Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
| Обновлено 05 февраля 2025, 13:26
1334
2

Danke Seb. Как Феттель стал символом эпохи Формулы-1

Легенда автоспорта. История взлетов и падений Себастьяна Феттеля

| Обновлено 05 февраля 2025, 13:26
1334
2
Danke Seb. Как Феттель стал символом эпохи Формулы-1

Четыре титула, 53 победы, 57 поулов, 122 подиума и 299 стартов. Все эти достижения принадлежат одному из лучших пилотов Формулы-1 в истории - Себастьяну Феттелю. Феттель был не просто пилотом, а символом целой эпохи, которая завершилась вместе с его карьерой. Его выступления можно охарактеризовать как постоянные взлеты и падения. Поэтому посмотрим, как он пришел к «королеве автоспорта» и творил историю наряду с другими легендами.

Себастьян Феттель: путь легенды Формулы-1

Себастьяна Феттеля, которого фанаты прозвали «бейби Шуми» (за то что видели в нем преемника Михаэля Шумахера), был сыном Норберта Феттеля - бывшего любительского гонщика. Именно Норберт подарил будущему чемпиону первый картинг на Рождество. Себастьян с увлечением погрузился в гонки, а отец помогал развивать его талант. В будни парень ходил в школу, а в выходные вместе с отцом ездил на трассу в фургоне.

Однажды, когда Себастьян получил подиум в картинге, награждение проводил сам Михаэль Шумахер. Легенда автоспорта был поражен талантом юного соотечественника. Позже Шумахер рекомендовал Себастьяна руководству Red Bull, которое как раз искало молодые таланты. После поддержки Шумахера и австрийца Герхарда Бергера Red Bull начал спонсировать Феттеля, что существенно помогло его семье, ведь автоспорт всегда был дорогим удовольствием. Благодаря этому и собственному трудолюбию Себастьян перешел из картинга в серии открытых колес.

Первые шаги в автоспорте с BMW

В 2003 году Феттель дебютировал в немецкой Формуле BMW. В первом же сезоне он стал вице-чемпионом и лучшим новичком, а уже в следующем году завоевал титул, выиграв 18 из 20 гонок и набрав 387 очков из возможных 400. Этот успех привлек внимание BMW, которые стали поддерживать молодого гонщика.

Марио Тайссен, руководитель BMW Sauber в 2006-2009 годах, вспоминал о Себастьяне:

Он поразил меня своим серьезным подходом. Например, перед стартом он делал пробежки, чтобы поднять пульс и настроиться. Я никогда не видел ничего подобного

BMW Sauber: Доктор Марио Тайссен, директор BMW Motorsport с Себастьяном Феттелем

В 2005-2006 годах Феттель выступал в Формуле-3 Еврокап, где впервые столкнулся со своим будущим соперником Льюисом Хэмилтоном. В те годы победу одержал британец, а Себастьян часто ошибался, пытаясь выдать максимум из техники. Несмотря на ошибки, в 2006 году Феттель дебютировал в Формуле-1 как тестовый пилот BMW Sauber. Во время тренировок на Гран-при Турции он сразу установил самый быстрый круг дня. А уже в 2007 году Феттель заменил Роберта Кубицу на Гран-при США после его аварии. Тогда он стал самым молодым гонщиком, который получил очки в истории Формулы-1 на тот момент.

Путь к успеху в Red Bull

После этого Red Bull решил сделать ставку на Себастьяна. Его перевели в Toro Rosso, заменив Скотта Спида прямо по ходу сезона 2007. В новой команде Феттель быстро начал демонстрировать результаты в отличие от предшественника. В Китае он финишировал четвертым, а на Гран-при Монцы 2008 года одержал первую победу в карьере и для команды Toro Rosso, стартовав с поула. Команда буквально носила его на руках после финиша. Это позволило занять 8-е место по итогам сезона и зарекомендовать себя для перехода в Red Bull.

Как и в прошлом сезоне, Себастьян начал не слишком удачно, допуская одну ошибку за другой. Но стоило ему понять пределы болида, как сразу пошли результаты. Во второй половине сезона он почти смог догнать Brawn GP, однако по итогам сезона Себастьяну и Red Bull не хватило очков из-за упущенных возможностей в начале года. В результате - второе место в Кубке конструкторов и вице-чемпионство для Феттеля.

Новый сезон начался сначала с дубля Ferrari, а затем с победы McLaren, тогда как сам Феттель в первой гонке стал 4-м, а во второй вообще сошел. К счастью для немца, команда смогла вернуть лидерство уже на третьем этапе в Малайзии. После этого до летнего перерыва удалось несколько раз побывать на подиуме и одержать победы. Во второй половине сезона дела пошли еще лучше. Перед финальным этапом в Абу-Даби отставание от главных соперников - Фернандо Алонсо в Ferrari и напарника Марка Уэббера - составляло 15 и 7 баллов соответственно. Это давало хоть какие-то надежды на чемпионство. К счастью для Себастьяна, он собрался и воспользовался проблемами соперников, став самым молодым чемпионом мира в истории.

После этого был год доминирования с 11 победами Феттеля и вторым подряд титулом. Но в 2012 году к борьбе вернулся Фернандо Алонсо. Оба пилота на тот момент имели по два чемпионства и подходили к борьбе как равные соперники. До летнего перерыва испанец одержал 3 победы и 6 подиумов, что дало ему преимущество в 42 очка. Но после паузы Себастьян и его Red Bull начали выдавать победы и подиумы один за другим. В результате Феттель победил Алонсо с отрывом всего в 3 зачетных балла.

Сезон 2013 года начался достаточно живо для Lotus, но, как уже было привычно, после летнего перерыва догнать Себастьяна и Red Bull стало невозможно. Это позволило поставить новый рекорд из 9 побед подряд и 13-ти за сезон, который продержался до 2023 года. Однако уже в следующем году от доминирования не осталось следа - новый регламент все перевернул. Главной силой стали Mercedes.

Переход в Ferrari

В 2015 году неожиданно для всех Себастьян переходит в Ferrari - команду, которая была главным соперником в предыдущие годы. Феттель был в восторге, ведь получил шанс повторить историю своего детского кумира Михаэля Шумахера и стать чемпионом с Ferrari. Первые два года стали разогревом перед настоящим вызовом, ведь команда только адаптировалась к новым правилам, а Mercedes оставался недосягаемым даже во время внутренней борьбы пилотов. За эти два года возможность бороться за победы возникала редко. Первый шанс появился на втором этапе в Малайзии, и это создало иллюзию, что Ferrari может бороться за титул. Однако дальше было только три победы в 2015-м, а остальные забрали пилоты Mercedes. Сезон 2016 года отличился тем, что на место Феттеля среди конкурентов зашли Red Bull, и Себастьян закончил сезон лишь на 4-й позиции, впереди молодого Макса Ферстаппена благодаря стабильности.

Сезон 2017 года Феттель начал с победы, но на этот раз это уже была серьезная заявка на чемпионство. Ferrari и Mercedes боролись на равных, а Льюис Хэмилтон и Себастьян обменивались победами. До летнего перерыва немец возглавил чемпионат с преимуществом в 14 очков. Но вторая половина сезона пошла не по плану. Mercedes получил небольшое преимущество в скорости, а Феттель столкнулся с рядом неудач. В Сингапуре, где он лидировал, авария лишила его очков, а в Японии технические проблемы снова привели к сходу. В итоге Хэмилтон выиграл чемпионат с преимуществом в 46 очков в то время как Феттель потерял на сходах до 50-ти баллов.

Следующий год прошел по похожему сценарию. Феттель лидировал до середины сезона, и казалось, что он сделал выводы из ошибок. Однако на домашнем этапе в Германии, Себастьян допустил серьезную ошибку перед домашними трибунами и, как результат, сход. Главный соперник выходит вперед в чемпионате. Себастьян пытался все исправить за остаток чемпионата, но скачок Mercedes после летней паузы был даже больше, чем в прошлом году. А Феттелю всегда что-то мешало: собственные ошибки, решения команды или просто невезение. В любом случае оставалось только радоваться вице-чемпионству. Следующие сезоны Себастьян доезжал контракт на фоне перестановок внутри команды, успехов напарника и скандала Ferrari с моторами в 2019 году, который выплыл в проблемы сезона 2020 года.

Свою карьеру пилот завершил в команде Aston Martin. Себ был подписан, чтобы помочь команде стать на чемпионский путь, ведь почти всю свою карьеру он боролся за титулы. Это было именно то, к чему стремились британцы. За два года удалось получить один подиум - довольно неплохой результат для команды уровня тогдашнего Aston Martin. Правда, был еще один шанс, который мог закончиться победой, - на дождливом этапе в Венгрии 2021 года. Однако пилота дисквалифицировали из-за недостаточного количества топлива на финише.

В 2022 году Себастьян впервые появился в социальных сетях и выложил прощальное видео, в котором заявил, что покинет Формулу-1 в конце года, чтобы посвятить себя семье и увидеть, как растут его дети. После этого несколько раз ходили слухи о его возможном возвращении, но они так и не осуществились.

Несомненно, после ухода Себастьяна Феттеля в Формуле-1 стало мрачнее. Кто-то любил его, кто-то нет, но факт остается: он был одним из величайших. Иногда его выступления проходили в собственной лиге, иногда случались ошибки, несовместимые со званием чемпиона. Но как бы там ни было, Себастьян Феттель провел невероятную карьеру, которую смогут повторить лишь единицы и лучшие из лучших. Надеемся еще увидеть его в паддоке или за рулем болида.

Danke Seb!

ВИДЕО. Себастьян Феттель, самый молодой чемпион Формулы-1

Оцените материал
(19)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 2
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Перший Серед Рівних
Ні, я не плачу, це просто щось потрапило в око.
PullBen
Жаль що закінчив карʼєру. Звісно 34-35 років у такому спорті це забагато але думаю досвід міг би покривати інші недостатки старого віку. Було б добре побачити його ще раз за кермом. Автору дякую за таку розписану статтю