо Норрис продолжает подтверждать великолепную форму: его средний темп оказался лучшим среди всех. Он показал стабильные результаты и на коротких сериях, и на длинных отрезках, что делает его одним из главных претендентов на поул.
Оскар Пиастри немного отстал – в среднем на 0.2 секунды на круг, но это не выглядит критично. Австралиец проводит домашний этап и, безусловно, имеет мотивацию выступить как можно лучше перед собственной публикой.
Макларен демонстрирует хороший баланс между квалификационной скоростью и стабильностью на длинной дистанции. Если команда сможет эффективно работать с резиной в гоночных условиях, они могут реально претендовать не только на подиум, но и на победу.
Мерседес: ставка сделана на жесткую резину – и это может сработать
Самый большой сюрприз дня – Джордж Расселл. Он продемонстрировал феноменальную стабильность на длинном отрезке, используя жесткую резину, и оказался на уровне с Макларен, хотя те работали на средней! Это означает, что в гоночном режиме Мерседес может быть среди фаворитов, ведь если жесткая резина станет ключевой для гонки, как это было в прошлом году, Расселл будет иметь отличные шансы на подиум или даже борьбу за победу.
Кими Антонелли пока выглядит менее убедительно. Он проиграл Расселлу 0.4 секунды, что указывает на определенные трудности с адаптацией к такому уровню борьбы. Вероятно, молодой итальянец еще не чувствует пределы возможностей машины, и ему нужно больше времени, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.
Ред Булл: ситуация хуже, чем казалось - команда в реальных проблемах
Команда явно не блефует – у Макса Ферстаппена серьезные проблемы как на коротких, так и на длинных сериях. Голландец проиграл среднему темпу Норриса 0.422 секунды, а также уступил Леклеру. Это огромная разница для Ред Булл, который обычно имеет преимущество.
Похоже, что Ред Булл действительно не смог настроить RB21 под условия Мельбурна. Смогут ли они что-то изменить до квалификации? Этот вопрос остается открытым, но пока что выглядит так, что даже попадание в первый ряд может быть проблемой.
Кто еще удивил?
Положительные наблюдения у Уильямс – Карлос Сайнс выглядел наиболее стабильно среди конкурентов в своей группе и был почти на уровне с Ред Булл. Он проиграл лидерам лишь несколько десятых, что позволяет ему рассчитывать на хорошие очки. Если команда найдет оптимальные настройки, испанец может неожиданно выстрелить в гонке.
Рэйсинг Буллз и Заубер также показали неожиданно хороший темп после печальных новостей для команд в Бахрейне.
Юки Цунода выглядел стабильно быстрым и, похоже, готов к борьбе в середине пелотона, а молодой напарник Исак Хаджар был рядом в квалификационных симуляциях.
Обновленный Заубер также работает значительно лучше, болид гораздо ближе к группе середняков чем после предсезонных тестов.
Гоночный темп всех пилотов:
Ландо Норрис - 1.21.921 - средние (11 кругов)
Оскар Пиастри - 1.22.174 - средние (11 кругов)
Кими Антонелли - 1.22.094 - жесткие (13 кругов)
Джлордж Расселл - 1.21.932 - жесткие (14 кругов)
Шарль Леклер - 1.22.184 - средние (12 кругов)
Льюис Хэмилтон - 1.22.228 - средние (12 кругов)
Макс Ферстаппен - 1.22.223 - средние (7 кругов)
Лиам Лоусон - 1.23.212 - средние (11 кругов)
Алекс Албон - 1.22.030 - средние (4 круга)
Карлос Саенс - 1.22.422 - средние (13 кругов)
Фернандо Алонсо - 1.22.848 - средние (12 кругов)
Лэнс Стролл - 1.22.713 - средние (12 кругов)
Джек Дуэн - 1.22.726 - средние (12 кругов)
Пьер Гасли - 1.23.198 - мягкие (12 кругов)
Исак Хаджар - 1.23.123 - средние (11 кругов)
Юки Тсунода - 1.22.580 - средние (14 кругов)
Габриэл Бортолето - 1.23.994 - средние (9 кругов)
Нико Хюлкенберг - 1.22.591 - средние (10 кругов)
Эстебан Окон - 1.23.227 - средние (10 кругов)
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


К сожалению, Мэдисон не сумела навязать борьбу Арине, разгромно уступив в двух сетах


Екатерина рассказала, что Александру важно ее присутствие на каждом бою



