Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Велоспорт
| Обновлено 02 апреля 2024, 02:03
960
0

Эпохальный триумф Ван дер Пула, травма Ван Арта. Итоги недели в велоспорте

Sport.ua подводит итоги недели в шоссейном велоспорте

| Обновлено 02 апреля 2024, 02:03
960
0
Эпохальный триумф Ван дер Пула, травма Ван Арта. Итоги недели в велоспорте
Getty Images/Global Images Ukraine. Матье Ван дер Пул

Гонки недели

27 марта – Дварс доор Фландерен (Бельгия)

Дварс доор Фландерен традиционно является последней репетицией Тура Фландрии, несмотря на то, что в плане маршрута эта гонка далеко не самая сложная и не наиболее похожая на Тур Фландрии в плане маршрута. И в этом году Дварс доор Фландерен оказал колоссальное влияние на предстартовые расклады самого Тура Фландрии.

Речь идет, конечно же, об огромном завале в самой голове пелотона за 67 км до финиша, в котором серьезно пострадали многие звезды первой величины: Воут Ван Арт, Яспер Стуйвен, Мадс Педерсен, Биньям Гирмай.

Самые тяжелые травмы получил Ван Арт: перелом ключицы, грудины и восьми ребер. Естественно, никакого Тура Фландрии, Париж – Рубэ и Амстел Голд Рейс для звездного бельгийца. Гонщик «Visma Lease a Bike» в этом году планировал выступить и на Джиро д’Италия. О том, что Ван Арт «Корса роза» также пропустит, пока что не сказано ничего, но трудно представить себе, что после таких травм Воут успеет к началу мая восстановиться и набрать боевую форму.

Все главные цели бельгийца на сезон накрылись в одно мгновение, и самое время полностью перекраивать весь гоночный календарь с прицелом на Тур де Франс и Олимпиаду в Париже. Вообще, невезучесть Ван Арта, конечно, просто поражает. Он пропускает Тур Фландрии уже второй раз за три года, при чем снова пропускает именно в те сезоны, когда меньше внимания уделял велокроссу и поставил на подготовку к северным классикам абсолютно все, пропустив, в том числе, и Милан – Сан Ремо.


Getty Images/Global Images Ukraine. Воут Ван Арт

Не везет в нынешнем сезоне на фламандских классиках не только Ван Арту, но и всей «Visma Lease a Bike». Этой весной уже падали Тиш Беноот (Е3 Saxo Classic), Ян Тратник (падал на Гент – Вевельгеп плюс сошел с Дварс доор Фландерен), Дилан Ван Баарле (упал на Е3 Saxo Classic, после чего еще и заболел), болезнь у звездного француза Кристофа Лапорта. Ряды потенциальной дрим-тим заметно поредели.

Кроме Ван Арта, сломал ключицу в том завале и экс-победитель Милан – Сан Ремо Яспер Стуйвен, для которого нынешняя весенняя классическая кампания также завершена. Биньям Гирмай и Мадс Педерсен, к счастью, серьезных травм избежать сумели, хотя с Дварс доор Фландерен также сошли. При чем Педерсен поначалу сел на велосипед и продолжил гонку, но потом все же решил до финиша не доезжать.

Тот завал во многом определил судьбу гонки: благодаря нему от пелетона откололась группа из 8 человек, в которой были два гонщика «Visma Lease a Bike», Тиш Беноот и Маттео Йоргенсон, два представителя «EF Education – EasyPost» (Альберто Беттиоль и Михаэль Вальгрен), а также Штефан Кюнг, Донован Гронден, Джошуа Тарлинг и Виктор Веркюий. Именно это формирование и разыграно победу.

Первую мощную атаку на Нокереберге за 22 км до финиша предпринял Беттиоль, однако итальянца не отпустили. Чуть позже у него начались судороги, и он из числа претендентов на победу выбыл. К слову, в последние годы подобная проблема у Альберто случается очень часто, и тут дело либо в какой-то природной предрасположенности к судорогам, либо в каком-то пробеле в подготовке, либо банально в том, что он невнимательно следит за своим питанием во время гонки. В третий вариант, честно говоря, верится больше всего.

Несмотря на все описанные выше проблемы «Visma Lease a Bike» этой весной, Дварс доор Фландерен все равно выиграли они. Результативной оказалась сольная атака Маттео Йоргенсона за 6 км до финиша. Впечатляющая весна для 24-летнего американца, который в начале марта выиграл Париж – Ницца. Два таких громких успеха на столь разноплановых гонках – просто поражает!

Йоргенсон стал одним из главных открытий еще прошлой весны в составе «Movistar» (победа в общем зачете Тура Омана, восьмое место на Париж – Ницца, четвертое на E3 Saxo Classic, девятое – на Туре Фландрии и второе – на Туре Романдии), после чего переход в «Visma Lease a Bike» позволил американцу выйти на еще более высокий уровень.

Выиграть Париж – Ницца и одну из крупных фламандских классик в одном сезоне – достижение незаурядное. Достаточно посмотреть на список гонщиков, которым оно покорялось ранее:

Беноот, как ни странно, выглядел намного слабее своего партнера по команде и несколько раз повисал в хвосте пелотона на хеллингенах, и в итоге финишировал только четвертым.

Топ-6 замкнул Джошуа Тарлинг. В прошлом году после громких успехов юного британца в разделках на чемпионатах мира и Европы (бронза и золото соответственно) много говорилось о том, что он слишком узкий специалист разделок, и что в последние годы такие люди не очень востребованы в пелотоне. Но теперь 20-летний британец начинает проявлять себя как очень перспективный мастер северных классик. Да, на фламандских хеллингенах ему непросто, на Дварс доор Фландерен он несколько раз повисал в хвосте пелотона, но на равнинной Париж – Рубэ он может стать очень опасной темной лошадкой. То же самое касается и новичка «Lidl Trek» Джонатана Милана, который выиграл спринт за седьмое место из пелотона.

31 марта – Тур Фландрии (Бельгия)

Отсутствие потенциально самых опасных соперников, Воута Ван Арта и Тадея Погачара, делало Матье Ван дер Пула безоговорочным фаворитом Тура Фландрии. А в нынешней версии маршрута «Ронде» реализовывать свой статус главного фаворита значительно легче: гонка очень селективная, а, значит, ее намного легче выигрывать чистой силой.

И Матье свой статус фаворита оправдал сполна, одержав более чем убедительную победу. Но начиналось для чемпиона мира все не так просто. Примерно за 100 км до финиша в пелотоне начались атаки, в следствие которой основная группа разделилась на две части. Сам Ван дер Пул эту активность проспал и оказался во втором осколке. И пришлось потратить немалое количество сил – и своих личных, и командных в целом – чтобы вернуться в первую группу.

Однако в дальнейшем стало понятно, что лидер «Alpecin Deceuninck» чувствует себя отлично и готов побеждать. Решающей стала атака за 45 км до финиша на Коппенберге, хотя и до этого Ван дер Пул неоднократно показывал, что готов уезжать ото всех соперников, просто делать это было еще слишком рано. К слову, на тяжелейшем и крутом Коппенберге огромное количество гонщиков (включая Ивана Гарсию Кортину, который немного ранее атаковал и в тот момент в одиночку лидировал в гонке) буквально остановилось, оказавшись неспособными поддерживать достаточную скорость для того, чтобы продолжать движение на велосипеде. Остановиться пришлось такому количеству гонщиков, что проще было бы перечислить тех, кому не пришлось слезать с велосипеда.

После Коппенерга Ван дер пул начал постепенно наращивать преимущество, и оно доходило почти до 2 минут, но на последних километрах почти половину из этого он растерял – то ли усталость накрыла, то ли Матье уже пошел в эконом-режиме с прицелом на Париж – Рубэ. Сам нидерландец после финиша признал, что это была одна из тяжелейших гонок в его карьере (значительно усложнял жизнь соперникам и дождь). Неудивительно, учитывая, что был установлен новый рекорд Тура Фландрии по средней скорости – 44,5 км/час. На 0,4 км/час быстрее, чем прошлогодний Тур Фландрии, который на тот момент также был рекордным по скорости. Очередной повод отметить резко возросшие скорости в мировом пелотоне в последние годы.


Getty Images/Global Images Ukraine. Матье Ван дер Пул

Ван дер Пул благодаря этой победе снова вписал свое имя в историю велоспорта золотыми буквами. Это его третий титул на «Ронде», и теперь он делит рекорд по этому показателю с Ахилом Буйссе, Фиоренцо Маньи, Эриком Леманом, Йоханом Мюзеувом, Томом Бооненом и Фабианом Канчелларой. И это при том, что Ван дер Пулу всего 29 лет – для сравнения, в этом возрасте тот же Канчеллара выиграл лишь свой первый Тур Фландрии!

Это пятый выигранный Монумент в карьере Ван дер Пула – в 21-м веке больше выигрывали только те же Бонен и Канчеллара (по 7). 5 побед у Паоло Беттини, Филиппа Жильбера и Тадея Погачара. С 5 выигранными Монументами Ван дер Пул уже сейчас стал рекордсменом Нидерландов по этому показателю.

Статистика лидера «Alpecin Deceuninck» на Туре Фландрии вообще впечатляет: в последние 5 лет – три победы и два вторых места. Серия из 5 подиумов подряд – рекорд для Тура Фландрии и в целом один из лучших показателей, если брать все Монументы:

На фоне таких исторических свершений не все обращали внимание на то, что происходило за спиной у Ван дер Пула. А борьба за оставшиеся два места на подиуме была очень интересной. Долгое время казалось, что эти два места заберут Альберто Беттиоль и Дилан Тёнс, которые ехали вдвоем впереди более многочисленной группы преследователей, и были настигнуты ими буквально на последних метрах дистанции. В итоге итальянец и бельгиец лишь довольствовались местами в конце топ-10.

Хотя стоит отметить, что Беттиоль был на гонке одним из сильнейших, но застрял очень глубоко в хвосте пелотона во время второго прохождения Оуде Кваремонта и потратил очень много усилий, в том числе на Патерберге, для того, чтобы оттуда выбраться. Девятое место – неплохой результат для чемпиона Тура Фландрии-2019, но он точно был способен на большее. Тёнс – также не случайный человек в роли одного из главных действующих лиц Тура Фландрии. Все же здесь он дважды уже заезжал в топ-10, а в 2022 году выиграл другую престижную бельгийскую однодневку, Флеш Валлонь.

Кто еще в плане результата выступил гораздо хуже, чем мог – так это Мадс Педерсен. Экс-чемпион мира упал в среду на Дварс доор Фландерен, но пострадал не так сильно, как Ван Арт или Стуйвен, и на старт Тура Фландрии вышел. Да, датчанин жаловался на плохое самочувствие и говорил о том, что не полностью восстановился после падения, но, как оказалось, был в полном порядке.

Но своими силами капитан «Lidl Trek» распорядился не лучшим образом. Его парная атака с Джанни Вермеершем за 79 км до финиша была сомнительной затеей, тем более, что бельгиец откровенно сачковал на сменах – основную часть работы выполнял именно Педерсен. В итоге, этот дуэт повисел впереди пелотона в течение 25 км и был настигнут. Педерсен потратил очень много сил впустую, и в итоге финишировал только 22-м, хотя в целом, как и Беттиоль, был готов бороться за подиум. В отличие от итальянца, у гонщика «Lidl Trek» будет шанс реабилитироваться на Париж – Рубэ, которая подходит ему даже лучше, чем Тур Фландрии.


Getty Images/Global Images Ukraine. Мадс Педерсен

В итоге два оставшихся призовых места в финишном спринте неожиданно забрали Лука Моццато и Нильс Политт. Главной сенсацией, безусловно, стало второе место Моццато, который ранее на Монументах даже близко не подбирался к таким результатам. Хотя нынешняя весна в исполнении 26-летнего итальянца из «Arkea B&B Hotels» была очень сильной – чего стоит хотя бы победа на Бредене Коксейде 15 марта, когда он опередил в финишном спринте таких людей как Дилан Груневеген или Арно Де Ли.

Третьим финишную черту пересек не Политт, а Майкл Мэттьюз, однако австралийца релегировали на последнее место в группе за нарушение прямолинейности движения во время финишного спринта. Наказание в целом заслуженное, и даже в какой-то мере запоздалое. Еще более очевидными были нарушения Мэттьюза две недели назад на финише Милан – Сан Ремо, но тогда гонщик «Jayco AlUla» избежал наказания и сохранил свое второе место. Ну а для Политта это второй в карьере подиум Монумента – после второго места на Париж – Рубэ 2019 года. И теперь к «Северному аду», который немцу подходит намного лучше, чем Тур Фландрии, он подходит в статусе очень опасной темной лошадки.

Нельзя не отметить сильное выступление на Туре Фландрии всей «UAE Emirates». Следом за Политтом в топ-5 финишировали еще два его партнера по команде – Миккель Бьерг и Антонио Моргадо. Португалец в возрасте 20 лет и 63 дней стал третьим самым молодым гонщиком в истории, который попадал в топ-5 на Туре Фландрии. В целом на нынешнем «Ронде фан Фландерен» сильно выступил целый ряд очень молодых гонщиков. Отметим также дуэт из «Ineos Grenadiers» Магнус Шеффилд/Джошуа Тарлинг, которые заняли 6-е и 17-е места соответственно, и американца Райли Шихэна из «Israel Premier Tech», который пересек финишную черту 13-м.

Лишь 31-е место занял Маттео Йоргенсон, которого перед стартом видели едва ли не фаворитом №2. Именно гонщик «Jumbo Visma» последним пытался противостоять Ван дер Пулу после его атаке на Коппенберге, и поначалу даже висел менее чем в 10 секундах от чемпиона мира, но, как оказалось, попытки ехать в одном темпе с нидерландцем заставили Йоргенсона залезть слишком глубоко в долг своему организму.

Похожая история случилась с Ойером Ласкано из «Movistar». Именно он закрыл первую, раннюю атаку Ван дер Пула во время второго прохождения Оуде Кваремонт, но сделал это такой ценой, что в итоге финишировал аж 73-м с отставанием в более чем 11 минут.

Следующая неделя

1 – 6 апреля – Тур Страны Басков (Испания)

Уже сегодня, 1 апреля, 10-километровой разделкой в Ируне стартовал Тур Страны Басков. В прошлом году маршрут был составлен не лучшим образом, в нем не было традиционного подъема на Аррате. Нет его и в этом году, да и в целом ни одного финиша в подъем. Маршрут практически настолько же неудачный, как в прошлом году, и выгодно отличается от того, что мы видели год назад, только наличием разделки.

Тур Страны Басков – многодневка по своему статусу далеко не самая престижная, но из-за удачного расположения в календаре ежегодно собирает очень сильный состав участников, которому позавидуют многие Гран туры. Так случилось и в этом году: на «Итцулии» выступят четыре таких гранда как прошлогодний чемпион Йонас Вингегор, а также Ремко Эвенпул, Примож Роглич и Хуан Аюсо. Именно эта четверка, с очень высокой долей вероятности, разыграет между собой победу в общем зачете.


Getty Images/Global Images Ukraine. Примож Роглич

Кто может им в этом помешать? Например, хозяева гонки, Йон Исагирре и Пельо Бильбао – баски всегда на домашней гонке выглядят очень сильно. Также отметим открытие прошлого сезона, Маттиаса Скьелмосе из «Lidl Trek» и еще одного баска, Микеля Ланду, который недавно очень сильно выступил на Туре Каталонии, став вторым в общем зачете, однако ему, скорее всего, придется работать на Эвенпула. У других грандов группа поддержки не менее внушительная: Вингегор будет рассчитывать на поддержку Сеппа Кусса и Стивена Круйсвейка, Роглич – на Джея Хиндли, Максимильяна Шахманна и Эмануэля Бухманна, а Аюсо – на Брэндона МакНалти, Марка Солера, Джея Вайна и открытие нынешнего сезона, Исаака Дель Торо.

Из остальных команд отметим героя прошлогоднего Тур де Франс Феликса Галля, Давида Году, а лидером «Ineos Grenadiers» будет Том Пидкок. Ему маршрут с разделкой и множеством коротких крутых подъемов подходит очень хорошо.

Update: Пидкок упал на просмотре трассы разделки и на старт не вышел. При чем падение британца было очень серьезным – есть подозрения на перелом бедра.

7 апреля – Париж – Рубэ (Франция)

Ну а завершать неделю будет третий Монумент сезона, «Королева классик» Париж – Рубэ. Большинство топ-фаворитов «Северного ада», включая претендента №1 и действующего чемпиона Матье Ван дер Пула, мы только что видели на Туре Фландрии. В целом же Париж – Рубэ – гонка, в которой роль тактики намного весомее, чем на Туре Фландрии, поэтому «Alpecin Deceuninck» очень важно иметь сильную альтернативу Ван дер Пулу, и она у них есть – это свежеиспеченный победитель Милан – Сан Ремо, Яспер Филипсен, который у букмекеров вообще идет фаворитом №2. У «Alpecin Deceuninck» есть довольно высокие шансы забрать первых три Монумента сезона!

О высоких шансах Мадса Педерсена и Нильса Политта мы уже говорили выше, также отметим Штефана Кюнга. На Туре Фландрии ему не повезло – он попал в завал и после этого ехал с разбитым коленом. Сильных травм у швейцарца все же нет, и на Париж – Рубэ он также может побороться за самые высокие места. Еще одним топ-фаворитом будет Филиппо Ганна, которого будут поддерживать молодые Шеффилд и Тарлинг.


Getty Images/Global Images Ukraine

В отсутствие Ван Арта главной ставкой «Visma Lease a Bike» будет победитель Париж – Рубэ-2022 Дилан Ван Баарле, а также Кристоф Лапорт, хотя для обоих нынешняя весна получается очень сложной: сплошные проблемы со здоровьем и падения. Также в составе нидерландской команды не сбрасываем со счетом Тиша Беноота, хотя его форма нынешней весной вызывает очень много вопросов.

Еще один топ-фаворит – чемпион Париж – Рубэ 2015 года Джон Дегенкольб, которому в прошлом году обидное падение на Карфур д’Арбр не позволило побороться за призовое место. Очень хочется, чтобы многострадальный немец в этот раз взял реванш у судьбы.

Альтернативой Педерсену в составе «Lidl Trek» может стать Джонатан Милан, который сильно выступил на Дварс доор Фландерен. По старой памяти ждем чего-то от «Soudal Quick Step», хотя нынешней весной команда Патрика Лефевра снова выглядит слабо, и на Туре Фландрии лучшим стал Ив Лампарт – лишь 18-е место. Также в составе «Soudal Quick Step» стоит опасаться Каспера Асгрена, Джанни Москона и Тима Мерлира.

Таким людям как Альберто Беттиоль или Матей Мохорич Тур Фландрии подходит лучше, но могут удивить они и в «Северном аду». Призываем обратить внимание и на малоизвестного 24-летнего бельгийца Лоренца Рекса из «Intermarche Wanty», который на Туре Фландрии выглядел очень хорошо.

Дайджест новостей

– Лазарет мирового пелотона пополняется звездными гонщиками не только в результате падений на трассе. В начале прошлой недели «Lotto Dstny» сообщила, что спринтер-вундеркинд команды Арно Де Ли досрочно завершил нынешнюю весеннюю классическую компанию из-за плохого самочувствия.

Спустя несколько дней выяснилось, что у него диагностирована болезнь Лайма (клещевой боррелиоз), которая и была причиной хронической усталости и плохого самочувствия. И данное заболевание в целом считается очень серьезным, которое может поставить под угрозу всю дальнейшую карьеру спортсмена. Особенно если выявить его не на ранней стадии. Очень хочется надеяться, что Де Ли и врачи справятся – терять такого яркого таланта будет очень жаль.

– Контракт Яспера Филипсена с «Alpecin Deceuninck» истекает в конце сезона, и уже сейчас за лучшего спринтера мира развернулась нешуточная борьба. Кроме самой «Alpecin Deceuninck», на 26-летнего бельгийца претендуют «Tudor», «EF Education – EasyPost», «Bora Hansgrohe» и «UAE Emirates». «Tudor» уже сделал официальное предложение. Сам Филипсен хочет сразу 5-летний контракт, и наиболее вероятным выглядит вариант, при котором он останется в «Alpecin Deceuninck».


Getty Images/Global Images Ukraine. Яспер Филипсен

– «Decathlon Ag2r La Mondiale» досрочно расторгла контракт со своим гонщиком Франком Боннамуром. В феврале текущего года UCI отстранил француза от гонок из-за аномальных показателей в биопаспорте. Расследование продолжается, но «Decathlon Ag2r La Mondiale» подчеркнула, что подозрительные данные были зафиксированы у Боннамура еще до перехода в команду в январе 2023 года.

– Нидерландский гонщик «Bahrain Victorious» Воут Пулс подал жалобу в UCI на Ивана Гарсию Кортину из «Movistar» за удар по руке во время Тура Каталонии. Конфликт начался с того, что Пулс боролся за позицию с партнером Гарсии Кортины по «Movistar» Найро Кинтаной. Нидерландец подколол соперника, спросив, не начал ли он снова употреблять трамадол – препарат, из-за которого колумбиец получил дисквалификацию в 2022 году.

Оцените материал
(6)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.