Сезон-2024 в Ф-1: семь разных победителей, Макс доминирует, провал Феррари
Странный, но интересный сезон в Формуле-1
Завершились 14 этапов сезона-2024 в Формуле-1. Впереди месяц летней паузы, к которой пилоты и команды подходят с достаточно интересными результатами.
Нынешний чемпионат скучным точно не назовешь. Макс Ферстаппен выиграл 7 гонок, две победы одержал Льюис Хэмилтон, по разу выиграли Карлос Сайнс, Шарль Леклер, Ландо Норрис, Джордж Расселл и Оскар Пиастри. Ред Булл имеет чемпионский болид, но Серхио Перес еще в сезоне не побеждал.
Парадоксальный сезон
Если бы вам просто сказали, что за 14 гонок сезона Формулы-1 зрители увидели 7 разных победителей – какой общий зачет вы бы представили в голове? Точно не такой, где Макс Ферстаппен лидирует с перевесом в 80 очков. Однако ситуация сложилась так, что пилот Ред Булла выиграл 7 гонок, тогда как остальные гонщики и команды постоянно отбирают друг у друга очки и никто не может догнать уже почти 4-кратного чемпиона Формулы-1.
Радует, что хотя бы в Кубке конструкторов фаны точно увидят борьбу: на летний перерыв Ред Булл ушел лидером с перевесом над Маклареном всего в 42 очка, что можно отыграть за 3-4 хороших этапа.
Сезон радует не только многочисленными победителями, но и дебютными победами. Первые гонки в карьере Ф-1 выиграли Ландо Норрис и Оскар Пиастри, вторую (и почти третью) победу одержал Джордж Расселл, вернулись к победам после перерыва Льюис Хэмилтон, Шарль Леклер и Карлос Сайнс.
Сезон возобновится в конце августа в Нидерландах, а до финиша чемпионата осталось 10 гран-при.
Ред Булл и Макларен
Многие эксперты предсказывали, что Ред Булл рано или поздно упрется в потолок развития нынешних болидов и не сможет доминировать над всеми соперниками. Похоже, так и случилось. Быки начали сезон с нескольких дублей, когда даже Серхио Перес демонстрировал высокий темп, и казалось, что нас ждет еще один довольно скучный сезон. У Макларена было другое мнение.
Команда признала, что не успела подготовить полностью новый болид на первый этап, однако привезла большое обновление в Майами, а далее только добавляла различные элементы. И добавляла успешно. Считается, что у Ред Булла все еще быстрейшая машина, но в подходящих для себя условиях. Слишком жарко или слишком прохладно – шины на болиде Быков работают менее эффективно, чем у соперников. Как сказал босс Ред Булла Кристиан Хорнер, у Макларена сейчас шире окно различных условий, когда болид ведет себя эффективно.
У Быков появились проблемы в медленных поворотах и на неровных трассах с высокими поребриками. Команда привезла большие обновления в Венгрию, но пока действующий чемпион не вернул себе привычное преимущество. Даже в Спа, где Ред Булл традиционно доминирует, Ферстаппен не показывал невероятный темп и не был быстрее соперников из Макларена или Мерседеса. В гонку за пилотский титул уже никто не верит, но в борьбе за Кубок конструкторов Ред Булл точно не может позволить себе успокоиться.
Еще нужно понять, как решится ситуация с Серхио Пересом. Пилот на этот момент просто не тянет, и ладно, если ты не тянешь в сравнении с Ферстаппеном, но Перес регулярно проигрывает обоим пилотам Макларена, Феррари и Мерседеса. В Бельгии Перес финишировал 8-м, хотя стартовал вторым, но все равно оказался позади напарника и всех конкурентов. Ожидалось, что Ред Булл заменит Переса во время летней паузы, но команда решила сохранить пилота до конца сезона. И это не может не радовать Макларен.
Мерседес и Феррари
Мерседес после минувшего неудачного сезона решил полностью изменить концепт болида. Сперва казалось, что снова мимо. Болиды уступали не только Ред Буллу и Макларену, но и Феррари, а Хэмилтон был явно разочарован, что последний год с Мерседесом может пройти в статусе едва ли не середняка. Однако после обновлений, которые подготовили на гонку в Монако, Мерседес начал оживать. Технический директор Джеймс Эллисон признал, что прогресса удалось добиться буквально в один момент. Инженеры нашли одну глобальную проблему, влиявшую на болид, и сумели быстро ее решить.
После этого Мерседес на каждый следующий этап привозил по небольшому пакету обновлений и стабильно добавлял в темпе. Расселл был претендентом на победу в Канаде, затем выиграл в Австрии, а Хэмилтон был триумфатором в Великобритании, а также в Бельгии после дисквалификации Расселла. Мерседес совершенно неожиданно выиграл три из последних четырех гонок, хотя вряд ли считался фаворитом хотя бы на одной из этих трасс. Кубок конструкторов уже вне досягаемости, но подвинуть Феррари с третьего места вполне реально.
Реально, потому что Феррари остается Феррари. Самая статусная команда Ф-1 снова продлит свою серию без чемпионских титулов, которая тянется с 2008 года. Скудерия, как это происходит просто всегда в последние много лет, проиграла гонку обновлений машины по ходу сезона. Феррари может подготовить хороший болид на старт сезона, как это было в 2022 году или даже в этом чемпионате, но дальше просто не в состоянии поддерживать темп конкурентов. Кажется, что в команде просто забыли, как нужно побеждать – так долго у Феррари нет никакого опыта больших успехов.
До Ред Булла Феррари дотянуться не удалось, а за последние месяцы команда проиграла Макларену и Мерседесу. Как раз Макларен и Мерседес демонстрируют ту разницу, которой можно добиться за несколько месяцев, построив быстрый болид.
Можно признать, что у Феррари стало меньше ошибок в стратегиях на гонку, но если болид медленный, то никакая стратегия не поможет. Возможно, Феррари уже бросила все силы на сезон-2026, когда вступит в силу новый технический регламент, но складывается впечатление, что у команды группа ведущих инженеров просто слабее, чем у конкурентов. И приход Хэмилтона в 2025 году вряд ли изменит ситуацию.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Блогер Sport.ua рассказывает о воспитанниках Академии «Динамо», которые сейчас выступают в Европе
Сегодня знакомимся с одной из самых красивых клубных ведущих украинского футбола