Новые правила Формулы-1 2026. Ньюи – о вызовах и возможном доминировании
Революция в Формуле-1: как новые правила изменят спорт в 2026 году
Легендарный конструктор Адриан Ньюи считает, что новые правила Формулы-1 на 2026 год имеют «большие шансы» на раннем этапе стать формулой двигателя. Формула-1 введет новые правила для шасси и двигателей в 2026 году, которые его бывшая команда, Red Bull, описала как самое большое изменение регламента за последние 50 лет. Хотя турбогибридные двигатели V6 останутся, они будут значительно переработаны: планируется отказаться от сложной системы рекуперации тепловой энергии MGU-H и существенно увеличить мощность электродвигателя, приблизив её к соотношению 50:50 с двигателем внутреннего сгорания.
Чтобы учесть дополнительный вес более крупных аккумуляторов, а также требования по накоплению достаточного количества энергии для достижения максимальной мощности электродвигателя даже в квалификационном круге, шасси претерпит значительные изменения. Новые аэродинамические правила предполагают изменения в конструкции кузова, поскольку теперь автомобили не будут использовать традиционную систему снижения сопротивления. Руководящий орган FIA считает эти радикальные изменения, включая внедрение 100% «устойчивого» топлива, важными для привлечения новых производителей. В частности, Audi впервые войдет в Формулу-1, а Honda вернётся, несмотря на своё предыдущее решение покинуть чемпионат, благодаря сотрудничеству с Aston Martin — будущим работодателем Ньюи.
В интервью журналисту F1 Михаэлю Шмидту для немецкого издания Auto Motor und Sport Ньюи спросили, могут ли новые правила создать ситуацию, аналогичную 2014 году, когда Mercedes доминировал благодаря своей подготовке к новой эре турбогибридных двигателей V6. Ньюи ответил:
Да, есть большая вероятность, что на начальной стадии это будет формула двигателя. Реальность такова, что я не могу вспомнить другого случая в Формуле-1, когда одновременно менялись бы правила для шасси и силового агрегата. И в данном случае правила для шасси во многом написаны с учётом требований силового агрегата. Это добавляет ещё одно измерение сложности. Я думаю, что производители двигателей до определённой степени учли недостаточную подготовку, допущенную конкурентами Mercedes к изменениям в 2014 году. Но есть вероятность, что один из производителей сможет найти преимущество, и это приведёт к доминированию его силового агрегата, по крайней мере на первых этапах. Есть вероятность, что если кто-то создаст доминирующий двигатель внутреннего сгорания, он останется впереди на протяжении всей эпохи. Так как регламент составлен таким образом, догнать лидеров отстающим будет довольно сложно. Если же преимущество будет связано с развитием электрической составляющей, тогда у конкурентов появится больше шансов догнать».
Проблемы нового регламента
Новые правила вызвали обеспокоенность из-за возможного влияния на работу двигателей и производительность автомобилей. Машины станут уже и короче по сравнению с текущим поколением, а их вес значительно снизится. Окончательные технические параметры могут быть изменены, но основное внимание сосредоточено на снижении сопротивления без потери эффективности в поворотах. Также были расширены возможности для создания прижимной силы и точного контроля аэродинамики, что даст командам больше вариантов для повышения производительности.
Будущая роль Ньюи
Ньюи признался, что у него «немного детальной информации о новых правилах… с точки зрения шасси, аэродинамики и динамики автомобиля» и что ему «придётся быстро учиться», чтобы работать над новыми машинами Aston Martin. Он добавил, что сосредоточится на болиде 2026 года, но не исключает своего участия в проекте 2025 года:
Без сомнений, Лоуренс (Стролл, глава команды) захочет, чтобы я немного подключился к работе над болидом 2025 года.
Я не знаю, пока не начну, смогу ли я внести что-то значительное или нет.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Киевская команда в Гамбурге выиграла матч последнего тура у латвийского РФШ
Юки Цунода в Red Bull: что означает его назначение резервным пилотом?