Более жесткие тесты крыльев: что изменится в Формуле-1 в 2025 году
Обновленные правила FIA: ужесточение испытаний аэродинамических элементов

FIA ограничит то, как команды Формулы-1 могут изгибать крылья, введя новые испытания на нагрузку как для передних, так и для задних крыльев в 2025 году. С началом нового сезона в Австралии FIA расширит статические испытания задних крыльев, а с Гран-при Испании в начале июня введет дополнительные тесты передних крыльев.
Этот шаг стал изменением позиции FIA, ведь ранее руководящий орган Формулы-1 заявлял, что доволен текущими тестами, учитывая сложность проведения дальнейших испытаний, которые соответствовали бы различным конструкциям крыльев команд. Однако теперь он разослал черновик обновленной технической директивы TD018, направленной на еще более жесткий контроль этого явления. Основная причина изменения подхода - стремление избежать споров по аэроупругости в новом сезоне.
FIA заявили:
После дальнейшего анализа, проведенного Департаментом одноместных автомобилей FIA после завершения сезона 2024 года, мы стремимся гарантировать, что гибкость кузова больше не станет предметом разногласий в 2025 году. В рамках этих усилий мы расширим объем испытаний заднего крыла с начала сезона, а дополнительные испытания переднего крыла будут введены на Гран-при Испании. Такой поэтапный подход позволяет командам адаптироваться без необходимости отказываться от текущих компонентов. Корректировки направлены на совершенствование контроля и применения правил гибкости кузова, обеспечивая равные условия для всех участников и способствуя честным и увлекательным гонкам
Отложение ужесточения требований к переднему крылу, уменьшая допуск на сгибание с 15 мм до 10 мм до июня, должно помочь командам адаптироваться к более жестким тестам без необходимости немедленно отказываться от прошлогодних элементов, поскольку некоторые команды планируют начать сезон с крыльями 2024 года.
Аэроупругость стала важной темой в эру текущих регламентов (2022-2025), ведь балансировка машин Venturi между низкоскоростными и высокоскоростными поворотами оказалось сложным. Гибкие крылья, изменяющие характеристики под аэродинамической нагрузкой, стали ключевым инструментом для оптимизации настроек и расширения рабочего окна болида. McLaren считается одной из команд, которая наиболее эффективно использовала эту концепцию в своем чемпионском MCL38.
Однако успехи McLaren вызвали вопросы у соперников. Ferrari, например, сомневалась, действительно ли гибкость крыльев соперников соответствует правилам. Босс команды Фред Вассер признался, что Scuderia отложила разработку собственного гибкого крыла, ожидая, что FIA примет меры после установки дополнительных камер и маркеров для мониторинга этого явления на Гран-при Бельгии в июле. Когда же FIA решила не вмешиваться, Ferrari потеряла несколько месяцев и только в сентябре в Сингапуре представила собственный дизайн.
Мы были убеждены, что FIA не позволит это, но она позволила! Вероятно, мы потеряли один-два месяца. А с учетом ограничений бюджета вам приходится выбирать. Если вы уверены, что что-то запретят, и параллельно начинаете альтернативную разработку, то это отнимает ценное время в аэродинамической трубе
- объяснил Вассер.
Сейчас FIA действует на опережение, чтобы избежать новых споров. В прошлом году она уже требовала от нескольких команд, включая McLaren, изменить конструкцию задних крыльев.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


Мозес Итаума – о будущем хевивейта


Ярослав Ракицкий отправил жену в санаторий


