Что изменилось в Макларен MCL39? Детальный разбор новой машины
Технические новинки Макларен: что стоит знать о новом болиде?

McLaren стала первой командой, которая представила свой новый болид MCL39, проведя его первую обкатку на трассе Сильверстоун. В этом сезоне за команду будут выступать Ландо Норрис и Оскар Пиастри, которые в прошлом году показали значительный прогресс. В 2025 году команда надеется продолжить эту тенденцию и удержать лидерские позиции.
Первый этап нового сезона Формулы-1 состоится с 14 по 16 марта на Гран-при Австралии, который снова станет первым реальным испытанием для всех команд. Впереди еще зимние тесты, которые пройдут на той же трассе с 26 по 28 февраля, и именно там McLaren сможет оценить эффективность своих обновлений. Хотя на первый взгляд MCL39 похож на своего предшественника, внимательный анализ показывает ряд важных изменений, которые могут повлиять на конкурентоспособность команды.

Рассмотрим подробнее эти обновления.
Передняя подвеска
Одним из главных изменений в конструкции MCL39 стала обновленная передняя подвеска, которая была адаптирована для улучшения аэродинамической эффективности и работы с шинами. Макларен опустил внутреннюю точку подъема верхнего рычага задней ноги, которая выделена зеленым цветом, для увеличения эффекта анти-ныряния. Это решение позволяет болиду лучше сохранять равновесие во время торможения, уменьшая его клев вперед. В то же время команда опустила и заднюю опору внутренней точки подъема, обозначенную светло-зеленым цветом, что должно компенсировать радикальные изменения и сохранить предсказуемое поведение передней оси. Это усиливает антипробуксовочный эффект, делая машину более стабильной при торможении. В то же время даже небольшая погрешность в этой зоне может ухудшить обратную связь и усложнить контроль над болидом.
Согласно объяснениям руководителя команды Андреа Стеллы, большинство изменений в подвеске направлены на оптимизацию аэродинамического пакета. Увеличенное анти-пырчание с помощью изменения геометрии верхнего рычага позволяет болиду сохранять стабильность при торможении, одновременно обеспечивая гонщику достаточную обратную связь для точного контроля передних шин.
Еще одно важное изменение – отделение тяги от нижнего рычага, обозначенное желтым цветом. Макларен сохранил переднюю подвеску в конфигурации с тяговой тягой (pull-rod), которая выделена красным цветом.
Задняя подвеска
Задняя подвеска MCL39 менее заметна на представленных изображениях, но некоторые изменения всё же удалось разглядеть. Похоже, что внутренняя точка подъёма верхнего рычага передней ноги, обозначенная тёмно-синим цветом, теперь расположена значительно ниже на трансмиссии или двигателе. Это приводит к увеличению эффекта анти-лифт – уменьшению поднимания задней части болида во время ускорения, что улучшает стабильность машины на выходе из поворотов.
Как и в случае с передней подвеской, Макларен также опустил переднюю ногу в точке подъема нижнего рычага, выделенной светло-голубым цветом. Это решение, вместе с другими корректировками геометрии задней оси, призвано сбалансировать поведение болида на входе и выходе из поворотов. Кроме того, некоторые детали, в частности нижняя часть ноги подвески и, вероятно, кожух карданного вала, выделены светло-зеленым цветом. Также хорошо виден толкатель (push-rod), обозначенный красным.
Боковые воздухозаборники
Новая P-образная форма, подобная той, что используется на Mercedes W15, заменила предыдущий дизайн "акульей пасти". Это решение направлено на снижение лобового сопротивления и улучшение управления воздушными потоками вокруг кокпита, что может привести к повышению общей аэродинамической эффективности болида. Верхняя губа на входе воздухозаборников осталась без изменений, что свидетельствует о сохранении некоторых проверенных решений из предыдущей модели.
Задняя часть кузова
Отсутствие выраженной "полки" и новый дизайн плавника создают более плавный профиль, что способствует улучшению аэродинамики. Такая конструкция позволяет направлять больший объем чистого воздуха под заднее антикрыло, повышая его эффективность. Заднее антикрыло выполнено в "бразильской" конфигурации с узким центральным вырезом, что может обеспечить оптимальный баланс между прижимной силой и снижением сопротивления.
Нижний подрез боковых понтонов: хотя общая концепция осталась неизменной, форма подреза претерпела определенные изменения. Эти корректировки могут быть направлены на улучшение управления воздушными потоками вдоль боковых частей болида, что влияет на охлаждение и аэродинамическую стабильность.
Изменение формы верхнего воздухозаборника может свидетельствовать о переработанной системе охлаждения и оптимизации воздушных потоков к двигателю. Инженеры, вероятно, искали баланс между аэродинамической эффективностью и эффективным охлаждением силовой установки, что является критически важным для надежности и производительности болида.
Элементы, не претерпевшие значительных изменений
Края днища пока что остались неизменными, но стоит помнить, что McLaren активно развивает свою аэродинамику в течение сезона. В современной Формуле-1 кромки днища играют важную роль в создании прижимной силы, поэтому можно ожидать, что к тестам или первому Гран-при здесь появятся обновления.
Форма носового обтекателя претерпела незначительные изменения, а переднее крыло соответствует спецификации, которую команда впервые использовала на Гран-при США в Остине.
Вывод
MCL39 - это логическое развитие прошлогоднего MCL38, без революционных изменений, но с заметными улучшениями в деталях. Важно понимать, что команды обычно не показывают все обновления сразу, и McLaren не исключение. В прошлые годы они не раз приносили значительные обновления уже после старта сезона, иногда даже сознательно жертвуя первыми гонками, чтобы представить полностью переработанную версию болида. Поэтому стоит ожидать, что настоящий потенциал MCL39 раскроется не на зимних тестах, а ближе к середине сезона.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


«Милан» рассматривает летний трансфер украинца


Команда заменит Лоусона на Цуноду





