Мерседес готовит прорыв: как команда работает над новым болидом
Перегрев шин и нестабильность: главные вызовы Мерседес в 2025 году

В прошлом году Мерседес имела самый быстрый болид в Формуле-1, но только в отдельные гоночные уикенды. На таких трассах, как Спа и Лас-Вегас, а также при определенных условиях, Мерседес был непревзойденным, но команда теряла конкурентоспособность на автодромах, подобных Сингапуру или Мексике. Мерседес осознает, что такая не стабильность не позволит ей бороться за титул в нынешней эре болидов.
Поэтому восстановление баланса и создание W16 как более универсальной машины стало главной целью еще с первых этапов разработки концепции болида 2025 года.
Джордж Рассел объяснил в комментарии для Sky Sports F1:
Было много... Я бы не сказал, что это изменения, которые мы сделали только с прошлого года на этот год. Это вещи, которые мы разрабатывали в течение длительного времени. Некоторые из них мы просто не смогли полностью реализовать на машине 2024 года, но они давно были в работе. Мы оптимистично настроены, что это будет серьезный шаг в правильном направлении. Но, очевидно, никогда нельзя точно знать, что сделают наши соперники.
Все
Топ-команды Формулы-1 сталкивались с определенными колебаниями производительности в зависимости от трассы, но Mercedes имел экстремальные перепады. Одной из главных причин был перегрев задних шин в жарких условиях.
Эндрю Шовлин, главный инженер Мерседес, в декабре 2024 года объяснил:
В этой сфере мы, пожалуй, не так сильны, как Макларен, Ред Булл или Феррари. Это, вероятно, повлияло на нас в таких гонках, как Сингапур, где наши пилоты отставали от победителя, Ландо Норриса, более чем на минуту.
Мы анализируем, что можем сделать, чтобы снизить температуру задних шин. Работа здесь двусторонняя:
Можем ли мы уменьшить температуру?
Если нет, то можем ли мы хотя бы лучше ее контролировать?
Именно в этой сфере у нас были самые большие потери темпа в некоторых гонках, поэтому это ключевое направление работы в этом году.
Технические аспекты проблемы
Контроль температуры шин связан с теплоотводом от ободов колес, который формируется во время торможения. Это зависит как от материалов, так и от аэродинамического дизайна.
Перегрев шин может иметь несколько причин:
- Перегрев протектора (поверхностный нагрев):
- Чрезмерное скольжение из-за недостатка прижимной силы
- Слишком внезапное перераспределение нагрузки
- Неэффективная геометрия подвески, которая неправильно распределяет усилие
- Перегрев сердечника шины (внутренний нагрев):
- Шина получает слишком большую нагрузку, которая превышает ее конструкционные возможности
- Структура шины теряет способность поддерживать протектор
Эти две проблемы могут иметь почти противоположные причины. Поскольку Сингапур упоминается как особенно проблемная трасса, это указывает на перегрев протектора, а не сердечника.
Учитывая слова Рассела, что проблему невозможно было решить на болиде 2024 года, можно предположить, что речь идет об изменении геометрии подвески, которая требовала новых точек крепления на шасси или коробке передач.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


Хозяева поля в Буэнос-Айресе отгрузили принципиальным соперникам 4 мяча


Подводим итоги второго этапа сезона-2025 Формулы-1


