Инновации Мерседес. Болид 2025 года из экологичных материалов
W16 - первый болид серебряных стрел с экологическими композитами
Компания Мерседес объявила, что планирует использовать экологически чистые композитные материалы из углеродного волокна для производства деталей своего болида 2025 года - W16 F1. Это станет первым случаем применения таких материалов в гонках Формулы-1.
Первым автомобилем Формулы-1, в конструкции которого использовали углеродное волокно, был Макларен MP4-1 1981 года. С тех пор этот материал стал основным в создании болидов благодаря своей прочности и легкости.
Мерседес подсчитал, что около 75% материалов, используемых в их гоночных автомобилях, являются композитами из углеродного волокна. Поэтому команда стремится уменьшить свой углеродный след и сделать болид более экологичным, ведь Формула-1 движется к более устойчивому будущему, в частности с переходом на 100% экологическое топливо после изменения регламента в 2026 году.
Коллектив также ставит перед собой цель достичь нулевого выброса углерода к 2040 году.
Композитные материалы из углеродного волокна обычно состоят примерно на 60% из волокон и на 40% из смолы. Волокна пропитываются смолой, которая после затвердевания создает прочный материал, используемый в строительстве болидов.
Мерседес тесно сотрудничает с FIA, чтобы соответствовать техническим регламентам и доказать, что устойчивые композиты из углеродного волокна могут выдерживать те же испытания, что и традиционные материалы. Сначала их проверяют в лаборатории, после чего можно будет перейти к тестированию на трассе.
При разработке нового композита команда уделяет внимание как волокнам, так и смоле. Мерседес сотрудничает с партнёрами, в том числе INEOS, в рамках этого проекта.
Когда вы сочетаете производительность и инновации, вы достигаете прогресса. Я горжусь тем, что возглавляю команду людей, которые берутся за сложные вызовы и стремятся внедрять устойчивые изменения, - отметил руководитель команды Тото Вольфф.
Я хотел бы поблагодарить наших партнеров за поддержку в разработке инновационных материалов, а также FIA за возможность протестировать их.
Вместе мы движем Формулу-1 в сторону более экологичного будущего и подтверждаем, что этот спорт остается самой быстрой лабораторией в мире.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Лидером после первого круга турнира неожиданно стал черкасский ЛНЗ
Пирелли прогнозирует 1 остановку во время заезда