Энергия Хэмилтона, амбиции Макларена и новички. Что сказали пилоты Ф-1
Формула-1 провела большое шоу в Лондоне

Во вторник Формула-1 провела большое шоу с участием всех 20 пилотов и 10 команд, которые показали расцветки своих машин на сезон-2025.
Журналисты имели возможность пообщаться с руководителями команд и гонщиками, которые рассказали о подготовки к новому чемпионату.
Ландо Норрис, который в прошлом сезоне не сумел одолеть Макса Ферстаппена в борьбе за титул, надеется, что Макларен уже с первых этапов будет бороться за победы.
«У нас не будет оправданий, если мы опять начнем сезон неудачно. У нас были свои проблемы на старте чемпионата, но позже мы доказали, что у Макларена есть все для борьбы за титул. И это нужно показать с первых гонок 2025 года», – отметил Норрис.
С Ландо согласен его напарник Оскар Пиастри.
«Было бы странно начинать чемпионат без амбиций выиграть оба титула. Однако до старта Гран-при Австралии мы не узнаем, где находятся наши конкуренты. Конечно, тот факт, что мы завоевали Кубок конструкторов, добавляем нам уверенности в своих силах. Мне кажется, в прошлом сезоне Макларен показал, что способен построить болид для побед в гонках и титулах», – сказал Пиастри.
Одним из шести новичков сезона Формулы-1 будет Габриэль Бортолето, который станет первым бразильцем в Ф-1 после Фелипе Массы в 2017 году.
«Мы видим, что было в Аргентине после дебюта Франко Колапинто. Это безумие. Думаю, Бразилия долго ждала своего гонщика в Ф-1, я вижу, что есть большие надежды, чувствую поддержку. Рад, что смогу представлять свою страну на таком уровне», – сказал Бортолето.
Оливер Берман лишь формально является новичком, но зимой перешел в Хаас из Феррари и будет выступать за американскую команду. У Бермана в минувшем сезоне был опыт двух гонок Ф-1.
«Я еще с лета готовился к тому, что буду полноценным пилотом команды Ф-1. Очень жду своего шанса. Не знаю, какие у команды ожидания по поводу моих результатов, но я всегда очень строгий к себе. Однако не могут сказать, на какой позиции хочу финишировать в Австралии. Сложно сейчас оценивать», – сказал Берман.
Выступили и два пилота Мерседеса. После ухода Льюиса Хэмилтона лидером команды станет Джордж Расселл. Британец рассказал о том, что после серьезного конфликта с Максом Ферстаппеном в конце прошлого сезона не общался с ним.
«Нет, мы не говорили. Это было в прошлом сезоне, а мы уже думаем о новом. Я не собираюсь менять свой подход к борьбе с Ферстаппеном, а цель нашей команды – победы», – сказал Расселл.
Хэмилтона заменил юный Андреа Кими Антонелли, которого не беспокоит то, что итальянец выступает за немецкую команду.
«В Италии очень страстные фаны, которые любят Феррари, но, думаю, они рады, что в Ф-1 есть итальянский пилот. Получаю от них позитивную энергию. Не чувствую никакого давления из-за Феррари», – отметил Антонелли.
Юки Цунода, который был претендентом на место в Ред Булле вместе с Максом Ферстаппеном, продолжит выступать за Рэйсинг Буллз (команду РБ снова переименовали). Японец рассказал о ситуации.
«Когда объявили, что в Ред Булл переходит Лоусон, то я не был слишком рассержен или разочарован. Возможно, в голове я уже готовился к этому. Но так или иначе, Ред Булл или РБ – это хорошие проекты», – отметил Цунода.
Опытный пилот Альпин Пьерр Гасли понимает, что сезон-2025 будет переходным перед 2026 годом, когда в Ф-1 будет новый технический регламент и регламент на моторы.
«Честно говоря, если бы решал я, то весь бюджет потратил бы на машину 2026 года. Наверное, хорошо, что я не контролирую бюджет команды. Меня не интересует 9-я или 10-я позиция на финише, я хочу побеждать и бороться за подиумы. И в 2026 года все команды начнут с нуля», – сказал Гасли.
А вот пилоты Ред Булла почти с прессой не общались. Многие отметили, что во время презентации дали слово буквально всем гонщикам, кроме Макса Ферстаппена и новичка Быков Лиама Лоусона.
Однако до старта шоу у Макса спросили по поводу отношения с Джорджем Расселлом и чемпион сказал, что между ними все нормально.
И уже традиционная тема с матами. Ферстаппен, который часто матерится в эфире и даже на пресс-конференциях, не считает правильным штрафовать за это. Такая санкция будет с нового сезона.
«Иногда во время борьбы или другого захватывающего момента ты можешь не сдержаться. Мне кажется, штрафы за маты – это уже избыточное наказание», – считает Ферстаппен.
Новичок Уильямса Карлос Сайнс, который перешел в команду из Феррари, готов к тому, что сезон-2025 станет для него транзитным.
«За свои годы в Формуле-1 я уже сменил половину команд чемпионата. Не знаю, хорошо это или плохою, но у меня точно есть опыт. Транзитный сезон? Возможно, но это хорошая возможность подготовиться к тому, что принесет 2026 год», – сказал Сайнс.
Напарник Сайнса Алекс Албон считает, что команде есть, чему поучиться у испанца.
«Здорово, что Сайнс перешел к нас. Учитывая его опыт в Феррари, он может многое дать Уильямсу. Возможно, мы можем научиться от него больше, чем он от нас. Уверен, Карлос нам поможет», – сказал Албон.
Большое внимание было приковано к дуэту Феррари Льюис Хэмилтон – Шарль Леклер.
Леклер, который на правах старожила команды, возможно, будет первым номером Скудерии в сезоне, мечтает выиграть титул.
«Я уже исполнил свою мечту – стал пилотом Формулы-1 в составе Феррари. Но есть другая мечта – быть чемпионом. И мне хочется написать историю вместе с Феррари и Льюисом Хэмилтоном», – сказал Леклер.
А Льюис дал понять, что переход в новую команду дал ему дополнительную энергию.
«Чувствую очень много энергии, потому что в Феррари для меня все новое. Последние недели были невероятными, я увидел ту страсть, с которой вся команда работает над машиной. Это для меня новый вызов, и я вхожу в сезон с амбициями и ожиданиями», – сказал Хэмилтон.
Предсезонные тесты пройдут 26-28 февраля, а сезон-2025 начнется 14-16 марта в Австралии.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


Эгис Климас хочет боя Ломаченко против Дэвиса


Вингер планирует перейти в «ПСЖ»



