Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Европы
|
2233
6

Мелочей не бывает

Сервис на «Днепр-Арене» оставлял желать лучшего

Мелочей не бывает

Таксист, опознавший во мне приехавшего на кубковый финал столичного гостя, говорил, конечно же, о футболе. «Понять не могу, как же это УЕФА лишил Днепропетровск шанса принять матчи Euro-2012! - возмущался он, закладывая вираж с проспекта Карла Маркса на улицу Ленина. - Мы и стадион первыми построили, и проблему с размещением за счет плавучих отелей обещали решить». Объяснять, что на «Днепр-Арене», к которой мы как раз подъезжали, недостаточное количество мест, инфраструктура аэропорта, по всей вероятности, не будет приведена к европейским стандартам в течение трех лет, да и, в конце концов, только Европейский футбольный союз решает, где проводить игры, а где нет, мне, к счастью, не пришлось. Пробок в воскресенье в центре практически не было, и дорога от вокзала заняла не больше четверти часа.

Позавчера не только «Шахтер» - автор этих строк тоже впервые оказался на новой арене «Днепра». И не удивительно, что после приведенного выше диалога я по пути на трибуну для прессы, во время игры и после ее окончания наблюдал за событиями сквозь призму готовности этого стадиона к международным играм серьезного уровня.

Кто встречает гостя на входе? Раньше это обязанность возлагалась на милицию, теперь - на стюардов, которые должны проверить билет или аккредитацию, указать кратчайший путь к вашему месту и, если потребуется, ответить на другие вопросы. Но если за час до игры стюард не то что не может подсказать, где находится ложа прессы, но и всячески демонстрирует нежелание оказать содействие, приходится искать самому и несколько раз по периметру обходить стадион. А когда нужный вход обнаружен, очередной парень в желтой манишке заявляет, что несколько метров к заветной лестнице пройти по прямой нельзя - не велено. Приходится делать еще один круг, добираясь в итоге до рабочего места минут за пять до стартового свистка Виталия Годуляна. Откуда - добавим к бочке дегтя каплю меда - открывается отличный вид на поле: впечатление, словно находишься у кромки поля и можешь дотянуться до футболистов рукой.

Невольно припомнил, как работал три года назад на чемпионате мира в Германии - там стюард готов помочь, даже если обслуживание репортеров в его прямые обязанности не входит. Хотя на всех аренах ЧМ были развешаны многоязычные указатели (на поединках с участием украинской сборной на них был текст и по-русски), такой человек провел меня в Гамбурге от входа на стадион до пресс-центра, извинившись, что взбираться пришлось по крутому пандусу. В Днепропетровске указателей не было - как и доброжелательного персонала.

Вы скажете, мелочь? Отчасти могу с вами согласиться - тем более, что инспекция УЕФА подготовкой стюардов в городах пока не интересовалась. Приведу и другой датированный 2006 годом пример: на зимней Олимпиаде в Турине, где на аренах работали не стюарды, а вольнонаемные волонтеры, рассчитывать на их помощь было рискованно. Нет, они вовсе не отказывались помочь и охотно указывали направление, но в этом случае, перефразируя известную поговорку, следовало «послушать волонтера и сделать наоборот». На стадионе, где проходили биатлонные гонки, я в поисках «биржи», где тренеры и журналисты следят за стрельбой, проделал, по указанию радушного человека в манишке, немалый путь через сугробы искусственного снега - в противоположную от необходимой сторону. Когда через час встретил того самого волонтера, он признался, что дороги не знал, но «искренне хотел помочь синьору журналисту».

Слабая подготовка персонала оказалась в Турине не главной проблемой. Можно даже сказать, что она потерялась за проблемой номер один - неготовностью арен и просто ужасным транспортным сообщением. Быть может, по этой причине те Игры признали одними из самых неудачно организованных, и транспортная тема вызвала едва ли не больший резонанс, чем результаты соревнований.

Но мы-то с вами хотим, чтобы чемпионат Европы в Украине стал лучшим за все годы проведения этого турнира, и люди, однажды побывавшие в нашей стране, захотели бы вновь приехать в Киев, Донецк, Харьков, Львов. А может, и в Днепропетровск с Одессой, которые, выбыв из гонки за Euro-2012, могут найти и иные способы привлечь внимание туристов.

Ведь в этом деле, как известно, мелочей не бывает...


Дмитрий ИЛЬЧЕНКО, газета «СЭ в Украине»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Усик против Фьюри – поединок 50 на 50. Легендарный бой за абсолюта
Бокс | 18 мая 2024, 03:50 30
Усик против Фьюри – поединок 50 на 50. Легендарный бой за абсолюта

Sport.ua вместе с GGBET анонсирует главный поединок супертяжелой весовой категории в боксе за 25 лет

Швейцария опубликовала расширенную заявку на Евро-2024
Футбол | 18 мая 2024, 09:27 0
Швейцария опубликовала расширенную заявку на Евро-2024

Мурат Якин вызвал 38 игроков

Комментарии 6
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
ВладимирХарьков
шо попало
alexart75230175
Лишь бы обосрать. Мог бы заранее зайти на офсайт Днепра и посмотреть, с какой стороны находится ложа прессы и возле каких секторов. А к ЕВРО стюардов бы подготовили, не волнуйся. А эта статья - заказ. Вы не из Львова случайно, а может из Харькова?
Rcarlos
Пусть автор статьи напишет на каком стадионе Украины стюарды "за руку" водят болельщиков?
Отин Гокни
в журналистике тоже мелочей не бывает. запомню этого автора ;)
alexart75230175
Лишь бы обосрать. Мог бы заранее зайти на офсайт Днепра и посмотреть, с какой стороны находится ложа прессы и возле каких секторов. А к ЕВРО стюардов бы подготовили, не волнуйся. А эта статья - заказ.