Шесть новых правил Формулы-1, о которых нужно знать на 2025 год
Что изменится в Формуле-1 в 2025 году: новые ограничения и технические нововведения

Поскольку Формула-1 готовится к масштабному изменению правил в 2026 году, команды и пилоты могут рассчитывать на относительно стабильный сезон в 2025 году.
Однако Формула-1 - это среда, которая постоянно развивается, и хотя кардинальных изменений в регламенте в этом году нет, все же были внедрены некоторые важные нововведения как в технические, так и в спортивные правила.
Вот обзор ключевых изменений, которые вступят в силу в 2025 году:
1. Отмена бонусного очка за самый быстрый круг
Формула-1 отказывается от начисления очка за самый быстрый круг в 2025 году.
Хотя этот бонус, восстановленный в 2019 году, добавлял интриги, он вызвал споры. Особенно это стало очевидным после Гран-при Сингапура 2023 года, когда Даниэль Риккардо, финишировав вне топ-10, показал самый быстрый круг, тем самым лишив претендентов на титул ценного очка.
Также считалось, что это очко слишком часто доставалось гонщикам, которые под конец гонки имели значительный отрыв и могли позволить себе остановку в боксах для установки свежих шин.
2. Повышение минимального веса болида и пилота
Из-за увеличения веса гибридных силовых установок, требований безопасности (например, Halo) и новых систем охлаждения:
- Минимальный вес автомобиля увеличится с 798 кг до 800 кг.
- Минимальная допустимая масса водителя повысится с 80 кг до 82 кг (включая экипировку и балласт для более легких пилотов).
Это изменение призвано выровнять условия для гонщиков с разным телосложением.
3. Новая система охлаждения пилотов в жару
После экстремальных условий во время Гран-при Катара 2023 года FIA вводит обязательную систему охлаждения для гонщиков. FIA объявит о режиме тепловой опасности если прогнозируемая температура превышает 30,5°C. В таком случае команды должны установить охлаждающие жилеты, которые работают на батареях и циркулируют охлаждающую жидкость вокруг тела пилота.
Допускается использование таких жидкостей: воздух, вода или водный раствор хлорида натрия, хлорида калия или пропиленгликоля.
Для улучшения охлаждения разрешено создать специальные вентиляционные отверстия в передней части болида. Минимальный вес автомобиля увеличивается еще на 5 кг для учета дополнительного оборудования.
В дополнение к основному отверстию для системы охлаждения, на верхней части носа можно установить дополнительный черпак для подачи свежего воздуха пилоту.
4. Ограничения на гибкие задние крылья
В прошлом году McLaren вызвал ажиотаж, когда их гибкое заднее крыло было сконструировано так, что при высокой скорости оно прогибалось, создавая дополнительную щель. Это уменьшало сопротивление и увеличивало скорость на прямых участках.
Эту концепцию назвали «мини-DRS», поскольку она частично имитировала функцию официальной системы снижения сопротивления (DRS), хоть и не была такой эффективной.
Несмотря на то, что McLaren согласился внести изменения в конце сезона после консультаций с FIA, в 2025 году были введены новые технические ограничения, чтобы исключить подобные решения:
- Ширина щели заднего крыла уменьшится с 10-15 мм до 9,4-13 мм.
- Максимальное открытие крыла с DRS останется на уровне 85 мм.
- Установлено четкое правило: элементы DRS могут быть только в двух положениях - открытом или закрытом. Гибкие решения запрещены.
Правила гласят:
«За исключением неисправности DRS или перехода между положениями, кузов DRS может иметь только два фиксированных состояния. Положение должно быть одинаковым до и после каждого развертывания. Время перехода между состояниями не должно превышать 400 мс».
Также с Гран-при Испании 2025 года FIA вводит строгие требования к гибкости передних крыльев:
- Жесткость конструкции должна вырасти на треть.
- При испытании силой 1000 Н в трех точках по ширине крыла: максимальное вертикальное отклонение во внешней части уменьшится с 15 мм до 10 мм, во внутренней части - с 3 мм до 2 мм.
Точное влияние этих изменений на команды пока неизвестно. В прошлом сезоне McLaren и Mercedes были лидерами в использовании гибких элементов, тогда как Ferrari и Red Bull настаивали на разъяснениях от FIA.
После дополнительного анализа FIA не выявила нарушений, что позволило Ferrari разработать собственную концепцию гибких крыльев в конце сезона, а Red Bull планирует агрессивно внедрять свои идеи до 2025 года.
5. Ограничения на тестирование предыдущих болидов (TPC)
Чтобы предотвратить «войну испытаний» со старыми машинами, FIA впервые вводит ограничения на тестирование предыдущих автомобилей:
- Командам разрешено не более 20 дней TPC за сезон.
- Действующие гонщики могут проехать не более 1000 км в пределах четырех дней.
Также с 2025 года увеличивается количество обязательных выездов новичков в свободной практике. Ранее команды обязаны были предоставить возможность новичку (с опытом менее двух Гран-при) принять участие в двух сессиях в течение сезона.
В 2025 году это требование возрастает до четырех выездов.
6. Упорядочение стартовой решетки в форс-мажорных обстоятельствах
Путаница во время Гран-при Бразилии 2023 года выявила пробелы в регламенте по формированию стартовой решетки, если квалификация не состоялась. С 2025 года новые правила предусматривают «если квалификация не может быть проведена из-за форс-мажора, сетка будет определяться по текущей классификации чемпионата водителей».
А после инцидента с Алексом Албоном в Бразилии внесены изменения в процедуру закрытия стартовой решетки:
- Окончательная версия стартовой решетки будет публиковаться за 1 час до гонки (ранее - за 2 часа).
- Если машину снимают за 75 минут до старта, ее место на решетке будет закрыто, а остальные позиции сместятся вперед.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


Джессика в трех сетах все же одолела Александру и вышла в решающий поединок


Вратарь Борнмута все же выбрал Дина



