Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Socca
| Обновлено 04 октября 2024, 17:03
58
0

ХАРЧЕНКО: Своими мыслями и ежедневными действиями сами формируем будущее

История успеха. От пляжного футбола до сокка

| Обновлено 04 октября 2024, 17:03
58
0
ХАРЧЕНКО: Своими мыслями и ежедневными действиями сами формируем будущее

В этом материале об истории спортивных успехов, к которым за последние 24 года многие были причастны. Но без персоны Сергея Харченко объективно вспоминать об этих достижениях невозможно. Он занимал и занимает центральную роль в работе команд менеджеров, формировавших эти успехи.

Если спросить поклонников и знатоков спорта Украины о Харченко, наверное, большинство прежде всего вспомнит о пляжном футболе. Действительно, он был мозгом и душой процессов, в свое время повлекших в Украине настоящий бум этого вида футбола на песке. Он причастен к закладке фундамента, который и сегодня позволяет нашим соотечественникам держать на международной арене пляжного футбола приличный уровень и иметь гордость за Украину.

Создать и довести спортивное соревнование до уровня настоящего шоу и превращение его в успешный бизнес-проект это специализация Харченко, которой он занимается уже практически 30 лет.

До своей «песчано-футбольной» эпопеи он работал в гандболе и баскетболе, художественной гимнастике и теннисе.

Кстати, как успешный менеджер, оставил после себя след и в футболе большом. Под его руководством в начале 2000-х создавался рынок коммерческих прав Чемпионата Украины по футболу. Известная в те годы маркетинговая компания «Медиа Спорт Промоушен» первой создала пул коммерческих прав всех 16 команд участников высшей лиги Чемпионата Украины по футболу и в лету 2008 передала готовый продукт вновь Премьер-Лиге по футболу.

Его можно уверенно назвать одним из первопроходцев рынка спортивного маркетинга. Он профессионал этого рынка. Действия команд менеджеров под его руководством всегда имели фокус на достижение наивысшего результата. Они разрывали шаблоны и ломали стандарты.

Пока же последние годы Харченко упорно продвигает сокку. И после общения с Сергеем Владимировичем, честно говоря, понимаю безумный потенциал этой игры. В нее играют уже миллионы и даже те, кто и названия такого никогда не слышал.

Интервью с Харченко получилось содержательным, сотрудник интересный, материал не маленький который условно можно разделить на два - о пляжном футболе и о сокке.

«ДЕБЮТ СБОРНОЙ И ПОБЕДА В КУБКЕ ЕВРОПЫ РАЗДЕЛИЛИ ВСЕГО ЧЕТЫРЕ ГОДА»

– Спорт и, в частности, футбол, с юных лет занимали большинство моего времени, – рассказывает Сергей Владимирович. – Попал в детскую школу киевского «Динамо», как и миллионы мальчишек мечтал о лаврах кумиров Блохина, Бессонова или Демьяненко. К сожалению, не справился с нагрузками, предлагавшимися системой подготовки динамовцев того времени. Не смог закрепиться в ДЮСШ Динамо и прошел путь детско-юношеской школы уже в СКА (Киев).

В моем детстве и юношестве, в школе и дворе было очень много футбола и спорта, чтобы потом не вернуться в него работать. Решающая роль в этом принадлежит Владимиру и Сергею Лашкулам, чья семья жила по соседству с нашей. Лашкулы предоставили возможности и с начала 1996 года пополнил ряды корпорации «ИНФОСПОРТ», где смог овладевать спецификой и методикой спортивного маркетинга. Все больше погружаясь в это дело и все больше им увлекшись, это стало основной и единственной профессией жизни.

Чтобы заслужить право быть причастным к футбольным проектам, нужно было зарекомендовать себя на других участках. Занимался организацией гандбольного «КУБОК ТУРЧИНА». Тесно сотрудничал с баскетбольной федерацией Украины, которую тогда возглавлял Зураб Майранович Хромаев. Большое удовольствие получал от общения с Альбиной Николаевной и Ириной Дерюгиными, помогая им пропагандировать прекрасное зрелище – фамильный турнир по художественной гимнастике «КУБОК ДЕРЮГИНОЙ». Очень кайфовал от работы во время теннисных событий, легко находя общий язык с главой национальной федерации того времени Германом Федеровичем Беньяминовым и бессменным руководителем теннисного центра «Наука Спорт» Анатолием Абрамовичем Кржевиным, много времени вложено в проекты гандбола через партнерство с Зинаиной. Большие люди. Эпохальные! Мне судьба предоставила возможности у них учиться и быть рядом.

Первые годы работы в ИНФОСПОРТЕ это были годы интенсивного обучения спортивному маркетингу, которые на практике давали возможность общения с незаурядными спортивными личностями. Так постепенно «дорос» до должности руководителя дочернего предприятия корпорации ГП «Инфоспорт Маркетинг». И именно на этом том этапе стал задумываться: а где же мое место в футболе, без которого себя не представлял.

Как-то услышал или прочел в новостях о пляжном футболе. Сразу вспомнил рассказы отца о баталиях в киевском Гидропарке в 60-70 годах, которые посещали даже великие мастера прославленных динамовцев типа Мунтяна, Бышовца или Трошкина. Легенды Динамо играли в свободное время в выходные с простым народом. И то было не понятно то ли был пляжный футбол, то ли футбол на почве, но точно синтетики или натурального футбольного газона тогда в Гидропарке не было. Вот тогда и промелькнула первая мысль: почему бы не попытаться вернуть динамовские звезды на песок! Нашел отклик у многих кумиров столичных трибун конца 90-х. Первый организованный турнир бичсоккера 2000 года украсили игрой Сергей Шматоваленко, Юрий Калитвинцев и Олег Саленко.

Для них это, скорее, был некий аттракцион выходного дня. Но как профессионалы, они борьбе отдавались по полной, как и привыкли у Лобановского.

– И вы уже тогда представляли, как наши футбольные «топы» будут противостоять на Копакабане знаменитым Ромарио, Жуниору и Кантону?

– Конечно, нет. Первые попытки базировались на стремлении открыть что-нибудь новое и на интуиции. Правила придумывали сами, ворота «одолжили» из футзала, оттуда же и формат два тайма по 20 минут. А через год меня занесло в гандбольную командировку в Испанию, где я увидел настоящий – «правильный» – пляжный футбол и уже получил информацию и контакты BSWW – международной организации пляжного футбола, заботящейся развитием игры в мире. Эта полученная инфо и была прорывом!

В мае 2003 года BSWW пригласила меня посетить чемпионат мира в Рио-де-Жанейро. Оттуда уже вернулся не только с впечатлениями от шоу на Копакабане, но и с лицензионным контрактом для Украины на участие сборной в официальных соревнованиях BSWW.

Дальше нам с единомышленниками понадобилось несколько лет, чтобы идея «проросла». Зато когда это, наконец, произошло, ее успех стал без преувеличения грандиозным! Судит сами: в сезонах 2007-2008 чемпионат Украины по пляжному футболу проводился в двух взрослых лигах, в количестве и нескольких детско-юношеских возрастных категориях, в Чемпионате Украины по пляжному футболу высшая лига участвовало 16 команд и соревнования охватывали практически все регионы государства, привлеченный бюджет в пляжный футбол в сезоне 2008 достигал почти двух миллионов долларов, а ведущие телеканалы Украины транслировали более 70 матчей в прямом эфире ежегодно!

– Неплохая основа для успешных выступлений сборной...

– Стремление к международным достижениям было одним из основных мотивов на этом пути. Причем мы себя не ограничивали в мечтах. Цель была всегда самой высокой! – стать чемпионами Европы и мира, привлечь в Украину первенство планеты.

От первых шагов, почти «наощупь», попыток хоть как-то достойно противостоять на песке сильнейшим сборным первой громкой победы сборной Украины в Кубке Европы 2007 понадобилось четыре года работы.

Помню, как психировал, когда в 2003 наши ребята без шансов уступали бразильцам и испанцам, но уже в следующем году ту же Испанию, а за ней еще и Италию обыгрывали в финальном турнире Евролиги в Монако, где получили сенсационную путевку на мировую. первенство FIFA BS WC 2005

Помню, как в 2007-м параллельно смотрел две трансляции – центрального матча футбольного чемпионата страны между киевским «Динамо» и «Днепром», за маркетинг которого отвечала наша компания, и пляжного финала в испанской Таррагоне. Украина сенсационно со счетом 3:0 победила чемпионов мира 2005 года пляжного футбола команду Францию ​​во главе с Эриком Кантона. Мгновенно позвонил Владимиру Лашкулу в VIP-ложу стадиона «Динамо»: «Григоревич, пляжники взяли Кубок Европы!» Через несколько минут, после объявления диктора на стадионе Лобановского, об успехе пляжников узнали все болельщики на трибунах и многомиллионная телеаудитория. Это было невероятное ощущение причастности к большой семье футбола, да еще с громким результатом – словами не пересказать внутренние эмоции!

Вспоминаю и заявку Ассоциации пляжного футбола Украины на участие в тендере за право принять чемпионат мира 2011 года. Местом кандидатом утвердили Севастополь, где по инициативе АПФУ при помощи Нацбанка и содействия губернатора Сергея Владимировича Куницына была построена в 2008-2010 гг. стационарная арена. Для того времени этот стадион был настоящим шедевром. BSWW был в шоке. К тому времени все соревнования по пляжному футболу проходили на сборно-разборных стадионах, а здесь капитальное здание и еще и на берегу Черного моря.

Кстати именно в украинском городе Севастополе, национальная сборная Украины по пляжному футболу провела и свой премьерный матч 2002 году, пусть и не официальный, разбив русскую – 9:2!

У нас были хорошие шансы получить чемпионат мира пляжного футбола для Крыма. Но в то время на более высоком уровне решили подвинуть пляжный футбол в очереди: мол, политически правильно будет пригласить пляжное первенство только после Евро-2012. А потом приобрели вес уже факторы другого пошиба, окно возможностей для нас было закрыто.

«ПЛЯЖНЫЙ ФУТБОЛ МЕНЯ УЖЕ НИКОГДА НЕ ОТПУСТИТ»

– Кто составлял круг ваших единомышленников?

– В начале дела в 2000-2004 штаб АПФУ формировала команда компании «Инфоспорт-Маркетинг», следующий этап 2004-2008 на топ уровень пляжный футбол выводила компания «Медиа Спорт Промоушн», а бремя обязательств в 2009 – 2016 годах Город Спорта».

Почтенные люди и известные личности вкладывались интеллектуально в пляжный футбол Украины – Алексей Паламарчук, нынешний вице-президент киевского «Динамо», Евгений Дикий – президент Премьер Лиги Украины по футболу, Андрей Кунцевич – ведущий менеджер УАФ, Екатерина Терещук – ведущий менеджер Шахтер ( Донецк), Александр Кучерявый – ведущий менеджер УЕФА, Александр Сенченко – президент Ассоциации семейного спорта Украины и другие. Игорь Цыганик кстати тоже начинал карьеру известного комментатора Украины из-за трансляций пляжного футбола. Они все успешные люди, и все начинали карьеру у пляжного футбола.

Особенно благодарен Сергею Кучеренко – игроку, тренеру, топ-менеджеру, партнеру, неисправимому и неутомимому энтузиасту развития пляжного футбола. Его корпорация «Евроформат» в 2007-2009 году стала не только одним из спонсоров АПФУ, но и разработала уникальный проект сборно-разборного стадиона «Евроформат Арена» на три тысячи мест. Конструкции помещались в две фуры, монтировались в течение двух дней в местах отдыха людей, обеспечивая шоу в пятницу/субботу/воскресенье для украинских городов. В это сейчас трудно поверить, но, скажем, в Кременчуге, Запорожье, Севастополе трибуны стадиона не в состоянии были вместить всех желающих, к арене выстраивалась очередь!

Кстати, важная роль Кучеренко в истории пляжного футбола и в том, что он втянул в этот спорт Владимира Литвищенко, своего партнера в корпорации Евроформат. И уже Владимир Петрович в очень непростое время с 2016 года взял бремя опеки над командой ФК Евроформат, затем ФК НЦ Бычсоккер (правопреемники Новой Эры). Именно Литвищенко финансировал деятельность Киевской ассоциации пляжного футбола, являясь ее президентом 2016-2021.

Приятно вспоминать всех главных тренеров сборной моей каденции в АПФУ – Олега Саленко, Виктора Мороза, Владимира Залойло, Виталия Шишова, того же Кучеренко и Евгения Вареницу.

Каждый из них внес свой весомый вклад в самый высокий успех Украины на международной пляжной арене – триумф в Евролиге 2016 года. Причем этот триумф не являлся подарком судьбы. Мы долго шли и много страдали из-за поражений. Равномерно мы взяли полный набор наград в Европе на уровне сборной. Бронза 2004, серебро 2015 и золото 2016! Поэтому в музее АПФУ есть разные цвета медалей (улыбается)

Ну и, конечно, нужно отдать должное футбольным руководителям, которые с пониманием относились к нуждам и всегда способствовали пляжному футболу. Имею в виду уже упоминавшегося вице-президента ФФУ Владимира Лашкула, первого вице-президента ФФУ Александра Ивановича Бандурко и президента Григория Михайловича Суркиса.

Правда и в том, что пляжный футбол всегда имел внимание и поддержку ФФУ/УАФ каденции всех президентов и Суркиса и Конькова и Павелка. Другое дело, что не всегда такую ​​поддержку имела персона Харченко, были разные периоды и не только романтичны, но в целом пляжный футбол всегда был в фокусе в ФФУ/УАФ и получил поддержку.

Очень благодарен Федерации футбола Украины/Украинской Ассоциации футбола за невероятные 14 лет партнерства в мою каденцию руководителя АПФУ. Пляжному футболу разрешили войти и приняли в семью футбола. И честно говоря эта причастность, совместная работа и достижения одна из моих основных ценностей и счастливых эмоций в жизни.

Особенно родь в успехе пляжного футбола и в моей жизни имеют Равиль Сафиуллин – министр молодежи и спорта Украины и глава КГГА Александр Попов в 2011-2013 гг. Они принялись пляжным футболом. Зажглись игрой. Они реально следили, болели и всегда по нашим просьбам и потребностям мы имели внимание, реакции и поддержку. Именно в каденцию Сафиуллина пляжный футбол получил самую главную поддержку в 2011 году – статус спорта в Украине! И именно при Попе пляжный футбол получил значительные инфраструктурные возможности в Киеве. Оба – настоящие государственники, многое сделали для футбола, спорта Украины и для Киева.

Искренне признателен всем причастным!

– Главным внутренним противостоянием на отечественных футбольных пляжах был спор «Новой Эры» с «Майндшером». Ваши симпатии на чьей стороне?

– В этой эпической битве Харченко, как президент национальной ассоциации бичсоккера, всегда придерживался нейтралитета. У меня всегда были и остаются одинаковые уровни дружеские отношения с основателями и вдохновителями этих клубов Сергеем Кучеренко и Валерием Вареницей.

В принципе, я всегда имел принципы «внеклановости». В бизнесе спортивного маркетинга всегда пробовал зарабатывать со всеми и для всех.

И действительно «Новая Эра» и «Майндшер» – это наше пляжное эль классико).

"Новая Эра" против "Майндшера" - это соревнование не просто техники, тактик, кадровой политики, характеров. Это дуэль стратегий, идеологий, если хотите. Каждый клуб имел свои взгляды на то, как прокладывать путь к вершинам. Такие "Динамо" и "Шахтер", "Реал" и "Барселона" но в несколько меньшем масштабе.

Именно это противостояние давало импульс для развития, формировало стержень конкуренции, которая, как водоворот, затягивала и другие коллективы. Именно эти два коллектива всегда были базовыми для сборной. Именно они, создавая соответствующие условия, собирали в столицу ведущих игроков из регионов, когда мировой кризис заставил нас, скажем так, существенно снизить аппетиты, отказаться от идеи всеобъемлющей. Благодаря им украинский болельщик увидел первых легионеров – не только игроков сборной Польши, но и бразильцев, действующих на тот момент чемпионов мира.

– Пока на передовых ролях в нашем пляжном футболе – другие коллективы. А в головном офисе АПФУ – другие люди...

– Впрочем, большинство из тех, кто вел или ведет к успехам такие клубы, как «Гриффин», «Артур Мьюзик» или «Альтернатива» и НЦ Бичсоккер – в свое время так или иначе игроки и тренеры этих команд были причастны или к «Майндшеру» , или в «Новую Эру».

Что касается руководства АПФУ, формально и я там остаюсь – только в статусе почетного президента, без права мешать другим).

Это не просто, но важно и нужно уходить своевременно. В 2016 году я сознательно покинул пост главы пляжной федерации и решил сконцентрироваться на проекте «Город Спорта», который нуждался в не меньшем постоянном внимании и непосредственном моем участии.

Однако я не прощался с пляжным футболом, который меня вряд ли когда-нибудь отпустит. Всегда когда на это есть необходимость в АПФУ или КАПФ охотно делюсь своим видением развития, идеями стратегии с теми, кто в этом заинтересован.

Есть конкретные советы?

Не устану подчеркивать, что необходимо сохранить субъектность вида спорта, на уровне с большим футболом и футзалом.

Надо развивать инфраструктуру, чтобы на песке у нас играли не три месяца, а круглый год. Вернуться к стратегической цели о чемпионских титулах сборной и зафиксировать это в стратегии развития. Разработать и утвердить в рамках стратегии программы деятельности на четыре, восемь или даже 12 лет.

Стучите каждый день в кабинеты чиновников, подклюивайте местные власти, параллельно давление сотрудничества всегда должно быть с УАФ, профильном министерстве, офисе Президента Украины, Кабинете министров…. Нам никто ничего не виноват. Все, что нам нужно важно самим брать, выгрызать, отстаивать в конкурентной честной спортивной борьбе за ресурсы.

Я ничего в принципе не скажу нового. Все все знают. Надо работать.

И попрошу это мое интервью не воспринимать как предвыборный вход в компанию предстоящих выборов Ассоциации пляжного футбола Украины. Харченко не следует возвращаться в АПФУ. Мне достаточно быть причастным к истории. Большего не нужно.

Искренне желаю АПФУ успеваемости, а сборной Украины по пляжному футболу громких побед!

«УКРАИНА – ВИЦЕ-ЧЕМПИОН МИРА. А ХОЧЕТСЯ БОЛЬШЕГО»

– Надеюсь, будут услышаны эти напутствия от человека, оставившего после себя крепкое и разветвленное спортивное хозяйство. И, кстати, нашла для себя новую ниву. Я о соке. Если в двух словах, что это вообще такое? Сокка это что?

– Во первых и от простого сокка это игра массового спорта. Спортивный продукт, имеющий де-факто очень высокий уровень популярности и массовости в любой стране мира.

За счет чего он так популярен и имеет значительные потенциалы? Потому что он легко зашел в нишу массового футбола.

Почему он вошел в нишу массового футбола? Потому что ФИФА очень консервативно и никакого официального внимания и признания разновидностям футбола 4х4, 5х5, 6х6, 7х7, 8.8 не уделяет. ФИФА не проводит никаких соревнований и не предоставляет никаких циркуляров и полномочий своим континентальным членам. Поэтому, в частности, УЕФА в Европе занимает позицию не содействия организованному развитию именно мини-футбола.

Футбол имеет четкую пирамиду и консервативные правила. В футбол играют 11 на 11. Но по факту в мире абсолютное большинство людей играют 5х5 и 6х6. Футбол имеет официальные размеры поля для игры минимум 60х90 м (желательно 65х105), но по факту для игры во дворах используются площадки 20х40 и 30х50. Но никаких официальных соревнований для игры в футбол в составах менее 11х11 ФИФА и УЕФА не проводит.

Во вторых игра сокка имеет независимый центр управления и международную федерацию – International Socca Federation, с офисом в английском Бирмингеме, которая с 2016 года проводит чемпионаты мира и Европы для сборных команд, а также Лигу чемпионов по соккам для клубных команд. В ISF уже более 100 стран-членов и динамика входа новых стран очень быстра.

По своей сути сокка многое взяла от пляжного футбола и футзала, только игры проходят не на паркете и песке, а на искусственной траве на открытом пространстве. Размер площадки 30х50, ворота 2х4.

В игре сокка задействованы на площадке шесть исполнителей (5 в поле и вратарь), есть существенные отличия от классического футбола в требованиях по игре голкипера, вместо футбольных пенальти в сокке буллиты, и начиная с чемпионата мира 2024 года в сокка будет 2 тайма по 15 минут.

Иногда эту игру называют мини-футболом. Но следует отметить, что ФИФА и УЕФА очень консервативные владельцы на брендейм «футбол» и на официальном уровне не признают мини-футбол частью игры или разновидностью футбола. Тот, кто это делает, имеет конфликт интересов с ФИФА. Поэтому ISF было решено на 100% дистанцироваться от футбола и создать свой независимый спортивный продукт.

О существовании ISF и игре сокка я узнал от президента Федерации футбола Молдовы Леонида Олейниченко, когда имел возможность принимать его в ноябре 2020 года и знакомить с базой массового футбола Киева «Город Спорта» в Гидропарке.

В частности, показал и стадион «Гидропарк Арена» с искусственным покрытием, где на тот момент уже регулярно шли баталии в рамках чемпионата бизнес футбола Киева «Маракана-Лиги».

Маракана Лига – соревнования были новой инициативой с 2014 года. Поначалу делали все интуитивно, чтобы играть самим. Далее включился опыт менеджера устроителя соревнований, подошло стремление создать новый спортивный продукт. Затем настал черед амбициям быть успешным и что-то выиграть на международной арене. В принципе процессы одинаковы схожи и с историей создания пляжного футбола. И в конце оказалось, что интуиция вновь привела к проекту, который может иметь в будущем дивиденды для Украины как авторитетного государства мира в сфере спорта.

В 2017 была создана Ассоциация сокера Киева, которая уже в 2021 году инициировала и стала соучредителем национальной федерации Ассоциация сокера Украины. В январе 2021 года получили от ISF лицензию и статус коллективного члена международной федерации.

Сборная команда Украины по соккеру начала формироваться еще в 2018 году, в 2019 и 2021 годах в Киеве Украина два раза выигрывает международный турнир KLITCHKO CUP в котором кстати в финальных матчах был обыгран международный авторитет по мини-футболу сборной команды Румынии.

Официальный первый международный матч на выезде сборная Украины из сокка провели в Кишиневе в марте 2021 года против сборной Молдовы. На поле прекрасного спорткомплекса, в основу которого лег именно киевский опыт Города Спорта, но созданный за грант ФИФА. Руководители футбола Молдовы мудрые хозяйственники смогли объединить ресурсы ФИФА, мэрии Кишиневу и создали уникальный центр Федерации футбола Молдовы с многофункциональным стадионом для пляжного футбола и для сокки.

В 2022 году сборная команда Украины из сокка дебютировала на мировом первенстве в Будапеште, где пробилась в главную восьмерку. А в прошлом году в немецком Эссене украинцы уже получили титул вице-чемпионов Socca World Cup 2024, только в серии буллитов уступив Казахстану. И я Вам скажу получить столь высокий результат не было легкой задачей. 40 команд участников. Кусючая Албания в 1/16, очень мощная и техническая Морокко в 1/8, всемогущая Бразилия в четвертьфинале, европейские бразики Хорватия в полуфинале… на казахов не хватило в финале. Особенно досадно, что именно казахи Украины уверенно обыграли в матче в подгруппе. Но как бы ни было именно КАЗАХСТАН – действующий номер #1 в рейтинге ISF, Бразилия 2…. Украина 7. Напоминаю в ISF – 100 стран, потому Украина уже в топах!

В нашем спорте чемпионат мира проходит ежегодно. Все наши действия и работа 2024 года связана с мнениями о чемпионате мира Socca World Cup 2024, который состоится в Омане с 29 ноября по 8 декабря. Не простая ситуация и в Украине и мире на Ближнем Востоке, но мы не останавливаемся и делаем то, что должны делать, а будет уже как будет.

– В отличие от пляжного футбола, этот проект – на целый год?

– Небольшое уточнение – в отличие от украинского пляжного футбола. Бразилию вынесем за скобки. Но и в Испании, Италии и Португалии на песке играют практически без сезонных перерывов. Да и, скажем, в Швейцарии или Польше в свое время позаботились о манежах, обеспечив своей сборной условия для стремительного прогресса. В итоге Швейцария, не имеющая береговой линии, дважды становились сильнейшими в Европе, завоевывали «серебро» и «бронзу» чемпионатов мира.

Наше второе место в планетарном первенстве из сокки – следствие нескольких факторов.

Во первых мощный уровень внутренних соревнований. С 2018 года начали «Соккербол» чемпионат по соккеру, высшая лига. Именно здесь сплачивались и росли на синтетике будущие вице-чемпионы мира Марканыч, Сандецкий, Колесников, Хруль, Подколзин, Уруцкий, Удовиченко, Шайдюк, Иванов, Мельник и другие. Соккербол к короновирусу 2020 года объединял десять клубов с очень мощной конкуренцией. Игра представляет интерес зрителя и ТВ. Мы были системно в эфирах телекомпаний Сетанта и Общественный Спорт

Сейчас в Соккерболе 2024 года осталось шесть, но на конкуренцию это повлияло в положительном плане. Чемпиону страны дается право собрать на своей основе национальную команду. С такой практикой Казахстан выиграл чемпионат Европы и мира. Туры проводятся по понедельникам, чтобы не пересекаться с календарями футбола и футзала.

Второй фактор успеха в Эссене это общий внутренний климат в сборной в мае 2023 года. верные решения.

В третьих – невероятная поддержка на трибунах в Эссене диаспоры и временно проживающих в Европе украинцев. Это незабываемая эмоция. Тысячи организованных фанатов сокка Украины, с флагами, в вышиванках от мала до велика и акопельно Красная Рута на трибунах стадиона. Мы были обречены на успех!

– Сколько, если не секрет, стоил результат?

– Удержание команды это далеко не заоблачные цифры.

Круглогодичный цикл: менеджмент, организация Соккербола, подготовка и участие сборной к мировому первенству и в чемпионате Европы, медиа контент - где-то на все до 100 тысяч долларов.

Приблизительно с таким бюджетом мы начинали раскручивать пляжную высшую лигу на этапе ее восхождения на пик популярности в 2006 году.

Но в настоящем нам очень легче, потому что у сокка есть полноценная база в Киеве ГОРОД СПОРТА. Запросы от Ассоциации сокера Киева и Украины в круглогодичном цикле всегда имеют приоритет.

В Киеве, безусловно, сокка имеет возможности и результаты, а как дела в рамках государства?

Реалии времени заперли нас в рамках Города Спорта в Гидропарке. С 2018 года мы проводим все соревнования и международные и национальные исключительно в Киеве. Команды из регионов приезжают сюда в Город Спорта. Здесь есть все условия. И для обитания в том числе.

Но уверен, когда окно возможностей будет открыто, успешный кейс Город Спорта – Сокка будет поддержан в регионах Украины, сокка придет в другие города и поселки государства. Это немаленькая организационная работа, масштабирование процесса в стране требует укрепления команды менеджеров и больших ресурсов. Этой работой мы планируем заняться после победы в войне.

Главное, что смогли сделать в условиях 2016-2024 – "Сокка" как спортивный продукт создан. Продукт обладает мощным потенциалом. Клубные соревнования созданы, Маракана Лига и Соккербол – пользуются спросом. То есть, коммерческая модель взаимодействия База – Спорт создана, она имеет и юридическую и практическую и организационную и финансовую составляющую. Мы рассматриваем и изучаем модель сотрудничества на будущее – предоставление франшизы другим городам. У нас положительный опыт в Киеве, это бизнес составляющая!

В последствии другие горизонты. Среди прочего мечтаю приобщить к этому виду украинские футбольные бренды. Обертка для конфеты – важная вещь. В качестве примера – «Барселона», «Милан», «Бавария», «Бенфика». Кроме футбольных команд всех возрастов у мужчин и женщин, эти гранды имеют коллективы и в футзале, и в пляжном футболе, баскетболе. Почему не представить, что паркет, пляж или искусственный газон для сокка станут аренами для спора «Динамо» и «Шахтера»? Такая афиша, по моему мнению, гарантирует успех и дивиденды всем участникам продукта.

Так и мы понимаем, что нам никто ничего не должен. Просто не будет. Надо и быть готовым к мощной конкуренции в борьбе за ресурсы среди видов спорта. Понимаем, что ресурсы и у государства и на рынке рекламы Украины очень ограничены.

Но главное, что мы своими мыслями, ежедневными действиями, сами формируем будущее. Верим и помогаем государству и ВСУ. И уверен, все будет хорошо!

Юрий Корзаченко

Специально для портала Спорт.УА и сайта СоккерУА

socca
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.