Возвращение Хонды в 2026 году. Японцы берут паузу для доработки двигателя
Как Хонда готовит свой турбогибрид V6 к новой эре Формулы-1
Хонда планирует отложить процесс омологации FIA до сезона Формулы-1 2026 года, поскольку стремится разрабатывать свой турбогибридный двигатель V6 до «последнего момента».
Новая концепция силовых агрегатов предусматривает более равномерное распределение мощности между двигателем внутреннего сгорания и электрическими компонентами. Хотя 1,6-литровые турбированные двигатели V6 остаются, их мощность будет ограничена примерно 550 л.с., а остальные до общих 1000 л.с. будет поступать от электродвигателя.
Это совпадает с полноценным заводским возвращением Хонды в Формулу-1 после ее официального выхода в конце 2021 года. В то же время японский производитель продолжал поддерживать силовые агрегаты Ред Булл, которые сохранили его титульный дизайн.
Однако после разрыва с Ред Булл Хонда решила объединить усилия с Астон Мартин, начиная с 2026 года. Компания повторно заявила о своем участии в чемпионате в рамках тендера на поставщиков силовых установок 2026 года, но ей понадобилось время, чтобы восстановить свои инженерные мощности, поскольку многие ее бывшие специалисты перешли к разработке собственных двигателей Ред Булл.
Тецуши Какуда, генеральный руководитель проекта Формулы-1 в Гоночной Корпорации Хонды (HRC), заявил, что бренд достиг «значительного этапа» в разработке двигателя и продолжает его испытания, стремясь улучшить работу ДВС.
Хотя Хонда не участвует в определении концепции болида Астон Мартин, она должна согласовать физические размеры силового агрегата в соответствии с проектом британской команды на 2026 год. В то же время внутренние элементы двигателя можно будет дорабатывать до момента омологации.
Мы планируем подать заявку на омологацию в феврале следующего года. Поскольку мы немного опоздали, хотим максимально использовать доступное время - отметил Какуда.
Трудно сказать, насколько мы продвинулись в процентном соотношении, но мы уже достигли важного этапа.
Что касается управления высокоскоростным сгоранием, здесь играют роль и факторы, связанные с топливом. Среда существенно меняется, и все будет работать не так, как раньше.
Однако для бензинового двигателя вечная цель - сжигать топливо как можно быстрее. Мы создаем условия для достижения этого.
Есть ключевые этапы, когда обе стороны должны завершить основные компоненты для омологации. Мы координируем процесс, обсуждаем сроки принятия окончательных решений и устанавливаем график соответственно.

HRC также восстановила свою британскую базу в Милтон-Кейнсе, вернув контроль над штаб-квартирой, которую Хонда использовала во время партнерства с Ред Булл. После передачи управления силовыми агрегатами Ред Булл забрала помещение под свой контроль, но впоследствии разработала собственную инфраструктуру. Разработка силовых установок Хонда продолжается на базе HRC в Сакуре.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Эммануэль Эмега был уверен, что «Страсбург» играет в Бундеслиге
Бельгиец хочет усиления защиты